Ирина Александровна Голубева
Конструкт по ПДД «В гости к Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации совместной познавательной деятельности
Тема: «В гости к Мальвине
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Форма организации с детьми: познавательная деятельность
Форма организации: групповая, самостоятельная
Материалы и оборудование:
Зрительный ряд : приглашение на день рождение, цветные шары, обручи, сломанный светофор, картинки с изображение дороги, тротуара, проезжей части,пешеходов,водителя
Дидактическая игра «Собери цепочку» карточки, шнурки. Литературный ряд: загадка
Публикация «Конструкт по ПДД „В гости к Мальвине“» размещена в разделах
Мультимедийные средства: проектор, ноутбук, экран, электронное письмо.
Цель Формирование элементарных знаний о светофоре и правилах дорожного движения
Задачи Формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить дорогу
Закрепить знания о машинах (грузовых, легковых) их частях (кузов, кабина, руль, фары, колеса,назначении
Закреплять знания о светофоре, его сигналах, правилах перехода улицы
Уметь называть и различать основные цвета (красный,желтый, зеленый)
Объяснить понятия дорога, проезжая часть, тротуар, водитель
Воспитывать доброту отзывчивость желание помочь привычку соблюдать правила дорожного движения
Развивать наблюдательность и внимание на дороге умение действовать по сигналу
Формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми
Этапы,
последовательность Содержание совместной деятельности Деятельность
педагога Деятельность
детей Планируемый результат
1. Целевой
Мотивация на совместную деятельность, эмоциональный настрой Создание атмосферы заинтересованности. В почтовом ящике детского сада педагог находит красочное приглашение на день рождение к Мальвине.
Воспитатель - Ребята, пойдем на день рождение к Мальвине?
В цветочном городе с утра
Взволнована вся детвора
Мы получили приглашенье
К Мальвине на день рожденье
Воспитатель В день сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В небольшое приключенье
Мы отправимся сейчас.
Задает вопросы, читает стихотворение Отвечают на вопросы педагога, слушают Активное взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми, адекватное проявление своих чувств
2. Организационный
Игровая ситуация побуждающая интерес детей к новым знаниям -Ребята, посмотрите, кто идет нам на встречу? Это же Артемон и Мальвина.
Мальвина (взрослый)
Где же все: Буратино, ребята
Артемон, пойди узнай-ка
Что-то долго гостей нет
Стынет праздничный обед
Артемон уходит
Мальвина
Здравствуйте, ребята
Угощенье на столе
Остальные гости где?
Есть конфеты, и цукаты, и коврижки, и желе
Шоколадки и зефир
Будет праздник на весь мир
Вы, ребята, посидите, Артемона, подождите.
Артемон
Буратино приглашенье получил
А подарок не купил.
Он пошел в магазин
Без родителей один.
Мальвина
Как один? Ведь он так плохо знает правила дорожного движения. Ребята, что же делать?
Артемон
Надо спасать Буратино.
Ребята, вы поможете нам спасти Буратино? Тогда в путь. Организует диалог с детьми, концентрирует внимание
Задает вопросы Участвуют в диалоге, слушают
Отвечают на вопросы Актуализируют знания, проявляют интерес
3. Содержательный
Введение новых знаний.
Самостоятельная работа детей Мальвина Ребята, вы знаете что это такое (показывает на дорогу)
Мальвина Для чего нужна дорога? Как по- другому ее называют (проезжая часть)
Мальвина Ребята, где ходят люди? (по тратуару) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
Артемон : Мальвина, посмотри, ведь это твоя школа правил дорожного движения
Мальвина : Ах, Буратино, Буратино. Он ведь так ее и не закончил. Ребята, вы хотите проверить свои знания по ПДД? Тогда проходите, пожалуйста.
На экране видеописьмо «Здравствуйте друзья, я инспектор Пешеходов, приглашаю вас, отправится в дорожный городок, чтоб помочь вашему другу Буратино. С ним случилась беда. Сигналы светофора сломались и теперь не видно, какой свет загорелся, а Буратино стоит и не знает, как переходить дорогу»
Мальвина : Артемон, Артемон мы сейчас же отправляемся в дорожный городок и попробуем отыскать огоньки Светофорика, чтоб помочь Буратино.
Артемон Ребята,вы знаете какого цвета сигналы светофора?
Какие машины вы знаете?
Как вы думаете,
на каком транспорте мы быстро доберемся до дорожного городка?
Задает вопросы
Работа с ИКТ
Задает вопросы, актуализирует знания Дети идут по дороге
Отвечают на вопросы
Внимательно смотрят, слушают, высказывают предположения
отвечают на вопросы, высказывают свои мысли
перечисляют транспорт, который видят на экране
Проявляет инициативу в общении со взрослыми.
4. Практический
Получение новых знаний Давайте решим, на чем можно доехать до дорожного городка? Правильно, на автобусе.
Ой, что- то не так с нашим автобусом?
Дидактическая игра «Подбери колеса»
Мальвина Какие вы ребята молодцы, починили автобус, тогда в путь
Словесная игра
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
проигрыш
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Мальвина : Вот и дорожный городок
Артемон: Ребята, посмотрите, зеленый огонек, а рядом с ним задание.
Задание «Собери цепочку»
Мальвина : Артемон, посмотри, там горит красный огонек и рядом желтый.
Игра «Собери шары по цвету»
Мальвина : Ребята посмотрите, это кто стоит?
Правильно, светофор
Он вежливый и строгий
Известен на весь мир
На улице широкой
Самый главный командир
Мальвина : Артемон, возьми у ребят шарики и почините все вместе светофор.
Игра малой подвижности «Светофор»
на красный —- молчим,
на желтый — хлопаем,
на зеленый — топаем.
Мульвина: Смотрите, ребята это же Буратино с подарками.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Иди Буратино путь открыт!»
Буратино
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
предлагает дидактическую игру, объясняет правила
Включает аудиозапись с фонограммой физкультминутки
«Автобус»
Предлагает задание, объясняет правила
Объясняет задание
Объясняет задание
Объясняет правила игры, запутывает детей, называя цвета в произвольном порядке.
отвечают, предлагают выход из ситуации, играют
играют, повторяют движения за педагогом
выполняют задание, составляют цепочку из картинок подходящих по логическому содержанию и забирают зеленый огонек
бросают красный шар в красный обруч, желтый шар в желтый обруч, зеленый шар в зеленый обруч
Прикладывают сигналы к светофору
играют
5. Рефлексия
(контроль оценка)
Мальвина Как хорошо когда все хорошо заканчивается.
Артемон Ребята, нам пора отправляться обратно. Ведь у Мальвины день рождение. Мы будем пить чай, дарить подарки, петь каравай.
Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? Кому помогали? Что нового узнали? Какие задания для вас оказались трудными? Получение обратной связи от детей Выражают собственные чувства и эмоции