Получи документы

Конструкт занятия по развитию речи «Моя семья»

Евгения Кирсанова
Конструкт занятия по развитию речи «Моя семья»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

«Развитие речи через театрализованную деятельность

Тема (проект, событие) : «Моя семья»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 года жизни

Форма НОД: тематическое занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая

Публикация «Конструкт занятия по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах

Программно-методический комплект: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

Средства:

Раздаточный материал: Листы бумаги красного цвета (10*10) на каждого ребенка

Мультимедийные:

Литературные

Словарная работа: Обогащение словаря

Предварительная работа: беседа о социальных документах «Декларация прав ребенка», «Конвенция прав ребенка», чтение произведений «Воробьишко» М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, «Морозко» - русская народная сказка, «Кукушка» - ненецкая сказка, разучивание стихотворений о семье.

ЦЕЛЬ

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Следить за осанкой у Полины

2. Помочь Артему в правильности произношения новых слов

3. Помочь Сереже при изготовлении цветка

ЗАДАЧИ

Образовательные: 1. Содействовать развитию монологической и диалогической речи; 2. Обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов т. д. 3. Создание выразительного художественного образа через умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

4. Согласование действий и сопровождающей их речи.

Развивающие : 1. Развивать выразительность речи пантомимики детей; умение пользоваться атрибутами театра; 2. Развивать творческие способности, самостоятельность суждения, умение делать выводы;

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к занятиям. 2. Воспитывать чувство уважения к членам семьи;

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный момент (проблемная ситуация) Воспитатель: Давайте, заруки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А теперь пустим по кругу «ток» хорошего настроения.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Дом»

На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем. В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике?

- А почему вы так решили?

-У каждого из вас есть семья. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье.

Как вы думаете, что такое семья?

(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных. А кто такие родные?

Как вы думаете, кто самый старший в семье? Самые старшие в семье - это бабушка и дедушка.

Воспитатель: А теперь давайте споем песню про семью.

Воспитатель: Вопрос – ответ.

1. Если в семье заботятся друг о друге. То какая это семья?

2. В семье, где все дружат друг с другом.

3. В семье, где все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку?

4. В семье, где все занимаются спортом.

5. В семье, где много детей?

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами говорили о семье. у нас появился цветок. Непростой цветок – волшебный. На его лепестках есть хорошие высказывания – пословицы о семье. Давайте мы вспомним с вами эти пословицы.

«Дом вести, не бородой трясти»

«Не нужен клад, коли в семье лад»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Красна изба не углами, а пирогами»

«В хорошей семье, хорошие дети растут»

«Человек без семьи, что дерево без плодов»

Воспитатель: А какой аромат от цветка идет. Давайте понюхаем цветочек.

-Вдруг пчелка садится на цветок собрать пыльцу, а мы испугались, зажмурились.

- Пчелка собрала пыльцу и улетела. Нас она не тронула, зря наверно испугались.

- мы открыли глазки – нет пчелы – удивились.

- Давайте еще раз понюхаем такой чудесный цветок. Эмоциональный отклик.

Высказывания детей

Ответы детей

Поют песню

Отвечают на вопросы

Рассматривают цветок

Дети рассказывают пословицы

Дети выполняют релакс упражнения.

Присутствует эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом

Используют речь взрослого как источник информации

Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, вы что – ни будь заметили необычное?

- Кто сидит справа от тебя? А кто слева?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сказку «Петрушка – помощник»

Воспитатель: Как вы думаете можно героев этой сказки назвать семьей? А почему? Сколько членов в этой дружной семье? Кому первому дал Петрушка поручение?

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

В понедельник я купался.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал.

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье.

Целый день я отдыхал. Дети высказываются.

Смотрят сказку

Ответы детей

Дети выполняют физкультминутку.

Умение сосредоточится на просмотре сказки

Активный отдых детей.

Открытость Воспитатель: Ребята, а какой символ показывает любовь, душевность, доброту? Хотите сделать символ любви из бумаги. Ответы детей Продукт творческой деятельности.

Рефлексия

Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семья!

- Ребята, а вас любят в семье?

- А как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т. д.)

- А за что вас любят в семье?

- Молодцы, значит, вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. А если все в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

- У вас получились прекрасные сердца, они подарят вашим близким частичку доброты, душевности, любви.

Создание выставки работ

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по развитию речи «Моя семья»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 12:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД