Приложение МААМ

Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка

Светлана Подрядчикова
Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка

Использование деятельности детей по конструированию в старшем дошкольном возрасте в процессе образовательной деятельности способствует всестороннему развитию ребенка. На сегодняшний день в открытом доступе существует большое разнообразие всевозможных видов конструкторов: начиная от обычных деревянных кубиков и заканчивая конструктором, предназначенным для использования во время занятий по робототехнике.

Публикация «Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

Любой конструктор позволяет легко развить у ребенка не только интерес к игрушке, но и способствует развитию воображения, пространственного мышления, фантазии, способности различать не только плоские геометрические фигуры, но иметь представление об объемной геометрии.

В какой образовательной деятельности можно использовать конструктор?

1. Математика. В процессе образовательной деятельности по математике на примере конструктора очень хорошо наглядно можно показать состав числа, а также действия сложения и вычитания.

2. Социально-коммуникативное развитие. В процессе использования конструктора во время образовательной деятельности, дети как правило работают в подгруппах, а количество конструктора ограничено у каждой подгруппы. Таким образом, для выполнения того или иного задания детям необходимо установить между собой некие правила или очередность, найти общее решения поставленной задачи, то есть развивают социально-коммуникативные навыки общения между собой.

3. Речевое развитие. При использовании тех или иных частей конструктора в процессе любой образовательной деятельности дети должны понимать, какой именно элемент или деталь они должны взять, из чего именно построить и так далее, для этого, необходимо знать название всех деталей. Поскольку конструкторов существует большое разнообразие, то и название элементов у каждого конструктора будет отличаться. Таким образом, у детей расширяется словарный запас.

4. Познавательное развитие. При строительстве каких-то сооружений можно расширять знания детей в области названия домов, знания истории, элементарные знания архитектуры родного города или каких-то знаменитых строений и сооружений других городов и стран. Так, например, многие дети в наше время знают, что такое Эйфелева башня или Колизей. Можно пробовать строить другие знаменитые сооружения из конструктора, параллельно, рассказывая детям о причине их знаменитости, о местоположении и так далее.

5. Развитие фантазии. При помощи конструктора можно сочинять сказки, используя элементы для строительства того или иного героя сказки или его жилища, а может быть какой-то элемент того или иного конструктора окажется предметом заместителем и будет чем-то совершенно иным, нежели строительным материалом.

6. Использование более сложных конструкторов в процессе образовательной деятельности позволяет развивать у детей пространственное мышление, а строительство по схемам и образцам поможет детям научиться планировать пошагово и другую свою деятельность, а в дальнейшем, возможно, дети смогут самостоятельно составлять свои схемы.

7. Творческая деятельность. Использование любого конструктора позволяет развивать у ребенка творческие способности, ведь без творческого подхода не получится башня или дом.

В старшем дошкольном возрасте пространственное мышление, умение слушать, усидчивость и воображение у детей уже более развито, нежели в младшем возрасте. Таким образом, любая деятельность с использованием конструирования, вызовет у ребенка не только интерес к образовательному процессу, но и желание делать что-то самому в процессе уже свободной самостоятельной деятельности. Вызвав у детей интерес к конструированию, педагог способствует дальнейшему саморазвитию детей в этой области. Ведь освоив один конструктор, ребенок обязательно захочет сделать что-то новое, более сложное, а для этого ему придется освоить другой конструктор, третий и так далее. В процессе самостоятельной деятельности у детей возникает больше идей, перед ними будут вставать все боле сложные задачи, тем самым развивается интерес к занятиям по конструированию.

На сегодняшний день у детей существует большая тяга к телефонам, планшетам, другим гаджетам, которые, как правило, не способствуют развитию ребенка, а лишь тормозят его. Но если совместить тягу ребенка к технике и конструктор, то возможно вызвать интерес и влечение ребенка к занятиям робототехникой или Lego-конструированием.

Но, не смотря на огромное изобилие возможностей в настоящее время, без заинтересованности и помощи взрослого (педагога или родителя) у ребенка ничего не получится или очень быстро пропадет интерес. Именно поэтому творческий подход педагога к планированию занятий и использованию различных пособий и материалов, а также использование личного примера и опыта, поможет детям полноценно и интересно развиваться в любой области в процессе любой образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста». Художественная.

Конструктивная деятельность как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста Детское конструирование. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь.

Сенсорное воспитание как способ социализации детей и основа всестороннего развития раннего возраста Документ, которому уделяется огромное внимание педагогов всех детских садов сегодня, это, конечно федеральный государственный образовательный.

Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка, определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной.

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность - как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования инициативы и самостоятельности детей остаётся одной из самых важных проблем педагогики на сегодняшний день. Исследования.

Волшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возрастаВолшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста татья на тему: «Волшебные камешки - как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Гусева Елена.

Техника изонить как способ развития познавательных интересов детей дошкольного возраста 1 слайд. Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен доклад на тему дипломной работы «Развитие творческих.

Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста. Актуальной задачей развития детей дошкольного возраста является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Подрядчикова (УИ 1545333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД