Папки-передвижки

Консультация «Адаптационный период и возраст детей»

Екатерина Смирнова
Консультация «Адаптационный период и возраст детей»

Характер поведения в адаптационный период зависит от многих факторов. Один из них – возраст детей.

Дети в возрасте от 10 месяцев до 1,5 лет трудно переносят расставание с близкими, отказываются от контактов с незнакомыми и взрослыми детьми. Сон их становится прерывистым и беспокойным. Нарушается аппетит ребенка, он часто отказывается от кормления, во время приема пищи наблюдаются случаи рвотных позывов. Разрушаются ранее приобретенные привычки: затормаживается речь, ребенок перестает проситься на горшок и т. д. Можно также отметить и другие регрессивные изменения более глубокого плана: повышение температуры, расстройство функций желудка, изменение кожного покрова и др.

Публикация «Консультация „Адаптационный период и возраст детей“» размещена в разделах

Мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации чем девочки, поскольку в этот период более привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

На характер адаптации влияет также уровень здоровья ребенка: ослабленные, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.

Характер адаптационного периода зависит также от предшествующего опыта малыша, то есть от наличия или отсутствия тренировки его нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям жизни. Дети, которые живут в многодетных семьях, в семьях с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к новым условиям, чем дети, жизнь которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим кругом взрослых.

Кроме всего вышесказанного на процесс адаптации ребенка влияют :

• Достигнутый уровень психического и физического развития

• Состояние здоровья

• Степень закаленности

• Сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками

• Личностные особенности самого малыша

• Уровень тревожности и личностные особенности родителей.

На процесс адаптации сильное влияние оказывают индивидуальные особенности, которые необходимо знать. В раннем возрасте ребенок уже имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Все это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания и в особенности в такой сложный период, каким является период привыкания малыша к жизни в детском саду.

Не следует также забывать, что на поведение и развитие маленького ребенка накладывает отпечаток и состояние его здоровья. Ослабленный, болезненный ребенок, может быть капризным, раздражительным или напротив, вялым и быстро утомляемым. Он вполне может отстать в физическом развитии, иметь меньшие показатели и по росту, и по весу, развитию движений. Все это с особой очевидностью проявляется в первые же дни посещения детского сада. Как правило, ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям.

На поведение детей накладывает отпечаток и особенности нервной системы, ее тип: сила, подвижность, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения. Дети, у которых процессы возбуждения и торможения уравновешены, отличаются спокойным поведением, бодрым настроением и общительностью. Дети, отличающиеся легкой возбудимостью, бурно выражают свое отношение к окружающему, быстро переходят из одного состояния в другое. Они любят играть в подвижные игры, но быстро меняют игрушки, легко отвлекаются, постоянно двигаются по группе, рассматривая то один, то другой предмет.

В противоположность легковозбудимым детям есть и такие, которые отличаются спокойным, несколько медлительным характером, даже инертным поведением. Они очень неактивно выражают свои чувства, и кажутся внешне благополучно адаптирующимися. Однако свойственная им заторможенность может в этот период усилиться. Медлительные дети часто отстают от своих сверстников в развитии движений, в освоении окружающего, в овладении умениями и навыками. Они предпочитают играть подальше от детей, бояться их приближения.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптационный период и возраст детей»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:29
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД