Анжелика Шалаева
Конструкт театрализованной игры «Сказка «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
постановка по мотивам сказки «Гуси лебеди»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: театрализованная игра
Публикация «Конструкт театрализованной игры „Сказка „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Тема: Сказка «Гуси лебеди».
Форма организации: групповая.
Планируемые результаты:
- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
- Демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
- Развивается словарный запас, формируется умение участвовать в диалоге, проявляют внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.
- Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения с помощью средств вербального и невербального общения, анализировать выразительность игровых образов.
- Демонстрируют уверенность в процессе игрового взаимодействия.
- Демонстрируют умения использования средств вербального и невербального общения (мимика, жесты, интонационная выразительность) при создании игровых образов.
- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.
Цель: развитие коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную игру.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
1. Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
- Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия.
2. Развивающие задачи:
- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
-Развивать словарный запас, формировать умение участвовать в диалоге, проявлять внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.
- Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения с помощью средств вербального и невербального общения, анализировать выразительность игровых образов.
- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.
3. Обучающие задачи:
- Формировать умения детей использовать средства вербального и невербального общения (мимика, жесты, интонационная выразительность) при создании игровых образов.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принцип систематичности и последовательности.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г. ; ФГОС.
3. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М. : Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2012 г.
Оборудование:
Костюмы: матушка, батюшка, братец Ванюша, сестрица Ульянка, подружки 3, гуси 2, баба-яга, речка, печка, яблонька, рассказчик.
Декорации: на переднем плане дом Ульянки и Ванюши, на заднем плане в лесу избушка бабы-яги, между ними выносные декорации печка, яблоня, речка.
Атрибуты: лавочка, яблочки, печка, голубая ткань, яблоня, пирожки и т. д. по сказке.
Игровое оборудование:
Афиша, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: матушка, батюшка, братец Ванюша, сестрица Ульянка, подружки 3, гуси 2, баба-яга, речка, печка, яблонька, рассказчик.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед на тему: «Нужно ли слушать взрослых?».
2. Чтение сказки «Гуси лебеди» с показом иллюстраций и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Гуси лебеди»
4. Обсуждение сказки : её героев (их поведение, действия, сюжета сказки, новых (не понятных) слов для детей.
5. Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»
6. Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата, пантомимических навыков и различных эмоций (удивление, радость и др.)
7. Заучивание детьми текста сказки.
Ход игры
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный этап.
Задачи:
- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.
- Развивать у детей любознательность.
Словесный:
- Проблемная ситуация.
- Беседа.
- Объяснение.
- Эмоциональное стимулирование.
Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к диалогу, к постановке игровой цели, привлекает внимание к сообщениям воспитателя и товарищей, формирует умение выражать свои мысли, намерения.
- Ребята, наш «Сказочный месяц» подходит к концу и у нас с вами осталась еще одна выбранная вами сказка «Гуси лебеди».
- Сегодня утром мы с вами говорили о безопасности поведения, о том что нужно слушать взрослых чтобы не случилось ни какой беды. Как вы думаете, сказка «Гуси лебеди» подходит к этой беседе? Через эту сказку мы с вами могли бы донести эти правила поведения? Я с вами полностью согласна, конечно, сказка «Гуси лебеди» очень хорошо нам показывает что может произойти если забыть о наказах взрослых. Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка «Гуси лебеди»? Да я с вами согласна эта сказка закончилась хорошо, но ведь могло закончиться и по другому. Хотите показать эту сказку другим ребятам и рассказать им, что может случиться, если не слушаться взрослых? Попробуем ее поставить?
Я очень рада, что вам мое предложение понравилось. Остается распределить роли и обязанности.
- Подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию.
- Предлагают свои версии.
- Соглашаются.
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
2 этап. Совместное планирование игры.
Задачи:
- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
-Развивать словарный запас, формировать умение участвовать в диалоге, проявлять внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.
Словесный:
- Беседа.
- Обсуждение сюжета, игровых действий.
- Рекомендации.
- Эмоциональное стимулирование.
Наглядный:
- Демонстрация.
- Показ.
Практический:
- Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.
