Конструкт НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологии

аниса орлова
Конструкт НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Невьянского городского округа

детский сад № 22 «Калинка» поселка Калиново

Конструкт НОД по познавательному развитию

с использованием технологий ТРИЗ

«Пришла Зима много снега намела»

Составитель: Орлова А. А,

воспитатель

Калиново 2020г.

Тема: «Пришла Зима много снега намела» с использованием ТРИЗ -технологий

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма организации: Групповая.

Цель: создание условий для расширения представление детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

Обучающие: Создание условий для определения совокупности словами один, много, ни одного; умения отвечать на вопрос «сколько?».

Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе;

Расширения, уточнения и активизации словаря, развития связной речи, речевой активности детей;

Развивающие:

Развития зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе;

Временной ресурс: 15 минут.

Предварительная работа: Беседа на данную тему, игра «Помощники умной головы», проведение игр «Скажи наоборот», «Хорошо-плохо», чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Картинки с изображением зимних явлений, картинки анализаторов умной головы.

Раздаточный материал. Снежинки по количеству детей.

Планируемый результат: в результате занятий с применением ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей.

Этапы

(задачи этапа) Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность

воспитанников

1 2 3 4

Вводно-организационный (Создание игровой ситуации. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого).

/1 минута/Организационный момент: хороводная игра «Снежок».

Мы – снежинки, мы - пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Дети выполняют действия в соответствии со словами.

Мотивационно-побудительный (побуждение детей на дальнейшую деятельность, направленность внимания детей, проблемная ситуация)

/1 минут/ Отгадывание загадок Кто раскрасил белой краской,

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла …зима!

Молодцы! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать?Ребята отвечают хором: «Зима».

Мы сегодня поговорим о зиме.

Актуализация

(Актуализация имеющихся знаний, представлений; формирование интереса к содержанию НОД.)

/6 минут/ - Чтение стихотворения

Рассматриваем снежинку (цвет, форма, части) Ребята, сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, но дорога в лес будет трудной, но очень интересной, готовы?

«Тропинка бежала по лесу, по чаще.

Кружилась, терялась всё чаще и чаще. Петляла сквозь ельник, к оврагу прижалась,

И вдруг… она совсем потерялась!»

Куда же дальше нам идти? Давайте осмотримся кругом. Может нам что-нибудь подскажет дорогу.

Ой, ребята поглядите, что это?

Сколько снежинок посмотрите?

Возьмите по одной.

Саша сколько у тебя снежинок?

А у тебя Вадим и у меня (ни одной) возьму и я себе снежинку, у всех… по одной. А сколько на полу осталось?

А теперь принесите свои снежинки и положите на стол.

Сколько снежинок на столе?

Правильно, много. Целая куча снега. Целый сугроб.

А как вы думаете, наши помощники умной головы могут рассказать что-нибудь необычное об этих снежинках?

Уточняем, какие анализаторы помогли определить тот или иной признак.

Дети слушают стихотворение и идут по тропинке.

Дети находят снежинки.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети участвуют в исследовании признаков объекта; рассказывают; внимательно слушают ответы других детей. Исследуя объект, дети называют помощника умной головы.

Динамическая пауза (Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости)

/ 1минута/ Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Ребята, приготовим пальчики и поиграем. 1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

И совсем – совсем несладкий

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три - уроним и сломаем. Дети выполняют действия в соответствии со словами.

Практическая работа (Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений)

/ 4 минут/Дидактическая игра:

«Зимой это бывает?»

- Ребята, посмотрите, а что это лежит на столе? (картинки)

А как вы думаете кто их принёс? (Зимушка -Зима).

Мне кажется, что Зимушка нам что-то здесь напутала. Сможете найти, что -же здесь не так? Попробуйте найти зимние картинки, на которых изображено только то, что бывает зимой? (дети выбирают по одной картинке).

(Зимних картинок по количеству детей и 3 картинки, не относящиеся к зиме).

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора обратно в нашу группу.

Закрываем глаза и выполняем со мной следующие движения:

«На носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

1,2,3,4,5 глазки можно открывать».

Вот и вернулись мы в нашу группу. Дети по очереди показывают картинки, которые выбрали и рассказывают, что на них изображено.После каждого рассказа задаю вопрос: «Зимой это бывает?» Все дети принимают решение и отвечают.

Дети выполняют указания воспитателя.

Рефлексия

(Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта)

/2 минуты/ Понравилось вам наше путешествие?

Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). Дети передают свои впечатления.

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конструкт НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологии
Опубликовано: 11 марта 2020 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки