Получи документы

Конструкт занятия по ФЭМП «Варенье» в старшей группе

Николаева Татьяна
Конструкт занятия по ФЭМП «Варенье» в старшей группе

Технологическая карта занятия.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП, физическое развитие, речевое развитие.

Тема занятия : «Варенье».

Возрастная группа : старшая группа, 5-6 лет.

Цель занятия : формирование умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты; формирование умения систематизировать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине; умение отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру; развивая внимание, глазомер, мышление; воспитывая активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конструкт занятия по ФЭМП „Варенье“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель ребенка: умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты; умение систематизировать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине; умение отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты;

- формировать умения систематизировать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине;

- уметь отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру: «Зелёная лента - самая широкая, сиреневая немного уже, но она шире жёлтой, а розовая уже жёлтой, но шире оранжевой, оранжевая уже розовой и всех остальных лент» и т. д.

Развивающая:

- развивать внимание, глазомер, мышление.

Воспитательная:

-воспитывать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Дополнительные задачи:

- Дидактическая: создавать условия для формирования умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты; для формирования умения систематизировать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине; для умения отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру; развивая внимание, глазомер, мышление; воспитывая активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

- Игровая: помочь Коржику, Карамельке и компоту сварить варенье, выполняя математические задания.

Планируемый результат: устанавливают размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты; систематизируют предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине; отражают в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Дидактическая игра «Три кота» (презентация, доска, магниты, ленты разной ширины, полоски разной длины, плоскостные изображения яблок, деревьев и банок разной величины, указка.

Раздаточный материал: Тарелочки для раздаточного материала, ленты, образцы полосок, яблок, деревьев и банок разной величины.

Ход занятия

№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный Создание эмоционального настроя: включение детей в деятельность - Ребята, посмотрите, что я вам приготовила (слайд 1) Вы узнаёте этих героев? Любите их?

Дети: да.

Форма: фротальная

Метод: сюрпризный момент

Прием: три кота

Дети заинтересованы, активны.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы педагога

2. Основной

1 Этап постановки проблемы Формулировка проблемы в доступной для детей форме Там новая история с вашими любимцами: (слайд 1) Коржиком, Компотом и Карамелькой, а также интересные задания, которые помогут вашим друзьям. Вы хотите знать, о чём история и помочь трём котам? Готовы? Ну, тогда садитесь за столы и слушайте.

- (слайд 2) Как то утром Коржик, Карамелька и Компот сели завтракать и вдруг оказалось, что у них в кладовке закончилось яблочное варенье. Без варенья котятам пить чай не хотелось. (слайд 3) Мама предложила детям сходить в сад, набрать самых спелых, больших яблок и сварить из них варенье. (слайд 4)Для прогулки в сад Карамелька захотела украсить свою голову бантом из самой узкой ленты. Давайте поможем карамельке найти самую узкую ленту.

Дети: да.

Дети садятся за столы

Слушают воспитателя.

Дети: давайте Форма: фротальная,.

Метод:

Проблемная ситуация

Прием: вопрос и рассказ. Дети взаимодействуют с педагогом.

На занятии выявлена проблема, которую следует решить

22.1 Этап практического решения проблемы - формировать умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты;

- формировать умения систематизировать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине;

- уметь отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру: «Зелёная лента - самая широкая, сиреневая немного уже, но она шире жёлтой, а розовая уже жёлтой, но шире оранжевой, оранжевая уже розовой и всех остальных лент» и т. д.

1. «Ленты»

- Ребята возьмите каждый свои ленты.

- Посчитайте сколько у каждого из вас лент и скажите мне.

- Разложите ленты слева направо, от самой широкой до самой узкой. А Катя расположит ленты на доске.

- Давайте скажем, какие ленты у нас по цвету?

- Пусть Маша подойдёт к доске и скажет нам какие ленты у нас по ширине.

- А Таня нам ответит, как ленты соотносятся друг с другом по ширине и цвету.

- Ребята, все согласны с ответом Тани?

- Так какая лента самая узкая?

- Какую ленту надо взять Карамельке для банта? (ответы детей)

- Молодцы. Надо взять красную ленту для банта, так как она самая узкая. (слайд 4)

2. «Дорожки»

- (слайд 5)Карамелька была готова к прогулке в сад, но возникла новая задача. Для того что бы котятам попасть в сад им надо пойти по самой длинной дорожке. Поможем котятам найти самую длинную дорожку?

Воспитатель:

- Посчитайте дорожки.

- Назовите их по цвету?

- Давайте вы расположите дорожки от самой длинной до самой короткой. А Надя сделает это у доски (вызвать одного ребёнка к доске для расположения дорожек).

- Надя, какие по длине получились дорожки?

- Ребята вы тоже так думаете?

- Как вы думаете, по какой дорожке надо идти котятам? (Ответы детей).

- А почему?

- Правильно. Синяя дорожка самая длинная и именно она ведёт в сад.

3.«Деревья».

-(слайд 6) Для того что бы варенье получилось сладким котятам надо собрать яблоки с самого высокого дерева, так как оно ближе к солнцу и там растут самые спелые яблоки. Помогите выбрать котятам самое высокое дерево.

- Посчитайте деревья.

- Расположите деревья от самого высокого до самого низкого у себя, а Наташа сделает это у доски (вызвать ребёнка к доске и попросить расположить и назвать по величине (самое высокое, ниже, самое низкое).

- Ребята, вы согласны с ответом Наташи?

- Таня, покажи с какого дерева надо собрать яблоки котятам. (Вызвать одного ребёнка)

- Таня, а почему котятам надо сорвать яблоки именно с этого дерева? (ответ ребёнка)

- Какие вы молодцы! Самые красные и спелые яблоки растут на самом высоком дереве. Теперь благодаря вам котята знают, где растут самые сладкие и спелые яблоки.

- А что будет дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

Физкультминутка:

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Руки вверх, потянулись)

Сели Васи на карниз, (Присели)

Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)

И сказали три кота: (Поднимаемся)

- Красота! Красота! (Прыжки на месте, хлопаем)

- Свое место занимайте.

4. «Яблоки»

- (слайд 7)Нарвали котята яблоки с самого высокого дерева. Теперь им надо выбрать самые большие яблоки для варенья. Давайте тоже поможем им в этом деле.

- Разложите яблоки слева на право, от самого маленького до самого большого.

- Катя сделай это на доске (работа ребёнка у доски).

- Таня назови их по величине.

- Покажите, какие яблоки надо выбирать для вкусного варенья.

- Настя, а почему мы выбрали именно эти яблоки?

5. «Банки»

Работа детей с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Ну, вот Коржик, Карамелька и Компот нарвали самые большие и сладкие яблоки. Наварили варенья и им его надо разложить в одинаковые банки. Давайте поможем котятам выбрать одинаковые банки для варенья (слайд 8).

- Посчитайте банки.

- Выберите одинаковые банки.

- Покажите, в какие банки нужно разлить варенье. Дети работают с раздаточным материалом.

(ответы детей).

Дети раскладывают ленты от самой широкой до самой узкой. Катя работает у доски).

(ответы детей)

Маша: самая широкая, уже, ещё уже, ещё уже, самая узкая.

Таня: Зелёная лента самая широкая, сиреневая немного уже зелёной, но шире жёлтой, жёлтая ещё уже сиреневой, но шире розовой, розовая уже жёлтой, но шире красной, красная самая узкая.

Дети: да.

Дети: красную.

Дети работают с раздаточным материалом.

Дети слушают воспитателя.

Дети - Поможем!

Ответы детей.

Дети располагают дорожки от самой длинной до самой короткой.

Надя: разные.

Дети: по синей.

Дети: она самая длинная.

Дети работают с раздаточным материалом.

Дети считают деревья.

Дети располагают деревья от самого высокого до самого низкого.

Ответы детей

Таня: оно самое высокое.

Физкультминутка:

(Ходьба на месте)

(Руки вверх, потянулись)

(Присели)

(Голову вверх-вниз)

(Поднимаемся)

(Прыжки на месте, хлопаем).

Дети располагают яблоки слева на право, от самого маленького до самого большого.

ответ ребёнка.

Дети: самые большие

(ответ ребёнка)

Дети считают банки и выбирают одинаковые. Форма:

фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение, (Словесные)

Приемы:

Наводящие вопросы, пояснение, объяснения, напоминание.

Метод:

Демонстрационные наглядные пособия (Наглядные) :

Приемы:

слайды

Метод:

выполнение заданий.

(Практические)

Приемы: ленты разной ширины, полоски разной длины, плоскостные изображения яблок, деревьев и банок разной величины,

Методы организации жизнедеятельности (упражнения)

Прием: физминутка

Метод стимулирования деятельности (поощрения).

Прием: словесные поощрения устанавливают размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты; систематизируют предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине; отражают в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру.

3. Заключительный Подвести итоги занятия. Ну, вот котята собрали яблоки и наварили вкусное и ароматное варенье. (слайд 9) Сели всей семьёй пить с ним чай. А помогли им в этом - вы ребята, и котята говорят вам «спасибо» (слайд 10)

- Скажите, ребята, про кого мы слушали историю?

- Чем мы помогли трём котам?

- Из какой ленты Карамелька сделала себе бант?

- По какой дорожке котята пошли в сад?

- С какого дерева нужно было сорвать яблоки?

- Из каких яблок надо было сварить варенье?

- В какие банки надо было разлить варенье?

- Понравилась вам история?

- Молодцы, хорошо занимались. В книжке ещё остались интересные задания и мы обязательно в следующий раз их выполним.

Дети: про Карамельку, Коржика и Компота.

Ответы детей.

Дети: из красной, узкой.

Дети: по самой длинной.

Дети: с самого высокого.

Дети: из самых больших.

Дети: в одинаковые.

Дети: да.

Форма: фронтальная

Метод:

вопросы к детям (словесный)

Прием: опрос.

Методы воспитания:

-рефлексия (метод самовоспитания) :

Прием:

вопросы.

- опрос Метод контроля и самоконтроля:

Прием: вопросы. Отвечают на вопросы. Высказывают свои впечатления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье»Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье» ТЫ, ВАРИСЬ, МОЁ ВАРЕНЬЕ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ! Конспект занятия во второй младшей группе. ЦЕЛЬ: продолжать знакомить малышей с сезонными работами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по ФЭМП «Варенье» в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД