МААМ-картинки

Конструкт занятия в подготовительной группе «Семейный бюджет»

Анастасия Кулакова
Конструкт занятия в подготовительной группе «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности

КОНСТРУКТ

непосредственно – образовательной деятельности

подготовительная группа детского сада

«Семейный бюджет»

Автор составитель: воспитатель

высшая квалификационная категория

Кулакова Анастасия Николаевна

Публикация «Конструкт занятия в подготовительной группе „Семейный бюджет“» размещена в разделах

г. Тавда 2023 г

Конструкт интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

«Семейный бюджет».

(старший дошкольный возраст)

Введение: финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. И о том, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит обучать детей в дошкольном возрасте. Если ребенок будет четко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь и продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира. А будущим школьникам знания об экономических отношениях обязательно пригодятся в школе, и в дальнейшей жизни.

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Задачи:

Обучающие:

- воспитывать уважительное отношение к деньгам:

Развивающие:

- создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности условия для решения практических задач самими детьми;

Воспитательные:

- объяснить, что при трате денег необходимо, прежде всего, ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями;

- стимулировать познавательный интерес детей к значению слов (тратить разумно, экономить, беречь копить).

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы

Оборудование: проектор, ноутбук, карусель, монеты, купюры, вода, 2 миски, банковские карточки, 2 мольберта, иллюстрация кошелька, бумажные монеты (желтого, серого и черного цвета).

Предварительная работа: изучение материала, игры по теме: «Дом», «Сбербанк», «Супермаркет», проведение опытов и экспериментов.

Алгоритм

Содержание деятельности Действия

Педагога Детей

Мотивация – сюрпризный момент

(создание положительного эмоционального настроя детей).

Активизация речевых высказываний

Поощрение стремления детей к высказываниям.

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Дети смотрят фрагмент мультфильма: «Азбука денег тетушки Совы», «Семейный бюджет»

Воспитатель: Ребята, сейчас, посмотрев фрагмент мультфильма, вы узнали, что за каждую работу взрослые получают деньги? А, кто в семье может работать и получать деньги?

Воспитатель: А, вы хотели бы узнать больше, о деньгах, как их можно заработать и потратить? И как они появились? Кто приносит доход в семью и как это называется?

В зал вкатывается клубок с картой.

Слайд № 1

На экране видеообращение от Гнома - Эконома:

«Дорогие ребята, я Гном - Эконом, и хочу пригласить вас в свою страну Экономики. Вы любите путешествовать?

А, получили ли вы от меня карту – маршрут?

Ну, что тогда в путь!

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели, а закрутится она только после того, как мы с вами скажем волшебные слова:

«Карусель, кручу, кручу,

В страну Экономики, попасть хочу!»

Воспитатель: Ну, что вы хотите в путешествие?

Но, давайте для начала изучить карту.

Сосредотачивает внимание детей, задаёт наводящие вопросы, стимулирует процесс мышления.

Эмоционально включает детей в действие.

Рассматривают карту выражают своё мнение по вопросу, готовятся к путешествию.

Концентрируют внимание, проявляют интерес

Берут карусель, начинают вращение с сопровождением художественного слова.

Создание атмосферы заинтересованности.

Стимулирование детей к решению проблемы и высказываниям

Физминутка

Проблемный вопрос.

Подготовка к выполнению совместной деятельности

Анализ-рефлексия

Активизация речевых высказываний

Открытность Воспитатель: Ну, что карту мы изучили. Отправляемся?

«Карусель, кручу, кручу,

В страну Экономики, попасть хочу!»

Слайд №2

Первая станция – «Путешествие в прошлое».

На экране презентация

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?

Воспитатель: Правильно, а кто–нибудь знает, чем они занимались? И как их труд оплачивался?

Давным-давно денег совсем не существовало. Древний человек даже и не знал, что такое деньги. Жили они в пещерах и все свое время тратили на добывание пищи. Деньги им были совершенно не нужны. Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Для получения нужных товаров древние люди стали обмениваться.

Например, у одного человека было зерно, у другого топоры. Они менялись этим товаром друг с другом. Первые деньги, которые люди платили за нужный товар, были совсем не похожи на те, к которым мы с вами привыкли. Потому что в одних местах деньгами считали скот, в других деньгами служила соль, зерно, птичьи перья, украшения и даже сушеная рыба. То есть человек приходил на рынок и хотел купить себе топор, он отдавал за это, например, курицу или две рыбы, или драгоценный камушек.

Воспитатель: Как, вы думаете равноценный обмен был? Первобытные люди, то же, как могли, так и зарабатывали для своей семьи.

Воспитатель: Ну, что мы с вами побывали в прошлом. Отправляемся дальше. Что же у нас по маршруту?

Слайд № 3

Вторая станция: «Монетная»

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Давайте, сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам нужно встать в круг, и передавать монетку по кругу, говоря, на что, в вашей семье тратятся деньги.

Если родители тратят деньги, как это называется? А когда зарабатывают?

Молодцы!

Продолжаем наше путешествие.

Отправляемся дальше.

Слайд №4

Третья станция: «Отдыхалкино»

Воспитатель: А, сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвали мы сапожки (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где сапожки нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем деньги мы считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Ну, что отдохнули, продолжаем дальше.

Воспитатель: На станции «Монетная», мы с вами поговорили, о том, куда и на что в вашей семье тратятся деньги? А, как можно назвать доходы семьи? Что это?

Воспитатель: Правильно семейный бюджет.

Слайд № 5

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Семейный бюджет»

Интерактивная игра: «Семейный бюджет».

Ребята, вот мы с вами сейчас выяснили самые необходимые товары, услуги, которые необходимы для всей семьи. И вспомнили, кто же приносит доходы в семью. И на что идут расходы в семье.

Ну, что отправляемся дальше.

Слайд № 6

Четвертая станция

Станция «Исследовательская»

Воспитатель: мы с вами знаем, что есть, монеты, есть купюры, и есть банковские карты, на которых хранятся электронные деньги. Сейчас мы проведем исследование и узнаем, какие деньги лучше всего.

На мольберте, что вы видите (монета и купюра). Здесь мы будем отмечать наши исследования.

1 опыт: Сожмите монету и купюру, посмотрите, что случилось, с монетой и купюрой?

Вывод.

2 опыт: Найдите монету номинал 5 рублей, и 5 монет по 1 рублю, отложите все в сторону, и попробуйте сразу взять правой рукой, одну 5 рублевую монету, а левой все 5 монет. Что быстрее вы возьмете?

Вывод.

3 опыт: Опустите монету и купюру в воду, что случилось с монетой, а что с купюрой?

Вывод:

Подводя итоги, можно сказать, что в каких – то случаях удобнее монета, а в каких-то купюра, а какие есть еще деньги?

Электронные, они хранятся на банковской карте.

Ну, и наша последняя станция.

Пятая станция

Рефлексия

Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили о деньгах, о семейном бюджете, провели исследования, какие деньги хранить лучше и удобнее.

Внимание на экран, подведем итог нашего путешествия.

Презентация.

Посмотрите на мольберт. Что это?

Сейчас он должен наполниться монетами, а какими все завит от вас.

У меня есть золотые, серебренные и медные монетки. Если вам очень понравилось наше путешествие, то вы возьмите золотую монетку, если вам было немного скучно, то серебряную, а если вам было вообще не интересно путешествовать по стране Экономики, то тогда медную.

Ну, вот наш кошелек и заполнен, и я рада, видеть, что наше путешествие для вас прошло познавательно и интересно.

Видеообращение от Гном – Эконома.

«Ребята, я вам в дальнейшем желаю только успехов в учебе, быть рассудительными и правильно распоряжаться своими финансами.

До новых встреч».

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ну, что берем нашу карусель и говорим:

«Карусель, кручу, верчу,

В садик я попасть хочу!»

Ну, вот мы и в детском саду, всем спасибо за работу.

Удачи!

Заинтересовывает и привлекает к действиям.

Рассматривают маршрут карты.

Совместно с детьми педагог просматривает презентацию, по ходу комментирует её содержание.

Задает вопросы побуждающие к размышлению

Дает задание, объясняет правила.

Хвалит детей.

.

Выполнение физминутки совместно с детьми.

Объясняю правила игры.

Дает задание для исследований.

Предлагает самим сделать выводы.

Подводит итог занятия, побуждает к положительному настрою.

Внимательно слушают, повторяют.

Высказывают свое мнение, сравнивают древний мир и наши дни.

Делают вывод о значении денег в наше время.

Анализируют, дают ответ.

Выполняют физминутки с сопровождением художественного слова.

Проводят исследования, итоги записывают на мольберте.

Делают выводы, поясняют свои исследования

Делятся впечатлениями, делают выводы, анализируют новый материал.

Благодарит за проделанную работу.

Берут карусель, начинают вращение с сопровождением художественного слова.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия в подготовительной группе «Семейный бюджет»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 14:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия в подготовительной группе «Семейный бюджет»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулакова (УИ 3206137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД