Папки-передвижки

Консультации для родителей «Воспитание любви к чтению у детей»

Татьяна Недельская
Консультации для родителей «Воспитание любви к чтению у детей»

Чтение в годы детства – это, прежде

всего,

воспитание сердца, прикосновение

человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской души

В. Сухомлинский

Советы родителям

Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к

выбору книг.

Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего

ребенка.

Публикация «Консультации для родителей „Воспитание любви к чтению у детей“» размещена в разделах

Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения

Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день.

Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.

Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах,

организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и

дошкольникам, и детям более старшего возраста.

Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если

он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в детскую

библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.

Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся

животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.

Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к

чтению и бережному отношению к книге.

Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать

лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.

Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить

правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится переплет, отрываются и

выпадают листы.

Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время.

Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.

Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что

чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.

Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным

им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки.

Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.

Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку

найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете

брать книгу для семейного чтения домой.

Участвуйте в школьных литературных конкурсах, оформлении альбомов чтения и т. д.

Ведите «дневник домашнего чтения» для формирования грамотного читателя в

условиях семьи.

Куда и к кому обратиться за помощью:

Методисты и воспитатели дошкольных учреждений

Учителя начальной школы,

Учителя литературы

Школьные библиотеки

Городские детские и юношеские библиотеки

Обратившись к специалистам, Вы сможете:

ознакомиться с перечнем книг, соответствующих возрасту Вашего ребенка

получить рекомендации и литературу по развитию чтения

получить совет по использованию игровых методик, направленных на развитие навыков чтения, любви к слову и процессу чтения

узнать о возможности участия в массовых мероприятиях по приобщению

к чтению, в творческих конкурсах, проводимых в городских и школьных библиотеках

Как начать семейное чтение

Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились и почему.

Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное

чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается

родство души».

Несколько практических советов:

Начинайте чтение немедленно : чем раньше, тем лучше.

Читайте детям регулярно. Необходимо сделать семейное чтение непременной частью вашей жизни.

Подключайте к чтению всех членов семьи. Это сплотит семью, сделает ее

дружней.

Окружайте ребенка книгами. По мнению ученых, в доме, где много книг,

дети рано начинают читать.

Постепенно прививайте привычку, интерес и любовь к книге в процессе

ознакомления с художественной литературой

Прививайте навыки слушания, восприятия художественных текстов;

возможность наслаждаться звуками, словом, музыкой стиха; умение увидеть за словами конкретный образ и передать его в разговоре, рисунке,

движении

Сочетайте слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям

Развивайте в малыше познавательную активность на основе энциклопедических изданий.

После прочтения литературного произведения побеседуйте с ребенком.

Главное направление беседы – помочь осмыслить содержание произведения, проникнуть в те внутренние связи, которые он еще не может

раскрыть сам.

Обменивайтесь книгами с другими семьями. А еще лучше - запишитесь в

библиотеку всей семьей.

При выборе книг прислушивайтесь к мнению библиотекаря.

Не спешите расстаться с прочитанной книгой:

Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным

сказкам (другим книгам, нарисовать портреты полюбившихся

героев.

Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина,

глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т. д.

А еще можно устроить домашний или школьный маленький театр и разыграть в нем любимые сказки.

И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или

придумать новую.

Помните!

Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.

Прежде, чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

Если ребенок устал, проведите физминутку.

Хвалите ребенка за чтение.

Для младшего возраста выбирайте книги с красочными иллюстрациями. Для детей постарше научно-популярные издания и книги о природе, по истории.

Чтобы облегчить это занятие и заинтересовать ребенка, можно читать по очереди - один абзац - вы, один абзац - ребенок.

Также ребенка должно заинтересовать чтение по ролям.

Обращайте внимание на знаки препинания и новые слова. Старайтесь сами читать выразительно.

Ведите беседы с ребенком о прошлом и будущем, обсуждайте текущие события, рассказывайте ребенку о своем детстве, о детских годах бабушек и дедушек. Наполните эти рассказы деталями, проведите параллели

с современностью. Это будет во всех отношениях полезный экскурс в историю вашей семьи.

После прочтения вовлеките ребенка в подробную дискуссию, ведите

с ребенком содержательные диалоги.

Желательно, чтобы ребенок выражал свое отношение к прочитанному. Можно попытаться заинтересовать его комментариями: "Эта история

напоминает мне о. " или "Интересно, может ли этот персонаж. ?" Вскоре

ваш ребенок захочет сам связывать историю из книги со своими событиями и переживаниями.

Примерный список литературы для чтения детям младшей группы

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик.»

«Заинька, попляши.»

«Ночь пришла.»

«Сорока, сорока.»

«Еду-еду к бабе, к деду.»

«Тили-бом! Тили-бом.»

«Как у нашего кота.»

«Сидит белка на тележке.»

«Ай, качи-качи-качи»

«Жили у бабуси.»

«Чики-чики-чикалочки.»

«Кисонька-мурысенька.»

«Заря-заряница.»

«Травка-муравка.»

«На улице три курицы.»

«Тень, тень, потетень.»

«Курочка-рябушечка.»

«Дождик, дождик,пуще.»

«Божья коровка…»

«Радуга-дуга.»,

Сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого

«Кот,петух и лиса», обр. М. Боголюбской

«Гуси-лебеди», обр. М. Булатова

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова

«Лиса и заяц», обр. В. Даля

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой

«Теремок», обр. Е. Чарушина

Фольклор народов мира

Песенки.

«Кораблик» англ., обр. С. Маршака

«Храбрецы» англ., обр. С. Маршака

«Маленькие феи» англ., обр. С. Маршака

«Три зверолова» англ., обр. С. Маршака

«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака

«Купите лук.», пер. с шотл. И. Токмаковой

«Разговор лягушек» пер. с чеш. С. Маршака

«Несговорчивый удод» пер. с чеш. С. Маршака

«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки.

«Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой

«Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы

«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни

«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика

«Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л.

Воронковой

«Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой

«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

К. Бальмонт. «Осень»

А. Блок. «Зайчик»

А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»)

А. Плещеев. «Осень наступила.»

А. Плещеев. «Весна» (в сокр.)

А. Майков. «Колыбельная песня»

А. Майков. «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен)

А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.»

А. Пушкин. «Свет наш, солнышко…»

А. Пушкин. «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

С. Черный. «Приставалка»

С. Черный. «Про Катюшу»

С. Маршак. «Зоосад»

С. Маршак. «Жираф»

С. Маршак. «Зебры»

С. Маршак. «Белые медведи»

С. Маршак. «Страусенок»

С. Маршак. «Пингвин»

С. Маршак. «Верблюд»,

С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»)

С. Маршак. «Тихая сказка»

С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»

К. Чуковский. «Путаница»

К. Чуковский. «Краденое солнце»

К. Чуковский. «Мойдодыр»

К. Чуковский. «Муха-цокотуха»

К. Чуковский. «Ежики смеются»

К. Чуковский. «Елка»

К. Чуковский. «Айболит»

К. Чуковский. «Чудо-дерево»

К. Чуковский. «Черепаха»

С. Городецкий, «Кто это?»

В. Берестов. «Курица с цыплятами»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность»Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Консультации для родителей по теме «Юные садовники»Консультации для родителей по теме «Юные садовники» Одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является создание условий для повышения эффективности.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» Консультация для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» В последнее время чтение всё больше утрачивает свою культурную роль в обществе,.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей «Воспитание любви к чтению у детей»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 11:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД