аниса орлова
Конструкт НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Невьянского городского округа
детский сад № 22 «Калинка» поселка Калиново
Конструкт НОД по познавательному развитию
с использованием технологий ТРИЗ
«Пришла Зима много снега намела»
Составитель: Орлова А. А,
воспитатель
Калиново 2020г.
Тема: «Пришла Зима много снега намела» с использованием ТРИЗ -технологий
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма организации: Групповая.
Публикация «Конструкт НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологии» размещена в разделах
Цель: создание условий для расширения представление детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
Обучающие: Создание условий для определения совокупности словами один, много, ни одного; умения отвечать на вопрос «сколько?».
Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе;
Расширения, уточнения и активизации словаря, развития связной речи, речевой активности детей;
Развивающие :
Развития зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе;
Временной ресурс: 15 минут.
Предварительная работа: Беседа на данную тему, игра «Помощники умной головы», проведение игр «Скажи наоборот», «Хорошо-плохо», чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Картинки с изображением зимних явлений, картинки анализаторов умной головы.
Раздаточный материал. Снежинки по количеству детей.
Планируемый результат: в результате занятий с применением ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей.
Этапы
(задачи этапа) Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность
воспитанников
1 2 3 4
Вводно-организационный (Создание игровой ситуации. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого).
/1 минута/ Организационный момент: хороводная игра «Снежок».
Мы – снежинки, мы - пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Дети выполняют действия в соответствии со словами.
Мотивационно-побудительный (побуждение детей на дальнейшую деятельность, направленность внимания детей, проблемная ситуация)
/1 минут/ Отгадывание загадок Кто раскрасил белой краской,
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла …зима!
Молодцы! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? Ребята отвечают хором: «Зима».
Мы сегодня поговорим о зиме.
Актуализация
(Актуализация имеющихся знаний, представлений; формирование интереса к содержанию НОД.)
/6 минут/ - Чтение стихотворения
Рассматриваем снежинку (цвет, форма, части) Ребята, сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, но дорога в лес будет трудной, но очень интересной, готовы?
«Тропинка бежала по лесу, по чаще.
Кружилась, терялась всё чаще и чаще. Петляла сквозь ельник, к оврагу прижалась,
И вдруг… она совсем потерялась!»
Куда же дальше нам идти? Давайте осмотримся кругом. Может нам что-нибудь подскажет дорогу.
Ой, ребята поглядите, что это?
Сколько снежинок посмотрите?
Возьмите по одной.
Саша сколько у тебя снежинок?
А у тебя Вадим и у меня (ни одной) возьму и я себе снежинку, у всех… по одной. А сколько на полу осталось?
А теперь принесите свои снежинки и положите на стол.
Сколько снежинок на столе?
Правильно, много. Целая куча снега. Целый сугроб.
А как вы думаете, наши помощники умной головы могут рассказать что-нибудь необычное об этих снежинках?
Уточняем, какие анализаторы помогли определить тот или иной признак.
Дети слушают стихотворение и идут по тропинке.
Дети находят снежинки.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Дети участвуют в исследовании признаков объекта; рассказывают; внимательно слушают ответы других детей. Исследуя объект, дети называют помощника умной головы.
Динамическая пауза (Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости)
/ 1минута/ Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Ребята, приготовим пальчики и поиграем. 1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
И совсем – совсем несладкий
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три - уроним и сломаем. Дети выполняют действия в соответствии со словами.
Практическая работа (Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений)
/ 4 минут/ Дидактическая игра:
«Зимой это бывает?»
- Ребята, посмотрите, а что это лежит на столе? (картинки)
А как вы думаете кто их принёс? (Зимушка -Зима).
Мне кажется, что Зимушка нам что-то здесь напутала. Сможете найти, что -же здесь не так? Попробуйте найти зимние картинки, на которых изображено только то, что бывает зимой? (дети выбирают по одной картинке).
(Зимних картинок по количеству детей и 3 картинки, не относящиеся к зиме).
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора обратно в нашу группу.
Закрываем глаза и выполняем со мной следующие движения:
«На носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!
1,2,3,4,5 глазки можно открывать».
Вот и вернулись мы в нашу группу. Дети по очереди показывают картинки, которые выбрали и рассказывают, что на них изображено. После каждого рассказа задаю вопрос: «Зимой это бывает?» Все дети принимают решение и отвечают.
Дети выполняют указания воспитателя.
Рефлексия
(Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта)
/2 минуты/ Понравилось вам наше путешествие?
Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). Дети передают свои впечатления.
Отвечают на вопросы.