Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство»

Юлия Коренская
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнечный круг».

Технологическая карта (конструкт)

Организации совместной деятельности с детьми второй младшей группы

Тема: «Подводное царство».

Выполнили:

Коренская Ю. В.

Нижний Тагил

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Подводное царство».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма совместной деятельности : игровая технология

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Подводное царство“» размещена в разделах

Форма организации: подгрупповая.

Средства: Золотая рыбка (из бумаги, картина «Рыбки», гуашь зеленого цвета, кисти, альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне; влажные салфетки, ободки.

Методические приё мы:

Наглядный: показ рыбки, рассматривание картины с изображением рыбок.

Словесный: вопросы детям, объяснение, уточнение.

Практический: выполнение детьми игровых действий.

Задачи Обучающие:

• Закрепить умение рисовать гуашью, используя кисточку; передавать в рисунке картины природы;

• закрепить ранее сформированные представления о рыбках (живут в воде, едят траву).

• формировать умения различать зеленый цвет.

• закрепить умение произносить слова «трава», «рыбки», «зеленый».

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

• Формировать доброжелательное отношение к объектам живой природы процессе игры.

Развивающие:

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии со взрослым;

• развивать эстетическое восприятие.

Планируемый результат: ребёнок проявляет интерес к совместной деятельности; с удовольствием вступает в общение с взрослым, отвечает на вопросы; рисует гуашью при помощи кисти; имеет элементарные представления о рыбках.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Целевой этап Появление золотой рыбки.

Рассматривание картинки «Рыбки» - Кто же это к нам сюда пришел? Золотая рыбка в гости к ребятам приплыла!

_ Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!

Где ты бывала?

Что ты видала?

Рыбка отвечает:

- Плавала я в речке, плавала в пруду!

Видела я камешки, тинушку – траву.

Видела улиток, водоросль – траву

и красивых рыбок, лилии в пруду

- Смотрите, ребята, сколько тут рыбок. А где они живут? Правильно, в воде. Здесь растет травка, называется она «водоросли». Эту травку можно кушать, а еще в ней можно выводить маленьких деток. Очень полезная травка – водоросль, рыбки без нее погибнут. А какого цвета травка?

- Ребята, а как рыбки плавают?

Приветствуют рыбку, здороваются с ней, рассматривают.

Рассматривают картину, слушают рассказ воспитателя о рыбках, отвечают на вопросы.

Показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и шевелят ими. Концентрация внимания детей

Организационный Создание проблемной ситуации, воспитатель предлагает детям помочь золотой рыбке.

- С тревогой в голосе сообщает, что рыбка говорит, что есть такие водоемы, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам живется не очень хорошо.

- Давайте поможем рыбкам, нарисуем водоросли.

(Стимулирует игровую деятельность). Дети сочувствуют рыбке, соглашаются ей помочь – нарисовать травку – водоросль.

Настрой детей на совместную игровую деятельность

Содержательный Подготовка к рисованию травки – водорослей.

Уточняет какого цвета травка, какого цвета краску нужно использовать.

- Нужно обмакнуть кисточку в зеленую краску и поставить ее на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая, до верхнего края листка. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить кисточку у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.

Слушают задание, отвечают на вопросы.

Закрепление названия цвета «зеленый», повторение правил рисования.

Практическая деятельность. Рисование гуашью травы для рыбок.

Стимулирует во время выполнения задания, поощряет к высказываниям, дает оценку групповой и индивидуальной работе детей. Садятся за столы, рисуют травку – водоросль. Закрепление навыка рисования.

Подвижная игра «Рыбка».

Проведение подвижной игры «Рыбка».

- Рыбка плавает в водице,

рыбке весело играть (складывают ладони вместе и «плывут» по группе,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы тебя хотим поймать!

(грозят пальчиком).

Рыбка спинку изогнула,

крошку хлебную взяла

(руками совершают хватательные движения).

Рыбка хвостиком махнула

и тихонько уплыла

(складывают ладони вместе и «плывут» по группе).

Прощание с рыбкой.

_ Ребята, а давайте поиграем с нашей рыбкой! Давайте мы с вами превратимся в маленьких рыбок (предлагает одеть детям ободки).

- Понравилось тебе, рыбка, с моими ребятами играть? Ребята, рыбке пора возвращаться домой. Давайте прощаться. В следующий раз рыбка опять приплывет и будет с вами играть.

Участвуют в игре, повторяют движения.

Прощаются с рыбкой. Участие детей в игре, кратковременный активный отдых. Положительное эмоциональное состояние.

Рефлексия Обсуждение совместной игровой деятельности.

Задаёт вопросы, поощряет детей к высказыванию.

- Ребята, а кто у вас был в гостях?

- Настя, где живут рыбки?

- Глеб, а что рыбки кушают?

- А что вы сегодня делали?

- А краску какого цвета вы использовали, когда рисовали?

- вам понравилось играть с рыбкой и рисовать? Делятся впечатлениями, выражают эмоции, отвечают на вопросы. Положительное эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подводное царство» с детьми 5–6 лет с ТНР УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: Волшебная страна — подводное ц Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводное царство» Конспект занятия по рисованию. Тема:«Путешествие в подводное царство» Нетрадиционное. Краски. Программное содержание: Расширить и углубить.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Подводное царство Рыбинского водохранилища». Цель: расширить знания детей об уникальном природном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 07:30
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД