Папки-передвижки

Конструкт НОД «Путешествие по карте»

Ольга Щавелюк
Конструкт НОД «Путешествие по карте»

Конструкт НОД «Путешествие по карте»

Группа: подготовительная «Дельфинята»

Тема: «Загадки природы»

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно – исследовательская.

Форма НОД: «Путешествие по карте».

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

• Проявляет интерес к познанию окружающего мира;

• Знают правила поведения в природе;

Публикация «Конструкт НОД „Путешествие по карте“» размещена в разделах

• Проявляют бережное и любовное отношение к природе;

• У детей развиты мышление, память, любознательность, познавательный интерес;

• Развито умение самостоятельно принимать решение;

• Дети умеют обобщать представления о типичных экосистемах (лес, водоем);

• Умеют анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;

• Умеют работать с картой.

Предварительная работа:

• Знакомство с картами;

• Беседа об обозначениях на карте;

• Рассказ о волонтерах (кто это, чем занимаются и т. д.);

• Просмотр фильмов об обитателях леса и озер Урала;

• Чтение стихотворений о природе;

Чтение произведений:

«Растения водоемов готовятся к зиме», Г. Скребицкий;

«Песнь о зеленом патруле», З. Александрова;

«В лес пришел друг», Н. Надеждина;

• Беседа «растительный и животный мир Урала»;

• Рисование на тему «Кто в лесу живет?»;

• Аппликация «Морские обитатели».

Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; развитие любознательности, активности, познавательного интереса.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать бережное отношение к природе;

3. Развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;

4. Развивать умение принимать решение самостоятельно;

5. Закреплять правила поведения в природе;

6. Стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое;

7. Формировать (упражнять) в умении анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

8. Закрепить умение работать с картой;

9. Закрепить представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем).

Ход НОД

Включается сигнал «SOS».

- Какой сигнал вы услышали? Что он обозначает? В каких условиях его используют?

- Хотите узнать, кто нас просит о помощи? Внимание на экран!

Появляется мальчик на экране:

- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Саша. Я – волонтер. Жители села «Лесное» прислали известие о плохом состоянии воды в озере и окрестностях и просят нас о помощи. Кто из вас хочет стать волонтером?»

- Я очень рада, что вы согласились помочь навести порядок в окрестностях озера. Кто из вас помнит, кого называют волонтерами, и чем они занимаются?

- Ребята, подскажите, куда мы должны отправиться?

- На каком транспорте мы можем доехать до села? У кого есть предложения? Объясните, почему?

- Хорошо! Но как мы доберемся до озера, если не знаем маршрут?

- Давайте посмотрим карту с обозначением всех пунктов, через которые проходит наш маршрут. Вот этот дом обозначает наш детский сад, дальше нарисована серая линия. Что она обозначает?

- Правильно, это дорога. А вот этот пункт с несколькими домиками – село «Лесное». Карта окрашена зеленым цветом. Что на карте обозначается зеленым цветом? После леса карта окрашена в синий цвет – это озеро – конечный пункт нашего маршрута.

А сейчас предлагаю вам маркером продолжить на карте путь следования от детского сада до села «Лесное» красным цветом и от села до леса – зеленым, а от леса до озера синим, от озера до детского сада – коричневым.

- Маршрут мы с вами выбрали, теперь давайте решим, что нужно взять с собой в поход?

(Д/и «Что необходимо взять в путешествие)

- Все необходимое мы взяли, можно ехать. Ребята, кто готов, садитесь в автобус, и – поехали! Чтобы знать по какому маршруту мы ехали, предлагаю отмечать все пункты знаком с изображением автобуса.

- Беседа в автобусе: как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

- Вот мы и приехали к лесу. Как нам лучше двигаться – пешком или на автобусе? Почему?

- Ребята, как вы думаете, можно мусорить в лесу?

- Конечно нельзя. Очистим лес от мусора?

- Предлагают 2 мальчикам собрать весь мусор в мешки и поставить на карте нужный знак «Не бросай мусор» («Берегите лес от пожара»). А остальные мальчики будут работать за столами. Из всех знаков выберите те, которые указывают на то, чего нельзя делать в лесу (Что запрещено делать в лесу/ либо перечеркнуть).

Девочки выбирают нужные картинки – метки с изображением растительного и животного мира Урала и прикрепляют их на карту (проверяем, как выполнили работу, какие метки поставили).

- Молодцы! Лес от мусора очистили, картинки-метки правильно выбрали, теперь можно и отдохнуть. Располагайтесь поудобнее на лесной полянке и посмотрите фильм «Озера Урала».

- Понравился вам фильм? Что нового вы узнали? Что особенно вам понравилось в этом фильме? Какие озера Урала знаете вы? Кто в них обитает?

Физминутка

- Продолжаем наш путь. Вот и озеро (показываю на макет загрязненного озера).

- Посмотрите на озеро. Как вы думаете, вода чистая в озере?

- Что нужно сделать чтобы узнать в каком состоянии вода?

- Правильно! Проведем опыт по очистке воды. Что нам нужно для этого?

- Проходите в лабораторию и приступайте к очистке воды (воспитатель набирает в водоеме воду и наливает ее в стаканы).

- Какая вода в стакане? Почему? Что осталось на поверхности фильтра? Значит какая вода в озере? Хорошо ли обитателям озера в такой воде?

- Расскажите, как человек загрязняет природу.

- Мы не сможем самостоятельно очистить воду в озере, что же нам делать?

- Вот и закончилось наше путешествие. Предлагаю посмотреть на карту и вспомнить маршрут. Какую работу мы провели? Молодцы!

Что вам больше всего понравилось во время путешествия?

Что нового для себя вы узнали? Что хотели бы узнать?

Я очень рада, что вы не отказали Саше

(раздается звонок, на экране появляется Саша, он благодарит детей за помощь).

Саша: «Я поздравляю вас – теперь и вы стали волонтерами. Спасибо за помощь. До свидания!»

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус (звучит песня об охране природы или дети читают стихи).

- Мы с вами приехали в детский сад. Предлагаю вам нарисовать (изобразить) на рулоне бумаги свои впечатления о путешествии. Вспомните наш маршрут и решите, кто будет рисовать лес с его обитателями (животными и растительным миром, а кто озеро с его обитателями.

На полу 2 рулона обоев – на одном изображают лес, на другом озеро.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского» Цели: расширить и уточнить представления о своем городе, учить называть маршрут движения к определенному объекту, формировать основы дорожной.

Конспект комплексно-тематического занятия по ПДД «Путешествие по карте» Проект занятия Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию занятие в подготовительной к школе группе по математике «Путешествие по карте».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: обобщение знаний, полученных.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте». «Путешествие по карте». Цель:закрепление элементарных математическихпредставлений через игры и упражнения. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по музыке «Путешествие в город Ритмоград» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Конструкт непрерывной образовательной деятельности Дата 11.04.18. Группа:.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие в сказочною страну» Конструкт непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога Тема: «Путешествие в сказочною страну» Возрастная группа: средняя.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в космическое пространство» Конструкт непрерывной образовательной деятельности. Тема : "Путешествие в космическое пространство " Педагог : Ахтямова М. В. - 1 квалификационной.

Конструкт проведения НОД по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Лего-город» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: 2 младшая Образовательная область: познавательное развитие,.

Конструкт по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» (младшая группа) Конструкт по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» (младшая группа) Программное содержание. Цель: упражнять детей в различении.

Автор публикации:
Конструкт НОД «Путешествие по карте»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД