Лучший педагог года

Конструкт по робототехнике «Экологически чистый вид транспорта»

Ольга Бушуева
Конструкт по робототехнике «Экологически чистый вид транспорта»

МБДОУ «Детский сад №86»

Конструкт по робототехнике

Тема: «Экологически чистый вид транспорта»

Составитель: воспитатель

Бушуева Ольга Николаевна

г. Каменск - Уральский 2017

Тема: «Экологически чистый вид транспорта»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Познавательная, конструктивная деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Конструкт по робототехнике „Экологически чистый вид транспорта“» размещена в разделах

Учебно – методический комплект: Проект по конструированию «Юный изобретатель»

Оборудование: Конструкторы LEGO education первые механизмы, электрический конструктор «Знатоки», конструкторы LEGO education WEDO.

Воспитательные задачи:

1. закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству;

2. развивать эстетическое отношение к продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других;

3. воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Развивающие задачи:

1. продолжить развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти;

2. совершенствовать умение планирования своей деятельности;

3. совершенствовать умение использовать различные приемы и техники в процессе создания конструктивного образа;

Образовательные задачи:

1. совершенствовать умения работать с конструктором LEGO education первые механизмы, учитывая в процессе конструирования его свойства и выразительные возможности;

2. закрепить умения называть и классифицировать разные объемные детали, входящие в состав конструкторов (пластины, балки с шипами, кирпичики, зубчатые колеса, ступицы, оси и шины).

3. формировать навык в создании конструкций по схемам;

4. расширить представления об экологически чистых видах транспорта;

5. закреплять представления о профессии инженер - конструктор познакомить с профессией инженера-механика и механика.

Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Предварительный Ребята, а у кого в семье есть машина? Вы любите ездить с папой и мамой на машине? А когда вырастете, то же будете водить свою машину? Ведет диалог с детьми.

Мотивирует детей к высказыванию.

Эмоционально вовлекает детей в обсуждение. Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются и вступают в диалог с воспитателем. Дети настроены на познавательную деятельность.

Организационно-проблемный

Целевой Ребята, я недавно ездила в деревню, и знаете, что заметила?

В деревне очень легко дышать, как вы думаете, почему?

Да, ребята наш с вами городской воздух с каждым годом все более загрязненней становится, так как все хотят ездить на машинах.

Что же можно сделать?

Какие машины можно изобрести для решения этой проблемы? А люди каких профессий нам могут помочь?

Да, ребята, при изготовлении машин мы можем встретиться с инженером -конструктором.

А как вы думаете, какой человек, обслуживает и ремонтирует технику, а также придумывает, как её можно улучшить?

Такую работу выполняет инженер – механик.

А вы хотели бы сами побывать в роли инженера – конструктора и создать машину, которая не будет загрязнять воздух? Педагог создает проблемную ситуацию. Инициирует общее обсуждение.

Актуализирует знания детей.

Расширяет знания детей о профессиях инженера-конструктора, инженера-механика.

Подводит детей к постановке цели конструкторской деятельности. Озвучивают знания и жизненный опыт.

Дети вовлечены в беседу и постановку цели деятельности. Дети имеют представления о чистом деревенском воздухе и загрязненном городском воздухе.

Дети имеют представления о профессиях инженера-конструктора, инженера-механика.

Планирование деятельности У нас имеются 4 конструктора, а нас с вами сколько? Восемь. Как нам быть?

Можем объединиться в пары и создать модели машины.

Вы, могли бы договориться, какую модель вы построите, и на каком экологически чистом виде топлива ваша машина будет ездить?

Вовлекает детей в совместное планирование. Дети вовлечены в совместное планирование. Умеют планировать предстоящую деятельность.

Содержательный Дети создают модели экологически чистых видов машин, используя электрические конструкторы и LEGO education WEDO, создавая программу в ноутбуке и запуская свои модели. Вовлекает детей в совместную деятельность по конструированию в создании конструкций

Закрепляет знания детей в названии деталей конструктора.

Дети совместно конструируют модели экологически чистых видов машин.

Дети называют детали конструктора Дети проявляют интерес и активность в совместной конструкторской деятельности,

умеют классифицировать и называть детали конструктора

Рефлексивный Ну, ребята, получились у вас модели экологически чистых видов машин?

А были трудности при их создании?

А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать? Вовлекает детей в беседу по вопросам, которая позволяет провести анализ деятельности Дети присоединяются к обсуждению и вступают в диалог с воспитателем. Дети проявляют интерес к беседе, анализируют трудности, сравнивают модели конструкций.

Итоговый

«Открытый конец» Ребята, а какой можно еще помочь природе, какие еще модели придумать и создать?

А вы могли бы побывать инженерами -механиками и создать свои собственные модели? Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Мотивирует детей на дальнейшую самостоятельную конструктивную

деятельность. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, планируют дальнейшую самостоятельную конструктивную

деятельность. Дети проявляют умение оценивать результат своей деятельности, делать выводы.

Дети заинтересованы в дальнейшей конструктивной

деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы за чистый посёлок!»Фотоотчет «Мы за чистый посёлок!» Министерством природных ресурсов и экологии РФ 4-5 июня 2016 г. проводиться Второй Всероссийский детский фестиваль, который пройдет в преддверии.

Акция «Чистый берег»Акция «Чистый берег» Каждый год в нашей стране проходит праздник -Международный день защиты водоёмов"К этому празднику были приурочены :беседа"Природа в жизни.

Акция «Чистый мир» "Участие воспитанников МБДОУ д/с № 4 «Пингвин» в акции "Чистый мир". Природа - важнейший источник здоровья человека, поэтому охрана природы.

Дидактические игры для приобщени детей к экологически-ориентированной деятельности ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЭКОЛОГИЧЕСКИ - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Игры сочетаются с трудовой деятельностью, включающей.

Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит.

Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста «Обезьяна-барабанщица»Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста «Обезьяна-барабанщица» «Обезьяна барабанщица» Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Время занятия: 45 минут.

Экологически-познавательная викторина «Экология и я — московская семья» Предлагаю вашему вниманию Экологически - познавательная – викторина для детей старшего дошкольного возраста «Экология и я – московская.

Организация экологически развивающей среды в детском саду Содержание: 1. Человек — часть природы 2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 3. Основные задачи воспитателя 4. Задача.

«Моё дерево». Экологически-познавательная экскурсия «Тропинка чудес» для дошкольников«Моё дерево». Экологически-познавательная экскурсия «Тропинка чудес» для дошкольников Тема: «Моё дерево»Возраст: 6-7 лет. Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками деревьев. 2. Развивать мыслительную деятельность,.

Экологически проект «Вторая жизнь предметов». подготовительная группа. Фотоотчет.Экологически проект «Вторая жизнь предметов». подготовительная группа. Фотоотчет. В Дошкольном Отделении №1 ГБОУ ШКОЛА № 709 была проведена проектная деятельность на тему "Вторая жизнь ненужных вещей". ЦЕЛЬ данного проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по робототехнике «Экологически чистый вид транспорта»
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД