МААМ-картинки

Конструкт НОД по физическому развитию «В поиске цветка здоровья»

яна моисеенко
Конструкт НОД по физическому развитию «В поиске цветка здоровья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

Конструкт НОД

«В поиске цветка здоровья»

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми.

Тема: «В поисках цветка «Здоровья».

Возрастная группа: общеобразовательная группа детей среднего возраста (4-5 лет).

Форма совместной деятельности: итоговое интегрированное занятие (ОО «Физическое развитие», «Развитие речи»).

Публикация «Конструкт НОД по физическому развитию „В поиске цветка здоровья“» размещена в разделах

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Закрепление у детей дошкольного возраста двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умения взаимодействовать в детском коллективе, используя навыки общения и рассуждения.

2. Развивать двигательные навыки и физические качества в соответствии с возрастными особенностями.

3. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.

1. Продолжать развивать координацию движения.

2. Отработать навыки взаимодействия друг с другом, играя в подвижные игры.

3. Закрепить знания детей о полезных продуктах.

4. Продолжать учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Планируемый результат.

Дети:

- проявляют доброжелательное отношение друг к другу;

- умеют взаимодействовать в детском коллективе, используя навыки общения и рассуждения;

- физические качества развиты в соответствии с возрастными особенностями;

- имеют представление об ценностном отношение к здоровью;

- отработаны навыки взаимодействия друг с другом, играя в подвижные игры;

- закреплены знания о полезных продуктах.

Педагог:

- стремится к развитию компетентности в вопросах по организации НОД с воспитанниками.

Предварительная работа:

Беседы «Гигиена и здоровье», «Здоровый образ жизни», рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов.

Дидактические игры «Витамины», «Полезно, вредно», «Полезные и вредные привычки».

Чтение художественной литературы «Здоровый образ жизни» К. Железнов, «О здоровье» Л. Одинцова, Е. Кан «Наша зарядка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Методы воспитания: беседа, поощрение, объяснение, создание ситуации успеха.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155;

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Мозаика-Синтез, Москва 2015).

Материально-техническое обеспечение:

- средства для музыкального сопровождения;

- спортивный инвентарь;

- части цветка (лепестки с изображением сюжетов ЗОЖ);

- карточки «полезные» и «вредные» продукты;

- 10 обручей;

- мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Этапы (последовательность действий) Содержание деятельности Действия (деятельность педагога)

Действия (деятельность детей) Планируемый результат

Мотивационно-побудительный. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Представляете, мне сегодня позвонил Незнайка, сказал, что он заболел, попросил отправить ему цветок «Здоровья», чтобы он помог ему выздороветь.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу

Дети заинтересованы

В: «Когда я пошла отправлять цветок и дунул сильный ветер, лепестки все разлетелись. Что сейчас делать, я не знаю. Как вы думаете, ребята?»

Создание проблемной ситуации Предлагают варианты решения ситуации Эмоционально вовлечены, проявляют коммуникативные навыки

В: «Прежде чем, отправиться искать разлетевшиеся лепестки, отгадайте, пожалуйста, загадку: «для здоровья, для порядка, детям всем нужна…»?

Мы подготовимся к путешествию, выполним зарядку. Создает атмосферу заинтересованности Дети отгадывают загадку Готовы к предстоящей деятельности

Вводная часть:

1. Разогрев

В: «Поворот направо, шагом марш!

ходьба на носках (руки на пояс,

ходьба на пятках.

ходьба на внешней стороне стопы,

ходьба на внутренней стороне стопы.

легкий бег,

быстрый шаг.

Восстанавливаем дыхание». Показ упражнений, педагог сопровождает словесным объяснением в игровой форме: «Мишка Косолапый несет бочку с медом».

Следит за правильностью выполнения упражнений. Дети выполняют движения, внимательно слушая педагога Активное участие детей в деятельности.

2. Разминка-

Подготовка опорно-двигательного аппарата Перестроение в две колонны.

В: «Ребята, посмотрите внимательно на правую руку, у кого красный браслет – встаем слева, в колонну по одному, у кого черный – справа.

Общеразвивающие упражнения

1. Повороты головы.

И. п. - О. С. (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

1- поворот головы вправо;

2- и. п.

3. поворот головы влево

4 – и. п.

2. Для мышц плечевого пояса и рук.

И. п. - О. С. ноги на ширине плеч)

1- руки вверх, перед собой, в стороны, вниз

2- и. п.

3- руки вверх, перед собой, в стороны, вниз

4 – и. п.

3. Для мышц туловища.

И. п. – О. С. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклоны туловища влево и вправо

2 – и. п.

3 – наклоны туловища вперед и назад

4. И. п.

4. Для мышц ног.

И. п. – О. С. ноги вместе, руки на поясе

1- приседания

2 – и. п.

5. Для мышц ног: прыжки

И. п. – О. С. ноги вместе, руки на поясе

1. – подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь;

2. и. п.

3. подскоки вверх на месте: одна нога – вперед, другая назад

В: «Молодцы, ребята, вы получаете свой первый лепесток». Предлагает построиться в две колонны. Показывает ОРУ сопровождая словесным пояснением.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

Хвалит и подбадривает детей

Дети выполняют задание

Внимательно слушают педагога

Стараются правильно повторить и выполнить упражнения Умеют перестраиваться в две колонны

Активное участие детей в деятельности.

Совершенствование навыков выполнения двигательных действий

Подготовка основных групп мышц к дальнейшей деятельности.

3. Основная часть- реализация замысла (решения основных задач)

В: «Дети, скажите, как называются продукты, которые приносят пользу? (Полезные)

Назовите, какие вы знаете полезные продукты.

Отлично справились с заданием.

Вы получаете второй лепесток».

Активизация внимания и памяти

Отвечают на вопросы

Проявляют коммуникативные навыки

В: «Чтобы, найти полезные продукты для Незнайки, нужно пройти через мост, перескочить с кочки на кочку».

Руки в стороны, проходим по «мосту» (скамейке) на носках. Далее на двух ногах нужно перепрыгнуть из обруча в обруч

Посмотрите, ребята, на столе у Незнайки беспорядок, смешались полезные и вредные продукты питания.

Давайте оставим на столе только полезные продукты».

В: «Молодцы, справились ребята! Вы получаете третий лепесток».

Организует на выполнение задания Выразительно и скоординировано выполняют движения

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении игрового упражнения

В: Ребята, а вы умеете играть? Какие игры вы знаете?

Игра «Бездомный заяц»

В: «Дети, кто знает правила игры Бездомный заяц?»

Домики у зайцев – обручи. Играет музыка, дети легким бегом движутся по кругу. Музыка утихает, каждый заяц должен занять свободный дом. Если не хватило домика, то заяц садится на скамейку.

Дети получают четвертый лепесток.

Создает атмосферу заинтересованности, активизация внимания Перечисляют знакомые подвижные игры

Рассказывают правила игры, играют в подвижную игру

Проявляют навыки общения и взаимодействия друг с другом

В: «Ребята, давайте сосчитаем, сколько лепестков у нас получилось собрать? А нам с вами нужно пять».

Игра «Полезный мешочек»

Каждый ребенок достает из мешочка продукт, описывает его тремя словами ( отвечая на вопрос: «какой он?»)

Находят пятый лепесток. Педагог ведет беседу с детьми

Ответы детей,

принимают активное участие в игре Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности

Заключительная часть.

1. Подведение итогов (анализ, выводы) В: «Посмотрите, дети, какой красивый цветок «Здоровья» у нас получился. Представляете, он не простой, а волшебный. Давайте все вместе перевернем лепестки. Что изображено на них?»

Дети рассматривают сюжеты на обратной стороне лепестков, отвечают на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым : заниматься спортом, мыть руки, крепкий сон, закаляться, чистить зубы.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. Высказывают свое мнение, выражают эмоции Делают вывод, оценивают результат своей деятельности

2. Открытость

(мотивация к самостоятельной деятельности) В: «Ребята, мы с вами нашли для Незнайки цветок «Здоровья» и полезные продукты, отправим ему, чтобы он был здоров

В: «Дома, вместе с родителями предлагаю вам придумать и нарисовать цветок «Здоровья» для вашей семьи, чтобы никто никогда не болел». Вовлекает в беседу, задавая вопросы; стимулирует детей, побуждает к самостоятельной деятельности Внимательно слушают, проявляют интерес Проявляют желание на самостоятельную деятельность

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155;

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Мозаика-Синтез, Москва 2015);

3. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. - М. : Медицина, 2003. - 270 с. 34;

4. Дубровский В. И. Валеология здорового образа жизни / В. И. Дубровский. - М. : Флинта; Retorika., 2006. - 137 с. ;

5. Соловьев Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г. М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007.111 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «В поиске весны».Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «В поиске весны». Цель: Закреплять у детей начальные экологические знания. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять с детьми названия деревьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по физическому развитию «В поиске цветка здоровья»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 13:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД