МААМ-картинки

Конструкт в старшей группе по Рпид «Живет воздух-невидимка»

Надежда Галанова
Конструкт в старшей группе по Рпид «Живет воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

Группа : старшая

Образовательная область: познавательно – исследовательская, коммуникативная, экспериментирование, игровая

Тема: «Живет воздух-невидимка»

Цель: создать условия для знакомства со свойствами воздуха в процессе экспериментирования.

Вид НОД: экспериментирование

Форма организации: фронтальная

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская

Планируемый результат:

Публикация «Конструкт в старшей группе по Рпид „Живет воздух-невидимка“» размещена в разделах

имеют представление о воздухе и его свойствах : невидимый, легкий; умеют делать выводы, обобщения при проведении практических опытов проявляет; умеют экспериментировать с воздухом и мыльной водой (при помощи емкости с водой и трубочки)

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:

• - Развивать образное мышление, воображение, инициативу;

• - Развивать умение работать в группе детей.

Воспитательные задачи:

• - Воспитание самостоятельности;

• - Воспитывать трудолюбие.

Обучающие задачи:

• - познакомить с понятием «воздух» и его свойствами: невидимый, легкий;

• - учить делать выводы, обобщения при проведении практических опытов;

• - учить детей экспериментировать с воздухом и мыльной водой.

• - учить детей экспериментировать с воздухом при помощи емкости с водой и трубочки. Коррекционные:

• - Развивать анализирующее наблюдение, продолжать учить детей делать обобщения; формирование коммуникативных умений со взрослым и сверстниками

Материалы и оборудование: воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки для коктейля, стаканчики

Ход занятия

Этапы совместной деятельности Методы и приемы обучения и воспитания Деятельность педагога, детей Планируемый результат

1. Мотивация деятельности.

Задача: Развивать произвольное внимание,

создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

(2 мин) Методы воспитания: беседа - Здравствуйте, друзья! Вы знаете, кто я? (Клоун)

(звучит музыка)

- Правильно, а зовут меня Васька!

- А в какую группу я попал? (лучики)

- Я очень люблю веселиться. А вы любите праздники?

- Да. Концентрируют внимание. проявляют познавательный интерес,

эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

2. Планирование образовательной деятельности

Задача: планировать предстоящую деятельность

(3 мин) Методы воспитания: беседа

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.

- Давайте, сегодня устроим праздник и будем веселиться!

- Что нам понадобится для праздника?

- Шарики.

- Правильно.

- Давайте с вами надуем шарик. Вдыхаем через нос, дуем в шарик через рот)

- С помощью чего вы надули шарик?

- С помощью воздуха.

-Ребята, чему будет посвящен наш сегодняшний праздник? (воздуху)

- Если праздник в честь воздуха, нужно прикрепить его куда-нибудь, например, прикрепить на плакат.

-Ой, ребята, я не знаю, как мне изобразить воздух…Выберите одну из предложенных картинок ту, которая будет означать воздух.

(нарисовать несколько геометрических фигур и перечеркнуть их, что будет означать, что воздух не имеет формы)

-Катя, прикрепи пожалуйста на плакат знак, который будет означать воздух.

-Ребята, если мы будем говорить сегодня только о воздухе, значит мы что-то новое о нем узнаем? (да)

-Давайте договоримся, если мы новое свойство узнаем о воздухе, мы прикрепим его на плакат.

- Договорились. Сейчас достаньте из коробки шары и надуйте их.

(дети достают из коробки сдутые воздушные шары, надувают их)

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

3. Организация познавательной деятельности.

Задача: сформировать представления о свойствах воздуха (прозрачный, бесцветный)

(4 мин) Методы воспитания: беседа

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.

- Ребята, почему шарики называются воздушными?

- Внутри шарика есть воздух.

- Что такое воздух и откуда он берется?

- Мы его выдыхаем.

- Воздух, это такое вещество, которое помогает нам дышать.

- Ребята, посмотрите, мы с вами вдули мало воздуха и шарик у нас маленький, а если мы с вами вдуем много воздуха, то шарик у нас какой будет?

- Шарик будет большим.

- Ребята, давайте с вами надуем большой шарик.

(дети надувают шарики)

- Воздух можно увидеть?

- Давайте сдуем наш шарик, попробуем увидеть воздух.

- Вы увидели воздух?

- Нет

- Значит воздух какой?

- Невидимый.

