Светлана Подрядчикова
Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка
Использование деятельности детей по конструированию в старшем дошкольном возрасте в процессе образовательной деятельности способствует всестороннему развитию ребенка. На сегодняшний день в открытом доступе существует большое разнообразие всевозможных видов конструкторов: начиная от обычных деревянных кубиков и заканчивая конструктором, предназначенным для использования во время занятий по робототехнике.
Публикация «Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка» размещена в разделах
Любой конструктор позволяет легко развить у ребенка не только интерес к игрушке, но и способствует развитию воображения, пространственного мышления, фантазии, способности различать не только плоские геометрические фигуры, но иметь представление об объемной геометрии.
В какой образовательной деятельности можно использовать конструктор?
1. Математика. В процессе образовательной деятельности по математике на примере конструктора очень хорошо наглядно можно показать состав числа, а также действия сложения и вычитания.
2. Социально-коммуникативное развитие. В процессе использования конструктора во время образовательной деятельности, дети как правило работают в подгруппах, а количество конструктора ограничено у каждой подгруппы. Таким образом, для выполнения того или иного задания детям необходимо установить между собой некие правила или очередность, найти общее решения поставленной задачи, то есть развивают социально-коммуникативные навыки общения между собой.
3. Речевое развитие. При использовании тех или иных частей конструктора в процессе любой образовательной деятельности дети должны понимать, какой именно элемент или деталь они должны взять, из чего именно построить и так далее, для этого, необходимо знать название всех деталей. Поскольку конструкторов существует большое разнообразие, то и название элементов у каждого конструктора будет отличаться. Таким образом, у детей расширяется словарный запас.
4. Познавательное развитие. При строительстве каких-то сооружений можно расширять знания детей в области названия домов, знания истории, элементарные знания архитектуры родного города или каких-то знаменитых строений и сооружений других городов и стран. Так, например, многие дети в наше время знают, что такое Эйфелева башня или Колизей. Можно пробовать строить другие знаменитые сооружения из конструктора, параллельно, рассказывая детям о причине их знаменитости, о местоположении и так далее.
5. Развитие фантазии. При помощи конструктора можно сочинять сказки, используя элементы для строительства того или иного героя сказки или его жилища, а может быть какой-то элемент того или иного конструктора окажется предметом заместителем и будет чем-то совершенно иным, нежели строительным материалом.
6. Использование более сложных конструкторов в процессе образовательной деятельности позволяет развивать у детей пространственное мышление, а строительство по схемам и образцам поможет детям научиться планировать пошагово и другую свою деятельность, а в дальнейшем, возможно, дети смогут самостоятельно составлять свои схемы.
7. Творческая деятельность. Использование любого конструктора позволяет развивать у ребенка творческие способности, ведь без творческого подхода не получится башня или дом.
В старшем дошкольном возрасте пространственное мышление, умение слушать, усидчивость и воображение у детей уже более развито, нежели в младшем возрасте. Таким образом, любая деятельность с использованием конструирования, вызовет у ребенка не только интерес к образовательному процессу, но и желание делать что-то самому в процессе уже свободной самостоятельной деятельности. Вызвав у детей интерес к конструированию, педагог способствует дальнейшему саморазвитию детей в этой области. Ведь освоив один конструктор, ребенок обязательно захочет сделать что-то новое, более сложное, а для этого ему придется освоить другой конструктор, третий и так далее. В процессе самостоятельной деятельности у детей возникает больше идей, перед ними будут вставать все боле сложные задачи, тем самым развивается интерес к занятиям по конструированию.
На сегодняшний день у детей существует большая тяга к телефонам, планшетам, другим гаджетам, которые, как правило, не способствуют развитию ребенка, а лишь тормозят его. Но если совместить тягу ребенка к технике и конструктор, то возможно вызвать интерес и влечение ребенка к занятиям робототехникой или Lego-конструированием.
Но, не смотря на огромное изобилие возможностей в настоящее время, без заинтересованности и помощи взрослого (педагога или родителя) у ребенка ничего не получится или очень быстро пропадет интерес. Именно поэтому творческий подход педагога к планированию занятий и использованию различных пособий и материалов, а также использование личного примера и опыта, поможет детям полноценно и интересно развиваться в любой области в процессе любой образовательной деятельности.