Конструкт НОД «Мамины помощники»

ольга ткачева
Конструкт НОД «Мамины помощники»

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Мамины помощники»

Цель: обеспечить условия для развития у детей раннего возраста представлений о членах семьи (маме)

Возрастная группа: 2 – 3 года

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации: (групповая, индивидуальная).

Учебно-методический комплект:

- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М,. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. ;

Материалы к занятию: кукла, иллюстрация «Мамины помощники», тесто, бусы, карточки (по количеству детей)

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки)

Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей вос-питанников группы

Образовательные:

• закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается;

• развивать умение правильно называть профессии;

Развивающие:

• развивать мышление, память, речь детей;

• обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру на основе современных образовательных технологий.

Воспитательные:

• воспитывать желание помогать маме.

• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций

• формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее. • Степан: учить отвечать полными предло-жениями.

• Анфиса, София: воспитывать усидчивость, умение не перебивать, дослушивать рас-сказы детей до конца;

• Агата: побуждать вступать в диалог, раз-вивать силу голоса.

Принципы воспитания:

• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

• Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• Принцип доступности.

• Принцип наглядности.

• Принцип осознанности и активности.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип индивидуального подхода.

Планируемый результат:

• Называет имя своей мамы и ее профессию

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

• Интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

• Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование зани-мательным содержанием.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы деятельности

(алгоритм) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланиро-ванных результатов Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества)

1. Этап организации и мотивации

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети улыбаются.

Эмоциональный настрой

Дети находят

существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

Сюрпризный момент Педагог эмоционально включает детей в дея-тельность.

Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о ком мы будем сегодня говорить.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша. (Мама)

Раздается стук в дверь, в гости к ребятам прихо-дит кукла Машенька, здоровается и просит ребят научить ее стать помощницей для мамы:

«Хочу маме помогать,

да не знаю, как начать!

Мне, ребятки, помогите,

как помощницей стать, научите!»

В: - Ребята, а вы дома помогаете своим мамам? Давайте расскажем Маше, как вы помогаете ма-ме, что делаете! Посуду моете?

А игрушки убираете?

Молодцы, видишь Маша, какие хорошие растут помощники!

Маша: - Ой, ребята, молодцы!

А вы знаете как зовут ваших мам и где они рабо-тают? Дети выражают эмоции посредством дей-ствий, слов, жестов.

Знакомятся с куклой Машей

Дети отвечают на вопросы воспитателя, как они помогают маме

Дети рассказывают

(Наблюдательность)

Радость, положительные эмоции.

2. Этап деятельностный

Задача: организовать детей на продуктивную деятельность

Педагог согласовывает с детьми действия, их последовательность

Ребята, скоро у мам будет праздник, поэтому я вам предлагаю сделать пирожки и в этом нам поможет Маша.

А теперь подойдите ко мне, мы немного поигра-ем! (Игра – песня «Я пеку, пеку, пеку)

Молодцы, ребята, размяли ручки, проходите за столы, будем пирожки делать. – Посмотрите, что у меня в руках? (если затрудняются с отве-том, помочь, правильно это тесто. Давайте по-вторим слово – тесто (индивидуальный и хоро-вые ответы). У меня большой кусок, скажите – большой (индивидуальный и хоровые ответы). Я от своего большого отщипываю маленький, по-вторим - маленький (индивидуальный и хоровые ответы, такой же, какой положила вам на клее-ночки.

Тесто в ручки мы берем (берет в руки кусочек теста)

И вот так его помнем, (разминает его)

Затем катаем колобок (берет тесто между ладо-шками и катает колобок) Формируем пирожок -придавливаем ладошками наш колобок. Посмот-рите, какой красивый пирожок у нас получился!

Ох, какие пирожки,

Они просто чудо!

Испечем мы их в печи,

Кладите их на блюдо! Вместе с ребятами педа-гог укладывает пирожки на блюдо. – Ребята, а скажите, сколько пирожков у нас получилось? Много? Много пирожков испекли мы для мамы. – Давайте пирожки поставим в печь, и пока они буду готовиться мы поиграем …

Дети выражают собственные суждения.

Слушают музыку.

Садятся за столы, слушают педагога, повторяют слово – тесто, большой, маленький.

Дети берут в руки кусочек теста и начинают мять, затем, повторяя за движениями воспитате-ля и опираясь на словесный образец, формируют пирожок.

Дети укладывают пирожки на блюдо, повторяют слово – много

Выражают собственные мыс-ли.

Внимательность

Положительные эмоции

Самостоятельность

Сообразительность

Радость

2.1 Физкультминутка

Задача: снять мышеч-ное напряжение

2.2 Игровой момент

Задача: развивать сенсо моторное движение

3. Рефлексия

Задача: развивать уме-ние детей анализиро-вать свою деятель-ность.

4. Открытость

Задача: ориентиро-вать детей на самосто-ятельную деятель-ность. Физкультминутка

Дружно помогаем маме, мы бельё полощем сами. Раз, два (стойка на носках, потянулись, руки вверх, три, четыре (наклон вперёд, покачивание руками вправо – влево) – по-тянулись, наклонились! Хо-рошо мы потрудились!

Ребята, подойдите ближе, посмотрите к нам в гости прилетела Фея Бусенка и принесла с собой волшебную шкатулку, в которой хранит бусы. А давайте из бус сделаем цветочки для мам!

Что же мы сегодня с вами сделали для мам?

Ребята, а давайте, когда вечером мамы придут мы им сделаем подарок и подарим цветочки из бус!

Выполняют движения

Дети пытаются сделать цветы из бус, смотря на образцы

Дети отвечают на вопрос

Выполняют речевые и двига-тельные действия, двигатель-ные упражнения

Активно учувствуют в беседе

Дети принимают предложе-ние, заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Публикации по теме:

Развлечение для детей 2–3 лет «Мамины помощники» «Мамины помощники». Развлечение для детей 2-3 лет. Зал празднично украшен. Оформлены стенгазеты с фотографиями детей с их мамами. Установлена.

Конспект игрового занятия «Мамины помощники» Задачи: 1. Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия. 2. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.

Конспект НОД «Мамины помощники» Тема: «Мамины помощники» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность Виды детской.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мамины помощники» Конспект НОД во второй младшей группе "Мамины помощьники" Цель: закрепить навыки работы по дому; показать, что домашняя работа нужная и.

Конспект занятия по нравственно-духовному воспитанию «Мамины помощники» Задачи: Коррекционно – образовательные: продолжать знакомить с явлениями окружающей среды. Закреплять знания об овощах,фруктах их применении.

Презентация «Мастер-класс «Мамины помощники» Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Меня зовут Володина Ольга Сергеевна, воспитатель детского сада №9 пгт. Ярославский. Слайд № 2 Сенсорное.

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «Мамины помощники» Сценарий утренника 8 марта в средней группе детского сада «Мамины помощники» Действующие лица: Ведущая Бабушка Маша Бабушка Дуняша Цель:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Мамины помощники»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 08:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...
Мастер-класс «Изготовление открытки ко «Дню матери».
Мастер-класс «Изготовление открытки ко «Дню матери». Мамочка любимая, ты самая красивая, нежная и милая, добрая, любимая! В праздник самых лучших мам...
Консультация доя родителей «Животные дома» для любого возраста
Предлагаю консультацию для родителей по теме: " Животные дома" Многие дети стремятся к общению с домашними животными Чем привлекают животные наше...
Конспект НОД на тему: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской...
Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей...