Ирина Просветова
Конструкт НОД в старшей группе «По следам фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по всем ОО
Тема + возрастная группа : «По следам фиксиков», старшая группа
ФИО – должность, категория:
Христолюбова И. Н., воспитатель, I кк;
Вид занятия: квест-игра
Форма НОД: фронтальная
Публикация «Конструкт НОД в старшей группе „По следам фиксиков“» размещена в разделах
Оборудование: Коробка с сюрпризом, конверты с заданиями, части пазла, картинки с цифрами, все для опытов (емкости с водой, контейнера, сачок, вата, салфетки, скрепки, магниты, презентация, музыкальное сопровождение. Песня С. Смирнова «Белый, синий, красный», флажки, 2 бумажных голубя.
ЦЕЛЬ
Обобщение знаний, полученных в течение года
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Образовательные задачи
1. Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.
2. Закрепить и совершенствовать знания, умения и навыки, полученные в течение года.
3. Закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
4. Закреплять представления о геометрических фигурах
Развивающие задачи
1. развивать умение различать геометрические фигуры.
2. развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
3. развивать познавательно-исследовательскую активность, любознательность;
4. развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
5. развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
6. развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
7. расширять кругозор и творческие способности детей.
8. развивать интерес к природе России
9. упражнять детей в умении чисто интонировать мелодию
Воспитательные задачи
1. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности
2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, уважение к традициям и символам своего народа.
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. 1 часть. Вводная
Организационный этап
Профессор Чудаков - Ребята, сегодня я пришел в детский сад не с пустыми руками, у меня для вас есть сюрприз (показываю коробку).
Хотите узнать, что внутри? (открываю)
Пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов Слушают педагога 1 мин
2. Проблемная ситуация
(мотивационный этап) и принятие детьми цели занятия
- Ничего не пойму? Коробка пустая…
Появляется фиксик – Симка
Педагог: - Кто это?
Дети: это Симка из мультфильма «Фиксики».
Симка: - Скучно стало нам с Ноликом в волшебной стране мультляндии. Вот и захотели поиграть с вами. Ваш подарок, мы забрали и надежно спрятали. Подарок назад хотите получить?
Дети: Да.
Симка: - Тогда выполните все наши задания, которые мы для вас оставили и соберите подсказки. Подсказки – это части пазла. Вы его соберете и узнаете, где подарок.
Педагог: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, какой подарок был в волшебной коробке? Будем его искать вместе?
Ставить перед детьми цель – выполнить задания, чтобы отыскать коробку с сюрпризом Готовы к выполнению заданий 2 мин
3 2 часть. Основная
Педагог:- Ну что, ребята, в путь отправляемся? Постараемся справиться со всеми трудностями?
Дети: Да
Педагог:- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте построим гору дружбы, соединив наши руки. Подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Дети произносят слова «Клятвы».
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Педагог: - Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любые трудности по плечу. А это нам сегодня пригодится. Сегодня нас ждет настоящее путешествие.
Симка: - А вот и первое задание для вас в конверте. Ребята, посмотрите мы оказались на «Логической тропинке». Чтобы пройти по этой тропинке, нужно ответить на мои вопросы.
- Я сейчас буду задавать вопросы, будьте внимательными. Старайтесь отвечать быстро.
Вопросы:
1. Свиньи летают по небу?
2. Лимоны бывают сладкими?
3. Может вырасти квадратное дерево?
4. На березе распускаются розы?
5. Летом можно кататься на санках?
6. Самолет едет по рельсам?
7. У медведя большие крылья?
10. Почему из трубы идет дым?
11. На какой руке пальцев больше, на левой или правой?
12. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
13. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
Симка: Молодцы, все то вы знаете, держите первый кусочек пазла
Педагог: - Это наша первая подсказка. Готовы дальше выполнять задания Фиксиков? Тогда отправляемся в путь. Посмотрите перед нами бушующая река.
Второе задание
Педагог:- Ребята, скажите что делает река?
Дети: - Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.
Симка: - Ребята, нам нужно попасть на другой берег реки. Посмотрите, через реку перекинуты мосты.
- Нолик и здесь набезобразничал и сломал мосты!
-Из чего сделаны мосты?
Дети: - Из досочек с числами.
Педагог: - Правильно, из досочек с числами. Ребята, давайте починим наш мост, вставим пропущенные числа.
(Дети выполняют задание).
Педагог: - Мы починили мост, а теперь давайте проверим его на прочность и поставим цифры по порядку.
(под мостом часть пазла).
Симка: - Молодцы! Выполнили задание и за это вы получаете вторую подсказку.
Профессор Чудаков: - Готовы дальше выполнять задания? Поиграем с волшебными шариками?
Игра с шариком Су-Джок.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Шарик сильно я сжимаю,
И ладошку поменяю
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх- вниз его качу,
Вправо-влево, как хочу
Шарики мы все катаем,
Свои руки развиваем.
Симка: - Наше путешествие продолжается. Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом).
- Посмотрите пожалуйста из чего состоит лес? (из геом. фигур).
- Назовите какие фигуры есть в нашем лесу? (прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб).
- Ну вот и задание от фиксиков.
Игра – «Геометрические фигуры».
Педагог: - Вот вам задание. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.
- Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника – есть, цвет).
-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).
-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).
- Чем отличается круг от овала?
- Чем отличается квадрат от ромба?
Симка:- Какие вы молодцы! Вы действительно внимательные и сообразительные. За то, что вы справились с этим заданием, я даю вам еще одну подсказку. (получают пазл). Вовлекает детей в активную деятельность, подготавливает к совместной работе в команде.
Поощряет совместное общение, умение быстро реагировать на вопросы.
Побуждает к подбору синонимов, слов с похожим смыслом.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы
Проявляет заинтересованность в результате
других.
Использует словесные методы и приемы: показ на примере, чтение художественной литературы
Вовлекает в совместную деятельность;
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы
Активно включаются в деятельность.
Настраиваются на командную работу.
Стараются по возможности отвечать быстро на вопросы.
Подбирают похожие по смыслу слова, характеризующие данное действие.
Выполняют задание
Выполняют задание, заполняют пробелы в числовом ряду, ищут «соседей» числа.
Выполняют действия по образцу.
Отвечают на вопросы, стараются найти отличия между фигурами. 15 мин
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Симка: Ребята, Нолик отправил нам письмо, давайте посмотрим, что в нем.
«Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их реке, через которую вы проходили, стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказали, что она нам пригодится».
Педагог: - Ребята, как выдумаете, почему к нам обратились Миксики?
Дети: Мы можем им помочь.
(Дети обнаруживают коробку, в ней образец «грязной» воды и инструментарий для экспериментирования (магниты, сачки, воронки, вата, тканевые салфетки).
Педагог: - Как мы можем помочь друзьям Фиксиков? Для чего нам столько разных предметов в коробку положил Папус?
Дети: Мы можем помочь очистить воду.
Симка: - Ребята, а почему Миксики просят нас о помощи, что они делали не правильно, почему вода с их реки стала не пригодна для использования?
Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.
Симка: - А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?
Дети: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.
Симка: - А как мы им поможем?
Дети: Мы поможем им очистить воду и научим ее беречь.
Симка: - С помощью чего можно очистить воду? Хотите попробовать это сделать?
Поощряет детей к высказыванию;
Инициирует общее обсуждение;
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание
Вводит элементы новизны
Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения
Принимают активное участие в обсуждении, высказывают свою точку зрения 3 мин
5 Практический этап
Профессор Чудаков:- Используя те приспособления, которые для вас прислали Мамус и Папус, можем ли мы собрать мусор, который плавает на поверхности воды и лежит на дне. Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?
Дети: вытащить руками, собрать сачком.
Профессор Чудаков: - Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?
Симка: - С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?
Дети: с помощью магнита.
Симка: Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?
Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.
Симка: Почему мусор плавает на поверхности?
Дети: Потому что, он легкий, это деревянные предметы, щепки.
Экспериментальная деятельность:
1. Очищение воды при помощи магнитов и сачков.
2. «Очищение воды фильтром».
1 этап очистки воды: (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности)
Симка: - Какой мусор лежит на дне, почему?
Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, болты, скрепки.
(Дети опускают магнит с привязанной ниточкой в воду)
Симка: Что вы видите на магнитах?
Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы).
Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?
Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.
Педагог: - С помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее?
Дети: С помощью разных материалов: вата, тканевая салфетка.
2 этап очистки воды:
Педагог: - Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – салфетку, вату и снова салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.
Ребята, что у вас получилось?
Дети: фильтр стал грязный, на нем осталась грязь.
Педагог: А вода стала чистой? ( ответы детей: да).
Почему? Конечно, этот фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
Педагог: Миксикам мы отправим наш план по очистке воды. (слайд- выскакивают сачок, магнит, воронка, вата, салфетка).
Педагог:
Самое главное, Миксикам нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом очищать. Нужно сохранять природу нашей страны, потому что мы любим и заботимся о процветании нашей России. О красоте природы нашей страны мы знаем песню, давайте споем ее.
Песня «Белый, синий, красный».
Симка:- Вы выполнили еще одно задание Фиксиков, за это вы получаете конверт с пазлом.
Показывает способы действия
Показывает последовательность действий
Наблюдает за детьми во время выполнения задания;
Выражает искреннее восхищение;
Способствует групповой работе детей
10 мин
3 часть. Заключительная
Педагог: Ну вот фиксики, мы с ребятами собрали все кусочки пазла. Осталось только найти нашу коробку.
Симка: - Ребята, вы все сегодня молодцы, вы старались и получили свою награду. Расскажите пожалуйста, что вам понравилось? Какие задания для вас оказались сложными? Может быть вы узнали что то новое?
А теперь давайте посмотрим мультфильм про то, что нужно беречь нашу планету от мусора.
Просмотр мультфильма «Жила – была Царевна. Спасение осьминога».
Задает вопросы, помогающие детям оценить свою работу и сверстников
Подводит итог 3 мин