Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро»

Анна Огородникова
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 года жизни

Автор: Огородникова Анна Александровна, воспитатель детского сада МАДОУ №21 "Сказка"

Тема: «Как сохранить озеро?»

Возрастная группа: дети 5-6 года жизни.

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Воронкевич О. А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Средства:

Наглядные: мультфильм «Адибу – миссия на планете Земля. Что такое озеро?», для опытов: колбы, стаканы, воронки, земля, подсолнечное масло, марля, фильтр, галька, белый халат; для моделирования: таз с водой, камни, искусственные водоросли, ракушки, набор рыбок, набор насекомых, полотенце; дидактическая игра «Кто в озере живет», для творчества: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, кисти, непроливашка, клеенка, салфетки.

Мультимедийные: проектор, экран, компьютер.

Обогащение словаря: глобальная экологическая проблема.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Обобщение представлений детей о типичных экосистемах (озеро).

Развивающие: Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при загрязнении водоемов могут погибнуть животные и растительность водоема, воду нельзя будет употреблять в пищу не только человеку, но и животным из ближайших мест обитания.

Воспитательные: Воспитывать экологическую грамотность, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое.

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные: Ребенок 1: Учить обобщать слова в группы (щука, налим, лещ, окунь – рыбы; жук, муха, водомер, паук – насекомые).

Развивающие: Ребенок 2: Развивать умение договариваться в коллективе сверстников.

Воспитательные:Ребенок 3: Воспитывать самостоятельность, инициативность, желание брать главную роль на себя, тем самым оказывать помощь в формировании положительной самооценки ребенка.

- Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадки (Воспитатель собирает детей вокруг себя. Устанавливает контакт с детьми. Улыбается. Стимулирует интерес, вовлекает в совместную деятельность).

1. Течет, течет 2. Стоит корыто

Не вытечет, Полно воды налито (Озеро).

Бежит, бежит -

Не выбежит (Река).

- Дети, озеро, река – это что? Как их можно назвать одним словом?

- Правильно, водоём.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, а посмотрите и догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить, присаживайтесь на ковер и внимательно смотрите мультфильм (В. задаёт вопросы, беседует,включает мультфильм, наблюдает за детьми).

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами об озере.

ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

- Что вы поняли из мультфильма? Что такое озеро? ОЗЕРО – это природное углубление на поверхности суши, заполненное водой.

- А вы знаете, кто живет в озере? Правильно, рыбы.

- В озёрах живёт много разных растений. Растения использует не только животные, но и само озеро, для очищения воды, обогащения кислородом.

- В озере вода чистая не соленая, ее называют пресной. Как вы думаете, чем озера полезны людям? (В. задает вопросы, мотивирует детей на диалог. С интересом выслушивает мнения детей, их предположения).

МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.

- Посмотрите на иллюстрации, какое красивое озеро, вода в нем прозрачная, плавают рыбы (В. показывает иллюстрации. Пускает картинки по рядам. Задает вопросы, стимулирующие к рассуждению, поясняет, выслушивает мнения детей).

(Совместно с воспитателем обобщение знаний о том, что, если озеро будет загрязнено, в нем не смогут жить животные (рыбы, птицы и т. д. Важно привлечь внимание детей к глобальной экологической проблеме).

- А теперь посмотрите вот на эти иллюстрации, здесь озеро загрязнено.

- А теперь, давайте подумаем, что будет, если люди будут засорять озера?

- Правильно, ребята. Нельзя засорять природу, эту проблему уже называют глобальной, значит очень большой проблемой всего мира.

(Совместно с воспитателем дети делают выводы о том, что озеро – это естественный (природный) водоем, вода в нем пресная (не соленая,вода из озер пригодна для питья, при определенной очистке, в озерах можно ловить рыбу, купаться, заниматься спортом).

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ПОДГРУППАМ

- А теперь, я предлагаю вам разделиться на группы, и отправится в наши интересные центры, где вы сможете проверить свои знания.

В «центре науки» вы сможете узнать, как можно очищать загрязненную воду и самостоятельно поэкспериментировать, там вас ждет Светлана Викторовна (младший воспитатель).

В «центре моделирования» вы сможете создать макет чистого озера, где все в порядке, чистая вода, растут растения и живут рыбы и насекомые.

В «центре познания» вам предлагается проверить свои знания о том, какие животные обитают в озерах (рыбы, лягушки, насекомые) и какие растения растут в озерах (водяная лилия, водяной солдатик).

В «центре творчества» вы будите рисовать, предупреждающие знаки, что нельзя делать, чтобы озеро оставалось чистым (В. ставит цели подгруппам детей, которые отвечают их интересам и потребностям, предоставляет возможность для сотрудничества детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания, организует работу в центрах активности, при необходимости оказывает помощь).

РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Ребята, давайте обсудим, что же нового вы узнали? Поделитесь своими результатами. Давайте начнем с первой подгруппы, где дети экспериментировали.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня общались?

- Что нового вы узнали?

- С помощью чего?

- К какому выводу мы сегодня пришли?

- Вы сегодня хорошо потрудились, проявили самостоятельность и находчивость. Теперь, я предлагаю вам, показать всем детям, что же у вас получилось, выставить свои работы вот на этот стол и мы все вместе порадуемся вашим успехам (В. стимулирует детей к ответам, рассуждениям, инициирует общее обсуждение, предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы на всеобщее обозрение).

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:- Знания детей о том, что нельзя засорять природу, в частности водоемы, о том кто живет в озере, о различных способах очистки воды, наличие таких качеств как самостоятельность, инициативность, фантазия и воображение, стремление к экспериментированию. Проявление у детей способностей анализировать, обобщать, стремление делать добрые поступки по отношению ко всему живому

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....