Конструкт НОД «Путешествие по карте»

Ольга Щавелюк
Конструкт НОД «Путешествие по карте»

Конструкт НОД «Путешествие по карте»

Группа: подготовительная «Дельфинята»

Тема: «Загадки природы»

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно – исследовательская.

Форма НОД: «Путешествие по карте».

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

• Проявляет интерес к познанию окружающего мира;

• Знают правила поведения в природе;

• Проявляют бережное и любовное отношение к природе;

• У детей развиты мышление, память, любознательность, познавательный интерес;

• Развито умение самостоятельно принимать решение;

• Дети умеют обобщать представления о типичных экосистемах (лес, водоем);

• Умеют анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;

• Умеют работать с картой.

Предварительная работа:

• Знакомство с картами;

• Беседа об обозначениях на карте;

• Рассказ о волонтерах (кто это, чем занимаются и т. д.);

• Просмотр фильмов об обитателях леса и озер Урала;

• Чтение стихотворений о природе;

• Чтение произведений:

«Растения водоемов готовятся к зиме», Г. Скребицкий;

«Песнь о зеленом патруле», З. Александрова;

«В лес пришел друг», Н. Надеждина;

• Беседа «растительный и животный мир Урала»;

• Рисование на тему «Кто в лесу живет?»;

• Аппликация «Морские обитатели».

Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; развитие любознательности, активности, познавательного интереса.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать бережное отношение к природе;

3. Развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;

4. Развивать умение принимать решение самостоятельно;

5. Закреплять правила поведения в природе;

6. Стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое;

7. Формировать (упражнять) в умении анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

8. Закрепить умение работать с картой;

9. Закрепить представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем).

Ход НОД

Включается сигнал «SOS».

- Какой сигнал вы услышали? Что он обозначает? В каких условиях его используют?

- Хотите узнать, кто нас просит о помощи? Внимание на экран!

Появляется мальчик на экране:

- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Саша. Я – волонтер. Жители села «Лесное» прислали известие о плохом состоянии воды в озере и окрестностях и просят нас о помощи. Кто из вас хочет стать волонтером?»

- Я очень рада, что вы согласились помочь навести порядок в окрестностях озера. Кто из вас помнит, кого называют волонтерами, и чем они занимаются?

- Ребята, подскажите, куда мы должны отправиться?

- На каком транспорте мы можем доехать до села? У кого есть предложения? Объясните, почему?

- Хорошо! Но как мы доберемся до озера, если не знаем маршрут?

- Давайте посмотрим карту с обозначением всех пунктов, через которые проходит наш маршрут. Вот этот дом обозначает наш детский сад, дальше нарисована серая линия. Что она обозначает?

- Правильно, это дорога. А вот этот пункт с несколькими домиками – село «Лесное». Карта окрашена зеленым цветом. Что на карте обозначается зеленым цветом? После леса карта окрашена в синий цвет – это озеро – конечный пункт нашего маршрута.

А сейчас предлагаю вам маркером продолжить на карте путь следования от детского сада до села «Лесное» красным цветом и от села до леса – зеленым, а от леса до озера синим, от озера до детского сада – коричневым.

- Маршрут мы с вами выбрали, теперь давайте решим, что нужно взять с собой в поход?

(Д/и «Что необходимо взять в путешествие)

- Все необходимое мы взяли, можно ехать. Ребята, кто готов, садитесь в автобус, и – поехали! Чтобы знать по какому маршруту мы ехали, предлагаю отмечать все пункты знаком с изображением автобуса.

- Беседа в автобусе: как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

- Вот мы и приехали к лесу. Как нам лучше двигаться – пешком или на автобусе? Почему?

- Ребята, как вы думаете, можно мусорить в лесу?

- Конечно нельзя. Очистим лес от мусора?

- Предлагают 2 мальчикам собрать весь мусор в мешки и поставить на карте нужный знак «Не бросай мусор» («Берегите лес от пожара»). А остальные мальчики будут работать за столами. Из всех знаков выберите те, которые указывают на то, чего нельзя делать в лесу (Что запрещено делать в лесу/ либо перечеркнуть).

Девочки выбирают нужные картинки – метки с изображением растительного и животного мира Урала и прикрепляют их на карту (проверяем, как выполнили работу, какие метки поставили).

- Молодцы! Лес от мусора очистили, картинки-метки правильно выбрали, теперь можно и отдохнуть. Располагайтесь поудобнее на лесной полянке и посмотрите фильм «Озера Урала».

- Понравился вам фильм? Что нового вы узнали? Что особенно вам понравилось в этом фильме? Какие озера Урала знаете вы? Кто в них обитает?

Физминутка

- Продолжаем наш путь. Вот и озеро (показываю на макет загрязненного озера).

- Посмотрите на озеро. Как вы думаете, вода чистая в озере?

- Что нужно сделать чтобы узнать в каком состоянии вода?

- Правильно! Проведем опыт по очистке воды. Что нам нужно для этого?

- Проходите в лабораторию и приступайте к очистке воды (воспитатель набирает в водоеме воду и наливает ее в стаканы).

- Какая вода в стакане? Почему? Что осталось на поверхности фильтра? Значит какая вода в озере? Хорошо ли обитателям озера в такой воде?

- Расскажите, как человек загрязняет природу.

- Мы не сможем самостоятельно очистить воду в озере, что же нам делать?

- Вот и закончилось наше путешествие. Предлагаю посмотреть на карту и вспомнить маршрут. Какую работу мы провели? Молодцы!

Что вам больше всего понравилось во время путешествия?

Что нового для себя вы узнали? Что хотели бы узнать?

Я очень рада, что вы не отказали Саше

(раздается звонок, на экране появляется Саша, он благодарит детей за помощь).

Саша: «Я поздравляю вас – теперь и вы стали волонтерами. Спасибо за помощь. До свидания!»

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус (звучит песня об охране природы или дети читают стихи).

- Мы с вами приехали в детский сад. Предлагаю вам нарисовать (изобразить) на рулоне бумаги свои впечатления о путешествии. Вспомните наш маршрут и решите, кто будет рисовать лес с его обитателями (животными и растительным миром, а кто озеро с его обитателями.

На полу 2 рулона обоев – на одном изображают лес, на другом озеро.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского» Цели: расширить и уточнить представления о своем городе, учить называть маршрут движения к определенному объекту, формировать основы дорожной.

Конспект комплексно-тематического занятия по ПДД «Путешествие по карте» Проект занятия Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию занятие в подготовительной к школе группе по математике «Путешествие по карте».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: обобщение знаний, полученных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конструкт НОД «Путешествие по карте»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мой мишка или Винни Пух идет в гости» Фотоотчет работ по изодеятельности методом...
В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая, что же...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе...
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса Повышение...
Краеведенье Тема: Моя малая Родина — Раздольное
Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его...
Стенгазета ко Дню Народного Единства Коллективная работа средней группы «Капитошка»
Русь терпела всяческие беды, Города тонули в смутном мраке: В Новгороде ликовали шведы, И Москвою правили поляки. Разорялись земли государства,...