Лучший педагог года

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»

Марина Лукина
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»

Проект по познавательному развитию в старшей группе

По теме:

«Воздух невидимка»

Выполнила: Лукина Марина Ивановна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ детский сад «Ивушка»

Район: Борский

Актуальность.

Публикация «Проект по познавательному развитию в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни.

С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Мы предположили, что если будем использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково-исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Тип проекта : проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.

Срок реализации: краткосрочный, длительностью 1 месяц (декабрь).

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Цель проекта : Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с воздухом.

Образовательные:

1. Познакомить детей с воздухом.

2. Формировать умение детей устанавливать причинно – следственные связи.

3. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей).

4. Способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Развивающие :

1. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

2. Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы реализации проекта : метод проекта, познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта :

Методическое обеспечение.

1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т. П., Чистякова А. Е., 2010 г.

3. «Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е. А., Сучкова И. М., 2011 г.

4. Картотека опытов.

Материально – техническое.

- подборка консультативного материала для родителей;

- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;

- подбор иллюстраций, детской литературы;

- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;

- оформление презентации «Воздух невидимка».

Этапы проведения проекта.

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

1. Подготовка к работе педагога.

- Анализ методической литературы.

- Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Воздух».

- Разработка перспективного, тематического плана работы с детьми.

- Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2. Сотрудничество с родителями.

- Оформление папки – передвижки «Воздух невидимка».

- Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :

• Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

• Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

• Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

3. Подготовительная работа с детьми.

- Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.

- Проведение опытов с воздухом.

- Оформление альбома наблюдений, опытов.

II. Практический.

Формы организации образовательного процесса.

Месяц Формы работы с детьми Формы работы с родителями

декабрь - Эксперименты:

«Воздух занимает место», «Воздух имеет вес», «Воздух при нагревании расширяется», «Пламя загрязняет воздух», «Живая змея», «Воздух», «Движение воздуха», «Парашют», «Воздух не видим», «Пузырьки воздуха», «Ветер – это движение воздуха», «Ветер», «Воздух работает №9», «Воздух по всюду №8».

- Изготовление вееров, самолетиков, вертушек, флюгеров.

- Игра – имитация «Изобрази».

- Игры с мыльными пузырями, мячами, воздушными шариками.

- Подвижная игра: «Чья птица дальше улетит?».

- НОД: «Воздух»,

Художественное творчество. Рисование «Ветреная погода».

- Помощь родителей в подборе наглядной информации о воздухе, его место в жизни человека.

- Предложить родителям сшить халаты «ученых» для экспериментов.

- Предложить провести эксперименты дома.

III. Обобщающий.

Для детей:

1. Повышение уровня сформированности познавательной активности и интереса к экспериментальной деятельности, самостоятельности, креативности, инициативы.

2. Дети овладевают способами практического взаимодействия в опытах и экспериментах.

Для педагога: Повышение теоретических и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе на тему «Воздух невидимка». Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект по познавательному развитию в средней речевой группе «Воздух — невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадочный невидимка. Свойства воздуха» Тема НОД: «Загадочный Невидимка». Цель НОД: создание ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности для формирования.

НОД по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС «Секретный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД