МААМ-картинки

Конструкт НОД по конструированию в средней группе «Постройка слона из конструктора Lego»

светлана нечаева
Конструкт НОД по конструированию в средней группе «Постройка слона из конструктора Lego»

Конструкт

проведения НОД по конструированию

Группа : средняя

Вид деятельности: конструктивно-модельная

Тема: постройка слона из конструктора Lego

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование умения строить слоника по схеме.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Публикация «Конструкт НОД по конструированию в средней группе „Постройка слона из конструктора Lego“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Развивать конструкторские навыки, мелкую моторику.

Обучающая: формировать знания о жизни слона, учить строить слона из предложенного материала. Закреплять умение правильно называть детали конструктора, соотносить реальную конструкцию со схемой.

Планируемый результат: проявляют самостоятельность и желание помочь другим; умение анализировать объект, умение видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Показывают конструкторские навыки. Строят слона из предложенного материала. Правильно называют детали конструктора, соотносят реальную конструкцию со схемой.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения: картинка слона, конструктор Lego duplo, схемы постройки слона, песня про друзей.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. «Истоки». Основная образовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Л. А. Парамоновой

Ход НОД:

Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность

-Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

- Беседа

-демонстрация

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание детей. Ребята, а вы знаете что на нашей планете обитают множество различных животных? Об одном из них мы сегодня поговорим. Но для того чтобы начать нашу беседу, отгадайте загадку, что же это за животное.

Настоящий великан.

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён.

Догадались? Это -(Слон). Правильно ребята, это слон.

Дети подходят к воспитателю, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, включаются в беседу.

Отгадывают загадку.

Дети проявляют заинтересованность, принимают игровую задачу, умеют отгадывать загадки.

2. Основной этап

Задача: формировать знания о жизни слона

-Рассказ

-Демонстрация

-Беседа

А сейчас я расскажу вам немного о слоне.

Слоны живут в Африке и Индии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона – это хобот. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку.

Между собой слоны также общаются хоботом. Матери трогают им заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру.

Молодые слоны, приветствуют незнакомого слона. Кладут ему хобот в рот. Это знак доверия и любви.

Слоны живут семьями. Они дружелюбно относятся друг к другу.

Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами.

Спят слоны мало и стоя.

Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев.

Слоны – очень умные животные. Слоны легко приручаются и помогают человеку выполнять тяжелую работу.

Звучит песенка про друзей, воспитатель вносит слоненка сделанного из lego деталей.

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришел слоненок из lego страны.

-Но он грустит, потому что соскучился по своим друзьям, он хочет сказать, что если бы с ним было много друзей, то они могли бы с вами очень весело поиграть.

-Ребята, как мы можем помочь слоненку?

-Я предлагаю сделать ему друзей

-А из чего наш слоненок? (из Lego)

-Правильно, тогда друзей мы тоже будем делать из Lego.

Дети слушают педагога, рассматривают картинку, на которой изображен слон. Слушают песню. Наблюдают за действиями воспитателя. Высказывают свои мнения. Проявляют сопереживание. Получили новую информацию о слоне.

Высказали свое мнение. Выразили желание помочь слоненку.

3. Физминутка

Задача: способствовать снятию мышечного напряжения -Показ

-Упражнение

-Объяснение

-Ребята, а у вас есть друзья? Давайте мы с вами подружимся!

-Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните, лучики его словите,

и к груди скорей прижмите.

С этим лучиком в груди,

ты на мир ясней гляди!

-Ну вот мы с вами и подружились!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.

Встали в круг. Выполняют повороты. Руки подняли вверх. Прижали руки к груди. Сняли мышечное напряжение.

4. Конструирование

Задача: формировать умения запоминать последовательность постройки cлона, выполнять действия самостоятельно

- Объяснение

-Беседа

- Упражнение

-Демонстрация

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- А теперь все вместе поможем слоненку. Посмотрите, у меня есть схемы постройки, давайте рассмотрим их и скажем, какие детали нам потребуются? (пластина 4х8, 4х2, кирпичики

2х1, 2х4, 2х2, призма 2х2).

- С чего мы начнем строить? А затем что? (основа, ноги, туловище, голова, хобот).

-Правильно, молодцы ребята!

-Каждый сейчас возьмет себе по 1 схеме и начнет конструировать друга для нашего слоненка.

По мере необходимости оказываю помощь.

Дети слушают, Проявляют интерес,

Вступают в диалог. Приступают к практической деятельности. Знают и называют детали конструктора. Планируют действия в нужной последовательности. Выполняют действия самостоятельно.

5. рефлексия

Задача: учить анализировать свою деятельность совместно с воспитателем

-Беседа Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки.

- Ребята, посмотрите каких вы построили слонят.

-Какого они цвета?

-Из каких деталей вы их делали?

-Много стало друзей у нашего слоненка?

-Как мы можем поиграть с ними? (можно прочитать стихотворение про слона где он выполняет действия и дети своими слонами проиграют эти действия, а воспитатель играет слоненком-гостем)

По желанию приводят свои места в порядок. Воспитатель поощряет застенчивых детей.

Дети рассматривают работы, вступают в диалог с воспитателем.

Высказывают свое мнение о том, как можно поиграть со слоненком.

Анализируют свою деятельность совместно с воспитателем.

6. открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность

- Беседа

-Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

-Ребята, вы научились строить слонят?

-Кого вы можете еще научить их строить?

Дети участвуют в диалоге, высказывают предположения Проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по конструированию «Постройка космической ракеты»Фотоотчёт о НОД по конструированию «Постройка космической ракеты» Предлагаю вашему вниманию фото отчёт НОД по конструированию "Постройка космической ракеты". В гости к детям пришёл робот Джек, ребята.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по конструированию в средней группе «Постройка слона из конструктора Lego»
Опубликовано: 8 января 2022 в 11:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД