Приложение МААМ

Консультация «Дислексия и дисграфия у младших школьников»

Мария Баркаева
Консультация «Дислексия и дисграфия у младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Дислекcия и дисграфия у младших школьников».

По статистике около 37% учеников младших классов имеют серьезные трудности с обучением грамоте и приобретении навыков чтения. Учителя начальной школы, логопеды и психологи, говорят, что число учащихся, имеющих дисграфию и дислексию, растёт с каждым годом.

Публикация «Консультация „Дислексия и дисграфия у младших школьников“» размещена в разделах

В своей статье, я хотела бы познакомить вас этими терминами, обратить внимание на трудные моменты в обучении школьников, с данными проблемами, и предложить некоторые упражнения, для помощи детям.

Дислексия - трудность в распознавании отдельных букв и слов, в сопоставлении букв со звуками. И как следствие, трудность в овладении процессом чтения. Выделяют несколько видов дислексии: фонематическая – ребенку сложно на слух различать звуки; семантическаянарушение понимания прочитанных слов; аграмматическая – изменение падежных окончаний и числа существительных, неправильное согласования в роде, числе и падеже существительного и прилагательного, изменение глаголов 3 лица в прошедшем времени. ; оптическая - трудности в освоение сходных графически букв (Т –Г, П-Н, В-З); мнестическая – трудность затруднение в соотнесение буквы со звуком. Дети, страдающие дислексией испытывают серьёзный стресс, на уроках чтения, из-за сложности восприятия и понимания прочитанного, им сложно понять, когда спрашивают, о чем же шла речь в тексте, или например, что же требуется узнать из задачи. К сожаление, полностью преодолеть дислексию, невозможно, по той причине, что в основе своей эта проблема может иметь многофакторность – не только биологический фактор, но и социальный. Но дислексия поддается корректировке, и ребёнок может освоить школьную программу.

Дисграфия – расстройство навыков письма, как букв в целом, так и неправильное написание отдельных элементов. Проявляется стойкими ошибками на письме, которые без целенаправленной корректировки, не исчезают. Дисграфия, несмотря на то, что проявляется ошибками на письме, может быть связана и со звукопроизношением, и с расстройствами фонематического слуха. Чаще всего с проблемой дисграфии сталкиваются дети, которые до школы посещали логопедические группы в детском саду, или имели трудности со звукопроизношением. Дисграфия так же бывает разных видов: артикуляторно- акустическая – ошибки на письме связаны с неправильным звукопроизношением – как говорит, так и пишет; акустическая – ошибки связаны с фонематическим слухом (как слышит, так и пишет, оптическая - ошибки связаны с заменой похожих на письме букв (П- Т, Л – М, И-Ш).

Как ещё определить, что у ребёнка дисграфия? Зеркальное письмо может указывать на дистрофию. Недописывание слов, размашистый почерк (если ребенок не может уместить предложение на строке, заходит за линию строчек, и почерк с наличием лишних элементов. Дисграфия, как дислексия поддаётся корректировке – при условии затраченного времени и сил. Лучше всего, если коррекцию, хотя бы на первом этапе, родители поручат специалисту – логопеду или нейропсихологу, которые наметят маршрут и дадут рекомендации по дальнейшим шагам.

Вашему вниманию, я предлагаю некоторые виды игр и упражнений, которые можно выполнить вместе с ребенком – вы проведете время вместе с ребенком с пользой для двоих. Задания будут интересными и взрослым и детям.

Игра «Какие звуки ты слышишь?»

В эту игру можно играть как дома, так и в любом месте, где можно услышать разные звуки. Ребенку предлагается послушать звуки вокруг себя, а потом перечислить. Взрослый тоже может перечислить звуки, которые слышит. Затем можно сравнить, кто услышал больше звуков.

Игра «Наборщик»

Для этой игры потребуется листочек бумаги и ручка. Взрослый пишет длинное слово, из которого потом можно составить много маленьких.

Игра «Эрудит». Эта игра настольная, похожа на игру «Наборщик», но тут нужно приобрести в магазине саму игру «Эрудит», она включает в себя поле, с нанесенным на него количеством очков и набор букв. Число игроков может быть от 2-ух до 6 человек.

Игра «Тик-так, Бум!»

Эта игра тоже настольная, в наборе есть карточки частями слов, и игрушечный часовой механизм. Задача игроков придумать как можно больше слов, пока не произошел взрыв.

Игра «Заданная буква»

Для этой игры нужны листочек и карандаш, но в неё получится играть и устно. Ребёнку предлагают составить слово с определённой буквой, так, чтобы в первом слове она стояла первой, во втором – второй, в третьем - третьей и т. д. (Арка- рАмка – клАд….)

Игры нашего детства «В города», «В имена», тоже подойдут, чтобы развить внимание, память и слуховое восприятие, которое так важно при овладении грамотой.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Технология, повышающая интерес к чтению у младших школьников Технология, повышающая интерес к чтению. Выполнила: учитель начальных классов Яненко Оксана Дмитриевна Цель: повышение уровня читательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дислексия и дисграфия у младших школьников»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 13:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дислексия и дисграфия у младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Баркаева (УИ 2799660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД