Получи документы

Конструкт по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды»

Надежда Галанова
Конструкт по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности

Группа: старшая

Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Тема: «Очищение воды»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Форма организации: подгрупповая

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования

Планируемый результат:

Публикация «Конструкт по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Очищение воды“» размещена в разделах

• Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой

• Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

• Дети фиксируют этапы действий, умеют действовать в соответствии с алгоритмом.

• Точно и полно отвечают на поставленные вопросы;

• Слушают воспитателя и сверстников;

• Дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты,

• Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения; действуют в соответствии с алгоритмом.

• Выдвигают гипотезы и строят предположения.

• Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений

• Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов.

• Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.

Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

Развивающие :

Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

развивать умение слушать воспитателя и сверстников;

Образовательные:

• Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».

• Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

• Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

Коррекционные:

развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

Развивать анализирующее наблюдение, продолжать учить детей делать обобщения;

Совершенствовать знание правил безопасного поведения при проведении экспериментов.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.

Средства воспитания и обучения:

мультимедийная презентация, коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бинт (ткань, бумага, кртинки «магнит, сачок, бамага, вата, бинт»

Последовательность деятельности Методы Содержание деятельности

Педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационно-целевой этап.

Задача:

Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность

Беседа На экране рябь, нет сигнала. (СЛАЙД 1)

Воспитатель: Ребята, я хотела поговорить с вами о весенних цветах, но что-то пошло не так. Сейчас я попробую настроить компьютер.

(СЛАЙД 2)

Звучит музыка из м\ф «Фиксики», на экране появляется «Нолик» и «Мася» и электронное послание: «Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказал, что она нам пригодится».

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему к нам обратились Фиксики?

Дети: Мы можем им помочь. Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, проявляют интерес к исследовательской деятельности.

Дети смотивированы, проявляют заинтересованность,

любознательность,

охотно общаются с воспитателем,

принимают внутреннюю позицию к предстоящей

деятельности.

2. Целеполагание.

Задача:

Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения Объяснение

Беседа

Демонстрация

Дети обнаруживают коробку, в ней образец «грязной» воды и инструментарий для экспериментирования. (магниты, воронки, сачки)

Воспитатель: Как мы можем помочь друзьям Фиксиков? Для чего нам столько разных предметов в коробку положил Папус?

Дети: мы можем помочь очистить воду.

Воспитатель: Ребята, а почему Миксики просят нас о помощи. что они делали не правильно, почему вода с их планеты стала не пригодна для использования?

Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.

А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?

Дети: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.

А как мы им поможем?

Дети: мы поможем им очистить воду и научим ее беречь

Дети слушают, участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность;

выделяют проблему и предлагают возможные решения.

3. Выдвижение гипотез.

Задача:

Учить детей выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения. Беседа Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам положили в коробку Мамус и Папус?

Дети: Магниты, сачки, воронки.

Давайте, с помощью этих предметов, попробуем очистить воду от загрязнений.

Воспитатель: Ребята, вспомним правила поведения при проведении опытов. Дети высказывают свои предположения. Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность;

выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения.

4. Планирование деятельности по проверке гипотезы

(обсуждение алгоритма действий).

Задача: Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

Беседа

Объяснение

Демонстрация

- используя те приспособления, которые для вас прислали Мамус и Папус, можем ли мы собрать мусор, который плавает на поверхности воды и лежит на дне.

- Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?

дети: вытащить палочкой с крючком, руками, собрать сачком) Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?

- С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?

Дети: с помощью магнита, собрать сачком (если затрудняются, обратить их внимание на предметы в коробке, присланные Папусом). Дети участвуют в планировании деятельности

Дети умеют фиксировать этапы предстоящих действий, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

5. Осуществление эксперимента. Наблюдение за преобразованием объекта.

Задача:

Повышать интерес к к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой, Учить действовать в соответствии с алгоритмом. Познакомить с разными способами очистки воды. Воспитывать самостоятельность, аккуратность Объяснение

Показ Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?

Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.

- Какой предмет из предложенных вы используете для очищения воды от мусора плавающего на поверхности?

Дети: Сачок.

Почему мусор плавает на поверхности?

Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки.

(Дети вылавливают сачком мусор плавающий на поверхности)

-Какой мусор лежит на дне, почему?

Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, камни.

Каким приспособлением вы воспользуетесь чтобы достать мусор, который на дне?

Дети: Магнитом.

(Дети опускают магнит в воду)

- Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы)

Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Дети проводят совместно с воспитателем опыты в соответствии с алгоритмом, соблюдая правила безопасности Дети с интересом проводят опыты, действуют в соответствии с алгоритмом.

Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений

Проявляют самостоятельность, аккуратность

6. Физкультминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. Упражнение, показ Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе) .

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед) .

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно) .

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте) .

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

7. Выдвижение гипотез.

Задача: Учить детей выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения. Объяснение

Показ

Демонстрация

-Обрати внимание, мы с вами использовали только 2 предмета присланные Папусом и Мамусом. Что мы не использовали?

Дети: Воронку.

Может ли нам пригодится воронка в очищении воды?

-Если дети затрудняются напомнить им о прошлых экспериментах по фильтрованию воды.

Дети высказывают свои предположения. Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность;

выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения.

8. Планирование деятельности : Развивать у детей умения фиксировать этапы действий. развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы Объяснение -С помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее?

Дети: с помощью разных материалов: вата, ткань (слои бинта, бумага. Дети участвуют в планировании деятельности Дети умеют фиксировать этапы предстоящих действий, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

9. Осуществление эксперимента. Наблюдение за преобразованием объекта.

Повышать интерес к экспериментальной деятельности. Учить действовать в соответствии с алгоритмом. Познакомить с разными способами очистки воды. Воспитывать самостоятельность, аккуратность Показ Сначала мы воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

- А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.

- А теперь профильтруем воду через вату. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).

-Посмотрите, вода стала чище?

Дети: да.

Почему?

-Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас писчая бумага. Сомните ее в комок, положите в воронку. Профильтруем воду через бумагу. Все ребята профильтровали?

- Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?

Дети:да. здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная.

- Посмотрите, стала ли вода чистой в 1 стакане, во 2, в 3?

В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?

Дети: Самая чистая вода во 2 стакане. Использовали фильтр из ваты. Он лучше всего очистил воду. Фильтр из ваты не пропустил мелкий мусор Дети проводят совместно с воспитателем опыты в соответствии с алгоритмом, соблюдая правила безопасности

Дети с интересом проводят опыты, действуют в соответствии с алгоритмом. Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений.

Проявляют самостоятельность, аккуратность

10. Фиксация преобразований объекта.

Задача:

Сравнить полученные результаты.

Развивать у детей проговаривать этапы действий, используя сложные предложения Анализ

Сравнение А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду. Запишем это с помощью картинок и потом отправим Миксикам, чтоб они очистили свою воду по нашему плану.

-Как очищали воду на первом этапе? С помощь

ю чего? Выбирайте картинку.

На 2 этапе?

С помощью чего затем фильтровали воду?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение.. Детей умеют проговаривать этапы действий, используя сложные предложения.

11. Выводы.

Задача: Учить детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их. Беседа А теперь давайте отметим тот фильтр, с помощью которого вода получилась самая чистая.

Дети: Лучше всего воду очистил фильтр из ваты, тк. Вата задерживает даже самый мелкий мусор.

Миксикам мы отправим наш план по очистке воды. Что бы вы еще хотели сказать, пожелать им?

Самое главное, Миксикам нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом очищать. Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы; делают вывод в соответствии с результатом эксперемента;оценивают результат своей деятельности.

12. Рефлексия

Задача: Учить детей делать выводы в соответствии с результатом занятия, обобщать их. Развивать умение слушать воспитателя и сверстников. Проявлять бережное отношение к воде Беседа

Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести ещё опыты с водой?

Дети вступают в общение.

Дети делают выводы в соответствии с результатом занятия, обобщают их. Внимательно слушают воспитателя и сверстников. Проявляют бережное отношение к воде

13. Открытость, ориентация на дальнейшее исследование.

Задача: Смотивировать детей на дальнейшие исследования.

Беседа Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести ещё опыты с водой?

Ребята, на следующих опытах мы попробуем в воронку положить сразу 3 фильтра, которые мы использовали: и бумагу, и вату, и бинт

И посмотрим, что станет с грязной водой. Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок» Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок». Образовательные задачи:.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Кружковая работа «Вода — растворитель. Очищение воды» в подготовительной группеКружковая работа «Вода — растворитель. Очищение воды» в подготовительной группе Кружок «Хочу всё знать». Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: Вода – растворитель. Очищение воды. Цель: Выявить вещества, которые.

Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды» Схема конспекта по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Зависимость состояния воды от температуры» Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Тема исследовательской деятельности: «Зависимость состояния.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галанова (УИ 551609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД