Получи документы

Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности»

Потёмкина Оксана Николаевна
Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультации

Как развивать музыкальные способности.

Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь, что в каждом ребёнке совсем неплохо развивать музыкальные способности. Уже давно установлено, что дети, занимающиеся музыкой, нередко опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Такие дети лучше воспринимают информацию, концентрируют внимание.

Публикация «Консультация для родителей „Как развивать музыкальные способности“» размещена в разделах

Дети с большим желанием занимаются музыкой. Особенно их привлекает возможность самовыражения - возможность самостоятельно извлекать различные звуки. Совместные занятия музыкой являются прекрасной формой общения. Даже если вы никогда не занимались музыкой, вы можете создать свой семейный ансамбль. Как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие «отвечает» за логическую деятельность. Правое - за интуитивную и эстетическую. Правым полушарием человек воспринимает цвет, музыку, образы, а левым - математику, языки, логику. Впечатления и мимолетные образы, которое «уловило» правое полушарие, в левом анализируются, выстраиваются в чётком порядке и позволяют прогнозировать те или иные события. «Но причём здесь ритм?» - спросите вы. А притом, что ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу почувствовать своё тело.

На пианино можно играть простые песенки в достаточно медленном темпе, взяв пальчик малыша в свои руки. Таким образом, ребёнок привыкает правильно держать кисть, чувствует клавиши. Позвольте крохе музицировать самостоятельно. Поверьте, пианино от этого не расстроится. Пусть он сыграет бурю, дождь или пение птиц. Или ещё что-то, о чём трудно сказать словами, но легко выразить звуком.

Волшебный звон металлических пластинок завораживает, а извлечение звука не требует такого физического напряжения, как при игре на маракасах или пианино. Маленькие музыканты с удовольствием отстукивают на металлофоне ритмический рисунок или мелодию любимой песенки. Попутно ребёнок знакомится с названиями нот, запоминает их графическое изображение.

Занятия на музыкальных инструментах принесут исключительно положительные эмоции вашему малышу, и музыка войдёт в вашу жизнь с радостью. Но даже если ваш ребёнок не станет профессиональным танцором или музыкантом, развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и чёткость.

Консультации

Сказочки-шумелки.

Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

Музыкально - ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, обязательно используем три типа музыкально - ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.

Увлекательной формой музыкально - ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. С 4 - 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

Для малышей 2 - 4 лет мы используем более простой вариант для музицирования - сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное.

Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.

Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.

Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.

Для успешного проведения таких игр-занятий советуем соблюдать следующие правила:

Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для

шумового оформления.

Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия.

Такую, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Консультации

Учим ребёнка слушать музыку.

Очень часто родители считают, что ребёнка не стоит приобщать к музыке, если сам ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребёнку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребёнка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми.

В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребёнка. А между тем давно замечено, что музыка - самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребёнком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребёнка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребёнка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки.

Если вы хотите научить ребёнка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передаёт настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из «Детского альбома» Чайковского. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребёнка.

Маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные. Как же учить ребёнка слушать музыку? Существуют самые различные приёмы. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в специальной школе. В какой-то мере они правы: ребёнок научится играть и слышать музыку профессионально.

Но это не единственный путь приобщения ребёнка к музыке. Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребёнок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребёнок слушает вместе с родителями, то он выражает свои эмоции, радуется.

Очень полезно слушать музыку вместе со сверстниками, дети стремятся, как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки, выразить их в двигательной активности. Информацию в выборе музыкальных произведений для прослушивания в

соответствии с возрастом, родители могут почерпнуть в специальной литературе «Как рассказывать детям о музыке»; «Про трех китов». Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребёнка при восприятии музыки.

Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя и попросить ребёнка узнать воспроизведенные в музыке явления. Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного.

Следует помнить, что жизнь ребёнка, не любящего музыку, беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего её.

Публикации по теме:

«Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине». Консультация для родителей Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания.

Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты» Консультация для родителей. «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» «Музыкальные инструменты для маленького ребенка.

Что такое фонематический слух? Как же развивать фонематический слух? Рекомендации для родителей Речь и слух неразрывно связаны. Фонематический слух – это умение различать звуки речи, выделять их из общего звучания слова, различать близкие.

Конспект музыкального занятия с участием родителей «Развиваем музыкальные способности» Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей "Развиваем музыкальные способности" Цель: познакомить родителей с.

Консультация для родителей «Как победить застенчивость» Стиль поведения с застенчивыми детьми: 1. Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша.

Консультация для родителей. Как предупредить заикание. Можно выделить несколько групп детей с фактором риска по заиканию. Первая группа: это дети с тревожными чертами характера. Обычно они очень.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Мыследеятельностные способности как содержание образования. Консультация для воспитателей Мыследеятельностные способности как содержание образования В основе мыследеятельностного содержания образования лежит развитие мыследеятельностных.

Понятия «творчество» и «творческие способности» у детей. Консультация для родителей Каждый ребенок уникален и талантлив – это целый мир нереализованных возможностей. Задача каждого учителя заключается в том, чтобы раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 23:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности»» (включая файлы) размещена пользователем Потёмкина Оксана Николаевна (УИ 430046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД