Конструкт НОД «Мамины помощники»

ольга ткачева
Конструкт НОД «Мамины помощники»

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Мамины помощники»

Цель: обеспечить условия для развития у детей раннего возраста представлений о членах семьи (маме)

Возрастная группа: 2 – 3 года

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации: (групповая, индивидуальная).

Учебно-методический комплект:

- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М,. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. ;

Материалы к занятию: кукла, иллюстрация «Мамины помощники», тесто, бусы, карточки (по количеству детей)

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки)

Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей вос-питанников группы

Образовательные:

• закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается;

• развивать умение правильно называть профессии;

Развивающие:

• развивать мышление, память, речь детей;

• обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру на основе современных образовательных технологий.

Воспитательные:

• воспитывать желание помогать маме.

• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций

• формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее. • Степан: учить отвечать полными предло-жениями.

• Анфиса, София: воспитывать усидчивость, умение не перебивать, дослушивать рас-сказы детей до конца;

• Агата: побуждать вступать в диалог, раз-вивать силу голоса.

Принципы воспитания:

• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

• Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• Принцип доступности.

• Принцип наглядности.

• Принцип осознанности и активности.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип индивидуального подхода.

Планируемый результат:

• Называет имя своей мамы и ее профессию

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

• Интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

• Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование зани-мательным содержанием.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы деятельности

(алгоритм) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланиро-ванных результатов Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества)

1. Этап организации и мотивации

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети улыбаются.

Эмоциональный настрой

Дети находят

существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

Сюрпризный момент Педагог эмоционально включает детей в дея-тельность.

Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о ком мы будем сегодня говорить.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша. (Мама)

Раздается стук в дверь, в гости к ребятам прихо-дит кукла Машенька, здоровается и просит ребят научить ее стать помощницей для мамы:

«Хочу маме помогать,

да не знаю, как начать!

Мне, ребятки, помогите,

как помощницей стать, научите!»

В: - Ребята, а вы дома помогаете своим мамам? Давайте расскажем Маше, как вы помогаете ма-ме, что делаете! Посуду моете?

А игрушки убираете?

Молодцы, видишь Маша, какие хорошие растут помощники!

Маша: - Ой, ребята, молодцы!

А вы знаете как зовут ваших мам и где они рабо-тают? Дети выражают эмоции посредством дей-ствий, слов, жестов.

Знакомятся с куклой Машей

Дети отвечают на вопросы воспитателя, как они помогают маме

Дети рассказывают

(Наблюдательность)

Радость, положительные эмоции.

2. Этап деятельностный

Задача: организовать детей на продуктивную деятельность

Педагог согласовывает с детьми действия, их последовательность

Ребята, скоро у мам будет праздник, поэтому я вам предлагаю сделать пирожки и в этом нам поможет Маша.

А теперь подойдите ко мне, мы немного поигра-ем! (Игра – песня «Я пеку, пеку, пеку)

Молодцы, ребята, размяли ручки, проходите за столы, будем пирожки делать. – Посмотрите, что у меня в руках? (если затрудняются с отве-том, помочь, правильно это тесто. Давайте по-вторим слово – тесто (индивидуальный и хоро-вые ответы). У меня большой кусок, скажите – большой (индивидуальный и хоровые ответы). Я от своего большого отщипываю маленький, по-вторим - маленький (индивидуальный и хоровые ответы, такой же, какой положила вам на клее-ночки.

Тесто в ручки мы берем (берет в руки кусочек теста)

И вот так его помнем, (разминает его)

Затем катаем колобок (берет тесто между ладо-шками и катает колобок) Формируем пирожок -придавливаем ладошками наш колобок. Посмот-рите, какой красивый пирожок у нас получился!

Ох, какие пирожки,

Они просто чудо!

Испечем мы их в печи,

Кладите их на блюдо! Вместе с ребятами педа-гог укладывает пирожки на блюдо. – Ребята, а скажите, сколько пирожков у нас получилось? Много? Много пирожков испекли мы для мамы. – Давайте пирожки поставим в печь, и пока они буду готовиться мы поиграем …

Дети выражают собственные суждения.

Слушают музыку.

Садятся за столы, слушают педагога, повторяют слово – тесто, большой, маленький.

Дети берут в руки кусочек теста и начинают мять, затем, повторяя за движениями воспитате-ля и опираясь на словесный образец, формируют пирожок.

Дети укладывают пирожки на блюдо, повторяют слово – много

Выражают собственные мыс-ли.

Внимательность

Положительные эмоции

Самостоятельность

Сообразительность

Радость

2.1 Физкультминутка

Задача: снять мышеч-ное напряжение

2.2 Игровой момент

Задача: развивать сенсо моторное движение

3. Рефлексия

Задача: развивать уме-ние детей анализиро-вать свою деятель-ность.

4. Открытость

Задача: ориентиро-вать детей на самосто-ятельную деятель-ность. Физкультминутка

Дружно помогаем маме, мы бельё полощем сами. Раз, два (стойка на носках, потянулись, руки вверх, три, четыре (наклон вперёд, покачивание руками вправо – влево) – по-тянулись, наклонились! Хо-рошо мы потрудились!

Ребята, подойдите ближе, посмотрите к нам в гости прилетела Фея Бусенка и принесла с собой волшебную шкатулку, в которой хранит бусы. А давайте из бус сделаем цветочки для мам!

Что же мы сегодня с вами сделали для мам?

Ребята, а давайте, когда вечером мамы придут мы им сделаем подарок и подарим цветочки из бус!

Выполняют движения

Дети пытаются сделать цветы из бус, смотря на образцы

Дети отвечают на вопрос

Выполняют речевые и двига-тельные действия, двигатель-ные упражнения

Активно учувствуют в беседе

Дети принимают предложе-ние, заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Публикации по теме:

Развлечение для детей 2–3 лет «Мамины помощники» «Мамины помощники». Развлечение для детей 2-3 лет. Зал празднично украшен. Оформлены стенгазеты с фотографиями детей с их мамами. Установлена.

Конспект игрового занятия «Мамины помощники» Задачи: 1. Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия. 2. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.

Конспект НОД «Мамины помощники» Тема: «Мамины помощники» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность Виды детской.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мамины помощники» Конспект НОД во второй младшей группе "Мамины помощьники" Цель: закрепить навыки работы по дому; показать, что домашняя работа нужная и.

Конспект занятия по нравственно-духовному воспитанию «Мамины помощники» Задачи: Коррекционно – образовательные: продолжать знакомить с явлениями окружающей среды. Закреплять знания об овощах,фруктах их применении.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Мамины помощники»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 08:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста». Всё...
Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь! » ( по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь...
Фотоотчёт «Домик»
Здравствуйте. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению небольшого домика для настольных игрушек в нашей группе. Также можно его использовать в...
Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной...
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности. Задачи: •...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы ( подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в...