Воспитатель организует диалог, привлекает внимание к сообщениям воспитателя и товарищей, формирует умение выражать свои мысли, намерения,
- Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте, вместе их перечислим. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашей постановке.
Воспитатель способствует развитию умений взаимодействия с партнером.
Предлагаю распределить роли по жребию. Согласны? Вот и хорошо. Воспитатель на листочках пишет персонажей мужского пола, складывает в мешочек, добавляет пустые листочки по оставшемуся количеству мальчиков и предлагает мальчикам по очереди достать листочек. Аналогично распределяются роли между девочками.
Воспитатель стимулирует детские высказывания с использованием вербальных и невербальных средств общения, обогащает представления об особенностях ролевого поведения героев.
Алеша, ты у нас рассказчик. Тебе хочется быть рассказчиком? Как ты думаешь, как рассказчик должен рассказывать сказку? Можешь нам показать, как он разговаривает? Очень хорошо. Ты будешь замечательным рассказчиком. сказку. Да, правильно, молодец.
Ксюша, какую роль выпало тебе играть? Ксюша расскажи нам о подружке Ульянки. Какая она, какой ты ее видишь? Замечательно. Кому еще выпала роль подружки? Ханым и Ева.
Ханым, каким ты видишь своего персонажа. Покажи и расскажи нам о ней. Хорошо.
Ева, а ты, какой видишь свою роль? Замечательно.
Оля, тебе выпала роль матушки. Как ты думаешь, какая она? Почему ты так считаешь? Покажи нам, как ты сможешь передать интонацией голоса, что матушка именно такая. Умница, у тебя очень хорошо это получилось.
Гоша, тебе выпало быть батюшкой. Ты хочешь быть батюшкой? Расскажи и покажи нам своего батюшку. Замечательно.
Ваня, ты будешь участвовать в роли братца Иванушки, расскажи нам о нем. Какой он? Как разговаривает? Молодец. Я с тобой согласна, роль Иванушки у тебя получится замечательно.
Полина, тебе выпала роль печки. Ты готова эту роль сыграть. Расскажи нам о своем персонаже. Передай голосом настроение своего персонажа, покажи, как она разговаривает. Отлично.
Сережа, ты баба-яга. Тебе нравится роль, которая тебе досталась? Замечательно. Чем именно она тебе нравиться? Каким ты видишь своего персонажа? Расскажи о нем. Покажи голосом, какая она. Молодец.
Настя, тебе досталась роль яблони. Хотела бы ты сыграть эту роль. Какая твоя яблонка? Расскажи о ней. Покажи, как она разговаривает. Замечательно.
Лера, тебе досталась роль речки. Расскажи, нам о речки. Какая она, как она говорит? Лера ты будешь замечательная речка.
Юра у нас 1 гусь, Кирилл 2 гусь.
Юра, расскажи нам о своем гусе. Какой он? Хорошо.
Кирилл, а какой гусь у тебя? Замечательно.
Алиса, тебе досталась роль Ульянки. Эта роль главная в нашей сказке, ведь если вы помните, именно из-за Ульянки произошла эта история. Алиса расскажи, каким ты видишь своего персонажа. Как ты думаешь, какая она? Молодец.
Воспитатель поддерживает речевую активность детей, эмоционально стимулирует выразительность невербального общения и интонационную выразительность речи
Ну вот, роли мы распределили, а сейчас нужно выбрать художников оформителей которые будут делать афишу. Как вы думаете, для постановки этой сказки, сколько нам нужно художников оформителей? Я тоже думаю, 2 будет достаточно. Кто хочет быть художниками-оформителями? Хорошо! Скажите, а вы хорошо помните сказку? Какие декорации нужны для спектакля? Молодцы.
Мы с вами выбрали художников – оформителей, актеров, осталось выбрать костюмеров. Как вы думаете, для постановки этой сказки 2 костюмера будет достаточно? Я с вами полностью согласна, двух будет достаточно.
Кто хочет быть костюмером? Хорошо! Мы с вами вспомнили героев сказки, и я думаю, вы без труда сможете подобрать костюмы. Но если вам понадобиться помощь, обращайтесь, я обязательно помогу вам. А остальным ребятам я предлагаю быть декораторами. Мы с вами будем создавать декорации к сказке.
- Ребята, а можно я буду в вашей сказке диктором? Спасибо!
- Ребята я предлагаю, пока готовятся декорации и ваши костюмы прорепетировать сказку. Согласны? После того как декорации и костюмы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. Договорились?
- Участвуют в диалоге.
- Проявляют активность, любознательность, инициативность.
- Идут готовить костюмы и атрибуты для представления.
- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
- Демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
- Развивается словарный запас, формируется умение участвовать в диалоге, проявляют внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.
3 этап. Реализация игрового замысла.
Задачи:
- Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения с помощью средств вербального и невербального общения, анализировать выразительность игровых образов.
- Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия.
- Формировать умения детей использовать средства вербального и невербального общения (мимика, жесты, интонационная выразительность) при создании игровых образов.
Словесный:
- Художественное слово.
- Косвенное руководство.
- Эмоциональное стимулирование.
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли режиссера: осуществляет косвенное руководство и направляет детей на проявление выразительности средствами вербального и невербального общения
(фоном звучит легкая музыка).
- Здравствуйте дорогие зрители, удобно ли сидите вы?
Сегодня мы вам покажем сказку «Гуси лебеди». Мы хотим не просто показать вам спектакль, а показать поучительну историю, что может произойти если не слушать наказы взрослых. Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы?
А теперь закроем глазки,
И представим нашу сказку.
Скажем дружно: 1, 2, 3!
Сказка в гости приходи!
Свои глазки открывайте,
В нашу сказку попадайте.
Включается фоном музыка и начинается спектакль. Текст сценария в приложении
Воспитатель наблюдает за игрой, эмоционально стимулирует игровые действия детей, в случае необходимости осуществляет дополнительный показ ролевых диалогов
- Проявляют активность,
- Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
- Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения с помощью средств вербального и невербального общения, анализировать выразительность игровых образов.
- Демонстрируют уверенность в процессе игрового взаимодействия.
- Демонстрируют умения использования средств вербального и невербального общения (мимика, жесты, интонационная выразительность) при создании игровых образов.
4. Подведение итогов
Задачи :
- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.
Словесный:
-Беседа
-Поощрение
-Анализ
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов, созданных детьми с помощью выразительных средств (умения невербального общения и интонационная выразительность голоса при передаче игровых образов)
- Ребята, вам понравилось наше представление?
- А как вы думаете, чему учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. (Всегда слушать старших и не забывать о их наставлениях).
- Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (перечисляет детей участвующих в спектакле).
- Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы? За что вы хотите их похвалить? У кого был выразительный голос? А у кого были выразительные движения и мимика?
Давайте скажем им большое спасибо, а так - же поблагодарим наших костюмеров которые готовили для наших артистов костюмы (называет имена детей, и художников – оформителей которые создали для нас декорации (так же называет имена детей)
По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей, выражает признательность.
Воспитатель организует диалог, привлекает внимание к сообщениям воспитателя и товарищей, формирует умение выражать свои мысли, намерения.
- Ребята, вам понравилось ставить сказку? Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась? Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы! Были очень внимательными и с интересом играли ее. Хочу так же похвалить наших костюмеров, ведь если бы вы подобрали костюмы не правильно, вся сказка перепуталась, а также хочу отметить какие молодцы наши декораторы, без их декораций сказка была бы не интересна и художникам оформителям тоже хочется сказать большое спасибо. Афиша у них получилась замечательная.
Ребята, вам трудно было участвовать в этом спектакле?
Что именно было для вас трудно?
- Анализируют достижение цели.
- Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих товарищей.
- Ведут беседу.
- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.
5. Открытость
Задача:
- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. Словесный:
- Беседа.
- Эмоциональное стимулирование. Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
Ребята наш «Сказочный месяц» подошел к концу, но я вижу, вам понравилось ставить спектакли и участвовать в них? Хотите, мы с вами продолжим разучивать сказки и показывать их ребятам нашего детского сада? Я очень рада, что мое предложение вам понравилось.
- Ребята, помните, мы с вами ввели традицию, о каждом своем спектакле рисовать рисунки, какой кому эпизод больше всего понравился. Мы с вами договорились что рисунки вы будете рисовать в свободное время или можно нарисовать дома, а на следующий день утром мы их будем рассматривать и обсуждать. Посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас накопилось. Предлагаю сделать из них стенгазету. Мы выберем по 1 рисунку от каждого спектакля и приклеим, а вокруг него вот эти фотографии наших артистов, повесим ее в раздевалке, чтобы ваши родные могли увидеть, кто в каком спектакле участвовал. Хотите сделать такую стенгазету? Зачет завтра, вы приносите рисунки о последнем спектакле и мы начинаем делать газету. Согласны.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания.
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.
Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки
«Гуси лебеди»
(На переднем плане стоит изба, на лавочке сидит Ванечка и играет с дудочкой; Ульяна кормит курочек, Матушка вышивает, Батюшка дрова рубит)
Рассказчик : В некотором царстве, в некотором государстве,
Жили-были мать с отцом в светлом домике с крыльцом,
Двое деток с ними жили, их родители любили:
Доченька - Ульянка, да сынок – Иванка.
Матушка. Мы на ярмарку поедем, а ты умницею будь,
И про братика Ивана, ты Ульяна, не забудь.
Батюшка. Дома с братцем посиди, за Ванюшей погляди.
А приедем вечерком, вам гостинцев привезем.
Ульяна: С Ваней стану я играть.
Мы вас будем дома ждать,
(Родители уезжают, Ульянка и Ванечка машут им в след, выбегают подружки).
Звучит музыка «Приход подружек»
1 подружка. Как у наших у ворот, собирается народ!
2 подружка. К нам Ульяна, выходи, на подружек погляди.
3 подружка. Заведем мы хоровод, развеселый наш народ!
(Ульяна сажает братца, дает ему игрушку и наказывает)
Ульяна: Милый братец мой, послушай:
Поиграй один, Ванюша,
Здесь на травке посиди, никуда не уходи!
(Ульянка убегает с подружками, Ванюша остается сидеть играть с игрушками)
Рассказчик : Гуси-лебеди летят,
Ваню унести хотят!
1 лебедь: Вы за мною все летите
И по сторонам смотрите,
Чтоб для Бабушки – Яги
Мы добычу принесли.
2 лебедь: Га-га-га, га-га-га,
Мальчик ладный у крыльца.
Мы мальчишку украдем
И к хозяйке принесем.
(Гуси-лебеди уносят Ваню. Выходит Ульяна)
Ульяна: Разошлись друзья, подружки,
Побегу скорей к Ванюше!
(Прибегает, а Вани нет. Звучит музыка, Ульяна ищет Ваню)
Ульяна: Ваня, Ваня! Отзовись!
Где ты братик, покажись!
(бегает, зовет) :
Ваня, Ваня, отзовись!
Где ты, братик, покажись!
Рассказчик : Ульяна Ваню не нашла,
По дорожке побрела…
(Ульяна бредет, выходит речка) Под музыку выходят девочки с полотном реки.
Рассказчик : На опушке реченька синяя течет.
По дорожке к реченьке Улечка идет.
Ульяна: Речка, реченька моя,
Ты скажи мне не тая:
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?
Речка: Поешь моего киселька,
Дорога твоя нелегка.
Присядь, отдохни, расскажу….
Дорогу тебе покажу.
Гуси - лебеди Бабы -Яги
Братца-Ванечку в лес понесли
Ульяна: Некогда кисель мне пить!
Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню выручать!
(Побежала дальше)
Рассказчик : Речка тихо пожурчала, Ульяна дальше побежала…
(Уходит речка, на сцену выходит яблонька)
Рассказчик : На опушке яблонька вся в яблоках стоит,
По дорожке к яблоньке Уленька бежит…
Ульяна: Яблонька, голубушка, ты мне помоги!
Про гусей-лебедей расскажи!
Яблонька: Съешь ты яблочко мое.
Тебе прибавит сил оно.
Ты яблочки с веток сорви,
В дорогу с собой их возьми.
Ульяна: Яблочки я не сорву,
Их в дорогу не возьму.
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать!
Рассказчик : Яблонька вздохнула, помолчала…
А Ульянка дальше побежала.
(Появляется печка)
Рассказчик : Печка, ух! стоит,
Из печи дым валит.
Печка: А в печи, а в печи
Пироги горячи!
Ух, поднялись!
Ух, испеклись!
(В печке пирожки на разносе стоят)
Ульяна: Печка-голубушка, ты мне помоги,
Про гусей-лебедей ты мне расскажи.
Печка: Пирожки хороши,
Угощаю от души!
Ульна: Пирожки не стану есть,
Поважнее дело есть:
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать!
(Ульянка убегает, уходит печка, появляется Баба Яга)
Баба Яга: У бабуси, у Ягуси, нет подруг и нет друзей.
И по этой вот причине, я завела себе гусей!
А я Баба Яга, костяная нога.
Гуси-лебеди, летите, мне Ванюшу принесите!
Будет у меня он жить, будет верно мне служить.
(Под музыку гуси залетают с Ваней, оставляют и улетают)
Баба Яга: (Рассматривает)
Ну-ка, Ваня, покажись!
Ну-ка, Ваня, покружись!
Ты бабулю развлеки,
Спой-ка для меня, спляши!
(Ванечка дразнится, кривляется)
Баба Яга: Ты дразниться, ты шалить!
Здесь теперь ты будешь жить,
Мне, Яге, будешь служить.
Можешь в шишки поиграть…
Я устала, пойду спать.
(Баба Яга уходит на печь)
Рассказчик : И ушла Яга на печь,
Ваня сел ее стеречь.
Только страшно очень Ване,
Мы об этом знаем сами.
Ваня к лесу идет, Ваня Уленьку зовет.
(Ваня Убегает пока баба Яга спит, плачет, зовет Ульянку)
Ваня: Уленька, Ульяна, ты меня найди,
Уленька, Ульяна, ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить.
(Вбегает Ульяна)
Ульяна: Я спасу тебя, Ванюша,
Только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать,
Может нас Яга догнать!
(Ульяна берет Ваню за руку, бегут)
Рассказчик : На опушке печка с пирожками стоит.
По дорожке к печке Ульяна с Ванечкой бежит.
Уля и Ваня: Спрячь нас, голубушка-печка!
(Печка протягивает пирожки Ульяне, Ульяна берет себе и Ване)
Печка: Прячьтесь скорее!
Рассказчик : Спрятала печка Ульяну и Ваню, а гуси-лебеди мимо пролетели.
Ульяна и Ваня: Спасибо тебе, печка! (Кланяются. Бегут дальше)
Рассказчик : На опушке Яблонька с яблоками стоит.
По дорожке к яблоньке Ульяна с Ванечкой бежит.
Ульяна и Ваня: Спрячь нас, голубушка Яблоня!
(Яблонька протягивает Ульяне яблоки, Ульяне берет себе и угощает брата)
Яблоня: Пожалуйста, прячьтесь скорее!
Рассказчик : Спрятала Яблонька Ульяну и Ваню, а гуси-лебеди снова мимо пролетели.
Ульяна и Ваня: Спасибо тебе, Яблонька! (Кланяются. Бегут дальше)
Рассказчик : На опушке речка синяя течет,
По дорожке к речке Ульяна с Ванечкой идет.
Ульяна и Ваня: Спрячь нас, голубушка-речка!
(Реченька предлагает Ульяне попить киселька, Ульяна с Ваней наклоняются и пьют)
Речка: Пожалуйста, прячьтесь скорее!
Рассказчик : Спрятала речка Ульяну и Ваню, а гуси - лебеди полетали, крыльями помахала и улетели ни с чем.
Ульяна и Ваня: Спасибо тебе, речка! (Кланяются)
Рассказчик : Побежали Уля и Ваня домой, а тут и матушка с батюшкой возвращаются с ярмарки.
(Дети подбегают к родителям, обнимают)
Матушка:тКак вели себя ребятки? Говори одна за всех!
Ульяна: Не волнуйся, все в порядке.
Ваня: Мама, можно взять орех?
Батюшка: Подарки принимайте, гостинцы разбирайте,
Нашей Уленьке платок,
А Ванюше кренделек!
Рассказчик : Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок!
Кто родителей почитает,
Младших не обижает!
Тому слава, уважение и почет.