- Правильно, мы узнали, что он у нас невидимый, прозрачный, как мы изобразим свойство на плакате?

Имеют представление о свойствах воздуха (прозрачный, бесцветный)

4. Физминутка

Задача: снять напряжение, получить новый игровой опыт

(1 мин)

- Ребята давайте поиграем с вами воздушным шариком.

(бросает свой воздушный шарик детям)

- Ребята, воздушный шарик легкий или тяжелый?

- Легкий.

- Значит воздух какой у нас?

- Легкий.

- Как мы можем изобразить на плакат еще одно свойство?

Шарик легкий как воздух Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

5. Организация практической деятельности.

Задача: сформировать представление о свойствах воздуха (видимы, невидимый)

(5 мин)

Методы воспитания:беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

-Посмотрите (показывает на коробку, что еще нам понадобится для праздника?

- Трубочки для коктейля.

- Трубочки пригодятся нам на празднике?

-Да

- Что можно делать при помощи трубочек?

- Пить коктейль или сок.

- Ребята, попробуйте подуть в трубочку.

- Что вы чувствуете?

- Ветерок на ладошке.

- Откуда появился ветерок?

- Мы подули воздух в трубочку.

- Значит, воздух можно почувствовать?

- Да.

- Сейчас, я в ваши стаканчики налью волшебную водичку.

- Давайте трубочку опустим в стаканчик и подуем туда.

- Что ребята вы видите?

- Пузырьки.

- А что это за пузырьки?

- Это воздух.

- Подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо.

- В обоих случаях одинаковое количество воздуха?

-Нет.

- Почему?

- Потому, что мы в первый раз мы вдували больше воздуха, а во второй раз меньше.

Давайте посмотрим (открывает коробку, что же еще нам понадобится для праздника.

- Что это?

- Мыльные пузыри.

- Что мы будем с ними делать?

- Надувать.

- Давайте попробуем.

Звучит музыка. Надувает пузыри.

- Как получается мыльный пузырь?

- Мы дуем воздухом в мыльный раствор и получается пузырь.

- Почему пузырь увеличился?

- Мы вдуваем много воздуха.

- Откуда взялся воздух?

- Мы выдыхаем его из себя.

- Почему одни пузыри маленькие, а другие большие.

- В них разное количество воздуха вдувают.

- Можно ли увидеть воздух?

- Нет. Имеют представление о свойствах воздуха (видимый, невидимый)

6. Рефлексия

Задача: развивать умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

(3 мин) Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование

- Скажите, вам понравился наш праздник?

-Да.

- Что вы узнали о воздухе? (невидимый, легкий, не имеет формы)

- Мы узнали, что воздух прозрачный и его можно увидеть?

- С помощью чего можно увидеть воздух?

- Воздух можно увидеть с помощью стакана с водой и трубочки для коктейля.

Оценивают результаты своей деятельности.

7. Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

(2 мин) Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

- Хотите, я вам покажу фокус?

Говорит волшебные слова. Из коробки вылетают воздушные шары.

-Эти шарики специально для Вас!

- Ох, и повеселились мы с вами! Мне у Вас так понравилось, но мне пора идти в цирк. Я обязательно вернусь к вам еще и мы с вами снова устроим праздник.

- Веселой игры с шариками. До свидания! Выражают радость и благодарность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию «Воздух-невидимка» в старшей группеФотоотчёт о занятии по экспериментированию «Воздух-невидимка» в старшей группе .

Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Интегрированное занятие по Рпид в старшей группе «Волшебник-невидимка» Интегрированное занятие по РПИД в старшей группе «Волшебник-невидимка» Задачи: Образовательные: -Продолжать формировать у детей представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект по Рпид в старшей группе «Лаборатория добрых дел» Конспект по РПИД в старшей группе «Лаборатория добрых дел» Задачи : формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать.

НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» НОД по экологии в старшей группе Воспитатель высшей квалификационной категории Данилец Татьяна Петровна МБДОУ д/с № 9 пгтЛучегорск Тема:.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Воздух – невидимка». Подготовила: воспитатель.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект по познавательному развитию в старшей группе По теме: «Воздух невидимка» Выполнила: Лукина Марина Ивановна Должность: воспитатель.

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»Проект в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект «Воздух – невидимка» Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно! Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт в старшей группе по Рпид «Живет воздух-невидимка»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт в старшей группе по Рпид «Живет воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галанова (УИ 551609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД