МААМ-картинки

Консультации для воспитателей «Средства развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи»

Анна Александровна Калёнова
Консультации для воспитателей «Средства развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы

У многих ребят дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями обнаружен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений пальцев рук и кистей. Отставание в развитии мелкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие ряда видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по развитию и коррекции тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории ребят.

Публикация «Консультации для воспитателей „Средства развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи“» размещена в разделах

Формирование двигательных функций происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром, через научение его в процессе общения с взрослыми. По мимо того, двигательная активность дошкольника, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребёнка, на развитие у него сенсорной моторной сторон речи.

Словесное сопровождение со стороны взрослого конкретных действий ребёнка с называнием предметов, их назначением, свойств и обозначением в пространстве, последовательности в характере выполняемых действий способствует овладению родного языка и развитию собственной речи ребёнка.

Также действия с предметами в отличие от обычных гимнастических упражнений принимаются и осознаются детьми благодаря их наглядности и практической направленности как необходимые им. У ребят повышается мотивация к этим занятиям, проявляется осмысленность при выполнении заданий.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать различный спортивный инвентарь и некоторые мелкие предметы : утяжелённые мешочки, скакалки, мячи, гимнастические палки, кольца, палочки, флажки.

Знакомство дошкольников с новыми упражнениями осуществляется на физкультурных занятиях. Дальнейшее формирование мелких движений рук, совершенствование двигательных навыков осуществляется во время прогулки, гимнастики и физминуток.

Значительное место в работе с дошкольниками по развитию мелкой моторики рук отводится упражнениям с малыми мячами: функциональному назначению, разными по размеру, материалу, расцветке, фактуре, структуре. Такое многообразие малых мячей позволяет учитывать индивидуальные, возрастные, физические особенности ребёнка, а также через мышечное чувство, зрительную и тактильную чувствительность в процессе действий ребёнок научается сравнивать предметы. В следствие таких упражнений дети знакомятся с названиями конкретных действий, различных признаков и свойств предметов, а позднее могут самостоятельно дать развёрнутое описание разных мячей и выполняемых с ними манипуляций.

На начальном этапе вместо мяча можно использовать утяжелённый мешочек, заполненный сыпучим материалом (не песком желательно). Мешочек наполняется не слишком плотно, он не должен быть тугим. Мешочек удобнее, чем мяч, ловить одной рукой, при падении на пол он не укатывается, ребёнок лучше чувствует его в руке.

Можно выполнять такие упражнения. Упражнения в перекладывании предмета:

1. Групповые упражнения в передаче, подбрасывании и ловле предмета:

а) Дети сидят по-турецки по кругу. Передача мешочков друг другу под музыкальное сопровождение. Музыка замолкает - передача прекращается с возобновлением музыки игра продолжается.

б) Дети стоят по кругу, водящий - в центре с мешочком в руках. Подбрасывая мешочек вверх, водящий называет имя одного из игроков, тот должен поймать мешочек. Поймавший становится водящим.

2. Основная стойка, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 - руки в стороны - вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину, мешочек переложить в левую руку - выдох. То же, мешочек в левой руке.

3. Основная стойка, мешочек в правой руке. На счёт 1 - руки в стороны; 2 - правую согнутую ногу поднять, спина прямая; переложить мешочек под коленом в левую руку; 3 - руки в стороны, ногу опустить; 4 - исходное положение. То же, но согнуть и поднять левую ногу.

4. Положение сидя, ноги врозь, мешочек в правой руке у бедра. На счёт 1 - руки в стороны - вдох; 2-3 - наклон к левой ноге, переложить мешочек в левую руку - выдох; 4 - и. п. То же, наклон к правой ноге.

5. Упражнения в подбрасывании предмета, перебрасывании и ловли (жонглирование одним предметом).

6. Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 - подбросить мешочек перед собой, поймать его двумя руками; 3-4 - то же. То же, мешочек в левой руке.

7. Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-4 - подбросить перед собой мешочек, сделать хлопок, поймать мешочек двумя руками. То же, мешочек в левой руке.

8. Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-4 - подбрасывать мешочек и ловить правой рукой; то же левой рукой.

9. Упражнения в бросках и ловле предметов в парах.

10. Броски и ловля мешочков двумя руками, дети стоят на расстоянии 1-2 м друг от друга.

11. Перебрасывание мешочка друг другу одной рукой. То же другой рукой

12. Одновременный бросок мешочков друг другу двумя руками с последующей их ловлей.

Навыки, сформированные в упражнениях с утяжелёнными мешочками, переносятся затем на аналогичные упражнения с другими предметами: матерчатыми, а затем резиновыми мячами, кольцами и т. д.

Использование упражнений с различными мелкими предметами позволяет ребёнку с речевой патологией достигать заметных результатов в развитии двигательной сферы и стимулирует его речевую функцию.

Публикации по теме:

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. «Заплети косичку Даше» Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики «Осеннее дерево» для дошкольников с нарушением зренияМастер-класс по развитию мелкой моторики «Осеннее дерево» для дошкольников с нарушением зрения Мастер-класс по развитию мелкой моторики «Осеннее дерево» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: создание красивой композиции «Осеннее.

Развитие мелкой моторики рук с применением воскотерапии как один из способов развития речи дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук с применением воскотерапии как один из способов развития речи дошкольников Синицына Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Россия, г. Челябинск Уровень развития мелкой моторики является.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для воспитателей «Средства развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 19:50
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для воспитателей «Средства развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД