Минина Ирина Евгеньевна
Конструкт НОД «Белые зубки, здоровые зубки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: Познавательно-игровая деятельность.
Форма организации: Групповая.
Учебно-методический комплект: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье, Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.
Средства:
Мультимедийные слайд шоу
Литературные загадка, рассказ
Музыкальные
Публикация «Конструкт НОД „Белые зубки, здоровые зубки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: зеркала, мультимедиа, клей ПВА, салфетки, иллюстрации овощей и фруктов, иллюстрации с изображением здорового ребёнка и ребёнка с больным зубом, поднос с кусочками груши, картинки со сладостями.
Достижение образовательных результатов
Физически развитый С интересом участвует в физкультурных минутках. Соблюдает элементарные правила приёма пищи. Проявляет желание больше узнать о зубах. Делает вывод для чего человеку зубы.
Любознательный, активный Проявляет любознательность при отгадывании загадки Проявляет устойчивый интерес к экспериментированию. Проявляет интерес к аппликации. Активен при создании коллективной композиции (корзина с фруктами и овощами).
Эмоционально отзывчивый Эмоционально воспринимает литературное произведение (рассказ, стихотворение, проявляет желание помочь герою.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Высказывает свою точку зрения. Умеет слушать взрослого, отвечать на поставленные вопросы. Умеет объединять предметы по общему признаку. Участвует в дидактической игре. Делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичны ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Проявляет умение объединяться с детьми для совместной работы: выполнение аппликации.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи. Осуществляет анализ и синтез по форме и размеру. Понимает смысл пространственных отношений (верхние-нижние).
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Умеет описывать предмет (зуб). Способен выучить небольшое стихотворение.
Задачи
Воспитательные: Воспитывать культурно - гигиенические навыки; умение слушать рассказы, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Обучающие: Сформировать элементарные представления о значении зубов в жизни человека; подвести детей к пониманию, почему за зубами нужен уход, как нужно ухаживать за ними.
Развивающие: Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать логическое мышление; продолжать развивать интерес к изучению своего организма.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 Этап: Введение в игровую ситуацию.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать интерес к изучению своего организма. - Ребята, отгадайте загадку
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
- О чём эта загадка?
Собирает детей вокруг себя
Организует
Загадывает загадку
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно отгадали
Комментирует высказывания
Задаёт вопрос
Комментирует высказывания Сосредотачивают внимание.
Размышляют.
Отгадывают загадку
Вступают в диалог
Отвечают полным предложением.
Проявляет желание больше узнать о зубах.
Проявляет любознательность при отгадывании загадки
Высказывает свою точку зрения
2 Этап: Игровая деятельность
Цель:
Сформировать у детей элементарные представления о зубах
Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение
Развивать диалогическую речь.
Учить детей уходу за зубами; подвести к пониманию, почему за зубами нужен уход.
Расширение представлений о важности гигиенических процедур.
Актуализировать представление о гигиене полости рта, закрепление привычки 2 раз в день чистить зубы Совершенствование умений участвовать в беседе. Развитие умений устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием здоровья. Воспитание потребности употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Развитие у дошкольников интереса к дидактическим играм.
Способствовать овладению композиционными умениями: располагать на листе бумаги с учётом пропорций.
Учить наклеивать овощи, фрукты; закреплять приём намазывания клеем.
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе совместной работы
Прививать интерес к изобразительному творчеству.
- О чём мы сегодня будем говорить?
-Подойдите к столу и возьмите зеркала.
Посмотрите на зубки, проведите язычком по верхним и нижним зубкам.
- Все зубы одинаковые?
- Передние зубы какие?
- Задние зубы какие?
Познавательно-исследовательская деятельность
Сейчас мы узнаем для чего нам нужны зубы:
возьмите кусок груши и съешьте его
-Для чего нам нужны зубы?
-Какими зубами откусывали грушу?
- А жевали?
- Для чего нам передние зубы?
- Для чего нам задние зубы?
Приход героя
-Вы слышите кто-то плачет?
- Что случилось?
-Ребята как вы думаете, почему у зайки заболели зубы?
Зайка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш зайка: о-о-о-о!
Физкультминутка
Наши деточки устали,
И со стульчиков все встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берём
Крепко щёткой зубы трём
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше
Рассказ
-Что произошло с девочкой?
-Почему от девочки убежали все зубы?
- Что будет охранять зубы?
Вывод
-Какие продукты вредны нашим зубам?
-Какие продукты полезны нашим зубкам?
Игра «Собери цветок»
Цель: научить размышлять и объединять предметы в группы по общему признаку;
- закрепить навыки правильного и бережного отношения к своему здоровью;
-помочь запомнить полезные и вредные продукты для здоровья зубов.
Ход игры: К центру, где изображена девочка со здоровыми зубами присоединяются лепестки с изображением полезных для зубов продуктов. А к человеку с больными зубами присоединяются лепестки с изображением вредных продуктов
Аппликация
Ребята давайте подарим зайке корзину с фруктами и овощами.
Подойдите к подносу, выберите понравившийся фрукт или овощ и наклейте его над корзиной Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Выслушивает ответы всех детей.
Поощряет детей к высказыванию
Предлагает рассмотреть зубы в зеркала
Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Проявляет уважение к детским высказываниям
Предлагает откусить кусок груши
Инициирует общее обсуждение.
Предоставляет возможность детям обсудить
Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления.
Выслушивает ответы.
Комментирует ответы
Поощряет детей, хвалит
Поощряет детей к высказыванию
Эмоционально вовлекает в участие в физкультминутке
Наблюдает за действиями ребят.
Стимулирует интерес.
Читает рассказ, сопровождающийся слайд-шоу
Предоставляет возможность обсудить прочитанное
Задаёт вопросы по тексту
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления
Обсуждает с детьми
Организует
Объясняет правила игры
Ставит цель
Вовлекает в совместную деятельность
Способствует тому, чтобы ребята самостоятельно выполнили задание.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.
Объясняет.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность. Выражают собственные мысли, делятся своими впечатлениями, сортируют.
Сосредотачивают внимание
Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями
Выражают своё мнение
Пережёвывают пищу с закрытым ртом
Размышляют
Отвечают на вопросы
Делают вывод
Проявляют заботу о герое.
Выражают собственные мысли.
Способен выучить небольшое стихотворение
Участвуют в физкультминутке
Выполняют действия согласно тексту
Слушают рассказ
Сосредотачивают внимание
Проявляют сопереживание
Отвечают на вопросы по прочитанному
Обобщают
Делают умозаключения
Активно играют
Подбирают картинки
Самостоятельно решают проблему.
Делают выбор
Наносят клей на картинку.
Приклеивают. Высказывает свою точку зрения
Осуществляет анализ синтез по форме и размеру
Проявляет устойчивый интерес к экспериментированию
Понимает смысл пространственных отношений (верхние и нижние)
Умеет описать предмет (зуб).
Соблюдает элементарные правила приема пищи.
Умеет отвечать на поставленный вопрос.
Делает вывод для чего человеку зубы.
Эмоционально откликается на переживание героя
Эмоционально воспринимает стихотворение, проявляет желание помочь герою
С интересом участвует в физкультминутке
Эмоционально воспринимает литературное произведение
Умеет слушать взрослого, отвечать на поставленный вопрос
Умеет объединять предметы по общему признаку
Участвует в дидактической игре
Проявляет интерес к аппликации
Проявляет умение объединяться с детьми для совместной работы: выполнение аппликации
Активен при создании коллективной композиции (корзина с фруктами и овощами)
3. Этап
Результат деятельности и рефлексия.
Цель:
Осознание детьми соблюдении навыков личной гигиены, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. - Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
- Чем вы смогли помочь Зайке? Собирает ребят вокруг себя.
Предлагает описать деятельность, которой они занимались.
Выслушивает ответы всех детей.
Побуждает ребят к анализу деятельности, которая приносит пользу человеку.
Участвует в диалоге.
Повторяет правила гигиены по уходу за зубами
Делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями о занятии
Высказывает свою точку зрения