Получи документы

Конструкт в средней группе «Виды транспорта»

Наталья Заворницына
Конструкт в средней группе «Виды транспорта»

Технологическая карта

Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми

Дата: 15 марта 2021 года

ДОО: МАДОУ «Детский сад № 20»

Тема: «Виды транспорта»

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Автор: воспитатель Заворницына Н. В.

Форма организации: подгрупповая

Учебно – методический комплекс:

Публикация «Конструкт в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. № 1155

2. «От рождения до школы» общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – Мозайка – Синтез, 2014 – 368с.

3. Ознакомление с окружающим миром. Интернет ресурсы.

Наглядные: письмо, наглядный материал. «Виды транспорта» надземный, водный и воздушный. Мини-музей «Виды транспорта»в группе оформили для детей

Методы: беседа, поощрения, игровые ситуации формирование готовности к восприятию, беседа по картинкам, на вопросы воспитателя, рассказ воспитателя с опорой на наглядность.

Принципа: формирование личностного взаимоотношения со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, принцип наглядности, принцип обеспечения активной речи, принцип индивидуального подхода в развитии речи, терпимость к затруднением ребенка, единство развития словаря с развитием восприятия, представлений мышления.

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Цель: сформировать понятия у детей о видах транспорта.

Планируемый результат: демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать. Дети демонстрируют умения совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжали формирование умений отвечать на вопросы. Дети актуализировали и обогатили свои знания о видах транспорта. Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

- активизировать словарь : транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

- вызвать эмоциональную заинтересованность к занятию, развивать память, внимание, мышление, уметь сравнивать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

- закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Образовательные:

- расширять словарный запас детей,

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;

- развивать образное мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- формировать элементарные навыки уважительного отношения друг к другу.

1 Организационно- мотивационный этап Здравствуйте гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Читает) : Улица Ленина, 143, детский сад № 20, детям группы «Колокольчик». Откуда: деревня Простоквашино. (Читает) : Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин». Поможете мне сюрприз вам будет от меня.

Здравствуйте

Дети слушают и отвечают

Охотно вступают в контакт с воспитателем

2 Дети присаживаются на стульчики и слушают письмо от почтальона Печкина.

Дети присаживаются на стульчики

3 Основной этап

Чтение письма почтальона Печкина Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Ответ детей: грузовой и легковой

Для перевозки людей отвечают дети.

Дети отвечают: пассажирами

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой, какой легковой. Показывает на автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит?. Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры).

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

Еще чем могут отличаться?

Кто управляет транспортным средством?

Назовите место передвижения этого транспорта?

На какой машине Печкин повезет грузы?

У почтальона Печкина в пути сломалась машина. Да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте поможем Печкину сложить машину из частей и назовём из каких частей состоит грузовик.

Педагог усаживает детей перед магнитной доской.

Ребята, скажите, а что такое транспорт?

Ребята, мы с вами рассмотрели легковую и грузовую машины. Они перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется…

- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?

Чтобы было вам понятнее, предлагаю поиграть в игру «Виды транспорта»

Д/и «Виды транспорта

Для этой игры вы объединитесь в три группы и выполните задание :

На столе разложены картинки с разными видами транспорта.

1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставит их на проезжую часть.

2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и выкладывает на воде.

3 группа выбирает воздушный вид транспорта и прикрепляет на небе.

педагог спрашивает:

Ребята, скажите, на чем сможет Печкин привезти в Простоквашино строительные материалы?

Физминутка

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Руки в стороны, в полёт отправляем самолет.

А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра

Воспитатель показывает детям картинки где есть четвертый лишний транспорт

А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо

Игра "Четвертый лишний"

На доске я буду выставлять различные виды транспорта, а вы внимательно посмотрите и скажите, какой транспорт был лишний.

Ребята, давайте поможем почтальону Печкину. Отправим ему письмо на каком виде транспорта можно перевозит груз на строительство для дяди Федора.

Сейчас мы с вами будем вместе собирать письмо для почтальона Печкина.

Ребята принесите мне картинку на каком транспорте можно перевозить груз по земле, по воде, по воздуху.

Запечатываем письмо и отправляем его думаете на каком транспорте

Ребята, а мы поможем почтальону Печкину в его просьбе

- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Дети отвечают: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины. Молодцы правильно.

у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров. Отлично. Молодцы

Дети отвечают: водный. Правильно. Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

Дети отвечают : тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется воздушный

Молодцы справились с заданием.

Ответ детей: можно и на надземным, воздушном, Водном транспорте. Правильно.

Рефлексия Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? А как транспорт различают по месту передвижения:

Одними словами. А что вам больше поравилосьили запомнилось?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Получайте сюрприз от Печкина. Дети отвечают: Да

Ответ детей: это все, на чем можно перевозить грузы и людей по земле, по воде и по воздуху.

Ответ детей: наземный, воздушный, водный.

Дети отвечают: До свидания! Охотно вступают в контакт с воспитателем

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Проект в средней группе «Зимние виды спорта»Проект в средней группе «Зимние виды спорта» Подготовили воспитатели : Тюрикова Ольга Викторовна Клюева Анастасия Юрьевна. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт в средней группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 08:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД