Получи документы

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Заплатки» с использованием футокрышек (вторая младшая группа)

Самбурских Людмила
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Заплатки» с использованием футокрышек (вторая младшая группа)

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

Группа : вторая младшая группа (3-4 года).

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид деятельности : игра - занятие.

Тема: «Заплатки».

Формы организации: групповая.

Дидактическая задача: учить детей различать цвета.

Игровая задача:

Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности „Заплатки“ с использованием футокрышек (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• помочь Маше подобрать заплатки нужного цвета.

• помочь ребятам выбрать нужного цвета элементы заплаток.

Игровые правила:

• правильно выбрать по цвету элементы заплаток.

• помогать друг другу при затруднениях.

• не перебивать друг друга.

Планируемый результат:

• Дети умеют выделять игровые правила, игровые действия.

• Дети демонстрируют интерес к игре.

• У детей в процессе деятельности развивается активная речь.

• У детей в процессе деятельности развивается мелкая моторика рук.

• Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.

• Дети умеют формулировать вывод.

• Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Цель: закрепить у детей знания цветов.

Задачи совместной образовательной деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

• воспитывать интерес к игре.

• формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Развивающие:

• развивать активную речь детей в процессе деятельности.

• развивать у детей мелкую моторику рук.

Обучающие:

• учить детей выделять игровые правила, игровые действия.

Список использованной литературы :

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева – СПб: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип индивидуализации.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение, игровая ситуация, метод формирования социального опыта (беседа).

Методы обучения: беседа, демонстрация, упражнение, объяснение.

Оборудование: фрутокрышки, наглядный материал.

Этапы

деятельности Методы

обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

• смотивировать детей на совместную образовательную деятельность. беседа

демонстрация

создание игровой ситуации

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

- Ребята, кто это к нам в гости пришёл? (воспитатель держит в руках куклу Машу).

- Правильно, это кукла Маша.

- Ребята, мне Маша сказала, что она играла с ребятами в интересные в игры и они порвали новое одеяло. На нём очень много дырок.

- Маша, как так вы играли то?

Маша: Мы с друзьями играли в прятки, а, чтобы чуточку видеть я сделала дырки ножницами.

- Маша, а разве тебе мама не рассказывала, что вещи нужно беречь?

Маша: Говорила, но я забыла. Помогите ребята, мне пожалуйста, чем-нибудь, чтобы мама не ругалась.

- Ой, не знаю даже Маша. Мне одной не справится, если только ребята мне помогут.

- Ребята, а чем мы можем помочь Маше? (ответы детей)

- Маша, мы можем тебе на одеяло сделать заплатки. Ты согласна?

Маша: Конечно, конечно согласна. Зато мама ругаться не будет.

- Ну, что ребята поможем Маше сделать заплатки на одеяле?

- Садитесь ребята за столы, будем помогать Маше. Дети внимательно слушают воспитателя, проявляют заинтересованность. Дети смотивированы на совместную образовательную деятельнос

2. Совместное планирование.

Задачи:

• учить детей выделять игровые правила, игровые действия.

• воспитывать интерес к игре. объяснение

иллюстрации

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- Ребята, у вас на столе, много разноцветных заплаток. Я вам раздам красивые лоскутки от одеяла, а вы подберите к ним заплатки нужного цвета. Когда вы закроете все дырочки, поднимите руку и я посмотрю правильно ли справились с заданием. Дети сидят за столами, слушают инструкцию воспитателя, сосредотачивают внимание, проявляют интерес к игре. Дети проявляют умение выделять игровые правила, игровые действия.

Дети демонстрируют интерес к игре.

3. Реализация игрового замысла.

Задачи:

• развивать активную речь детей в процессе деятельности.

• развивать у детей мелкую моторику рук. беседа

поощрение

демонстрация

игра

поручения

Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

- Ребята, выбирайте себе каждый по лоскутку, тот который нравится вам.

- Соня, а теперь бери заплатки нужного цвета и закрывай дырочки?

- Ребята, что мы сейчас будем делать? (ответы детей)

- Никита, а какого цвета ты будешь брать заплатку?

- Молодец, Никита, ты всё правильно делаешь.

- Богдан, а ты какую цветом возьмёшь крышку, чтобы закрыть дырку?

- Богдан, а разве у тебя есть синий цвет? Смотри внимательно и не путай цвета.

- Ребята, какие вы молодцы. Маша очень обрадуется. Самое главное не путайте цвет заплатки.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей. Дети выполняют задание, подбирают нужный цвет заплатки к дырочке. У детей в процессе деятельности развивается активная речь.

У детей в процессе деятельности развивается мелкая моторика рук.

4. Подведение итогов.

Задача:

• формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. беседа

Воспитатель обращает внимание на куклу Машу.

Маша:

- Спасибо, ребята вы помогли мне зашить все дырочки и теперь мама меня ругать не будет.

- Ребята, а что мы сегодня с вами делали, чтобы помочь Маше?

- Какие трудности были?

- Ребята, вы большие молодцы!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции. Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.

Дети умеют формулировать вывод.

5. Открытость.

Задача:

• сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

беседа Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

- Ребята, а вы бы хотели пригласить Машу еще раз к нам в гости, чтобы вместе с ней поиграть в новые игры? Я предлагаю нам в следующий раз вместе с Машей сыграть в новую игру.

Маша: Ребята, мне пора возвращаться домой, а то скоро мама придёт с работы. Я рада, что вы мне помогли. В подарок вам я оставляю крышки.

- Ребята, а с кем бы вы хотели поиграть в крышки? (ответы детей)

- А вы бы хотели рассказать своим родителям, что вы сегодня делали на нашем занятии. (ответы детей) Дети вступают в диалог, выражают свои эмоции. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

«Случай в лесу». Стихотворение для театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию шуточное стихотворение "Случай в лесу". Это авторское стихотворение можно использовать по-разному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Заплатки» с использованием футокрышек (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 июня 2023 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД