МААМ-картинки

Консультация для музыкальных руководителей «Логоритмика как метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач»

Ольга Сапожкова
Консультация для музыкальных руководителей «Логоритмика как метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач»

Логоритмика, как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач

(из опыта работы).

Консультация для музыкальных руководителей

С самого рождения родители мечтают поскорее услышать первое слово своего малыша. Иногда, это происходит неожиданно, но зачастую, приходится долго ждать, пока их кроха заговорит. И вот, малыш, наконец - то, начинает лепетать. Кроха подрастает, но лепет не проходит? Да, такое тоже бывает. И тут нам на помощь приходят логопеды со своим разнообразием упражнений. К настоящему времени существует множество методик, которые помогают детям с речевыми нарушениями научиться говорить чисто и правильно. Одна из таких методик – логоритмика.

Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Логоритмика как метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач“» размещена в разделах

В 1932 году Василий Андреевич Гиляровский ввел особую систему занятий для детей с заиканием. Это была коррекционная логопедическая ритмика. Тем самым он дал начало этой методике. Впоследствии, логоритмику стали использовать в системе дошкольного образования. С годами логоритмика стала неотъемлемой и наиболее результативной частью в развитии речи, так же она с успехом используется на музыкальных занятиях, где характерные движения дети выполняют во время пения. Само пение является замечательным и действенным средством против многих речевых нарушений. Логоритмика улучшает интонацию, помогает при заикании, скороговорении. Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т. д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребёнка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, что бы у детей младшего дошкольного возраста эти процессы нормализовались неосознанно, естественно.

Логоритмика – это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Логоритмика является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных одновременно с речевой активностью. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Логоритмическая деятельность включает в себя здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, которые оказывают благотворное физическое и психическое влияние на организм ребёнка. Логоритмика способствует результативному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, активизацией и расширения словарного запаса детей.

Нарушения в речи ребенка-дошкольника довольно часто встречающийся факт. В 1970 – 1980 годах только у 25% детей фиксировали нарушения речи. На сегодняшний день эта цифра значительно выше – 60%. И хотя исправить речь можно в любом возрасте, все же наиболее благоприятным периодом для решения этой проблемы является дошкольный возраст.

Для достижения наилучших результатов при выполнении логоритмических заданий рекомендуем учитывать баланс психофизической и речевой нагрузки. Все задачи, предлагаемые детям в рамках одной встречи, объединены одной темой или игровым сюжетом и проводятся по следующему алгоритму:

Вводная часть – эмоциональное приветствие (10 % времени от общего времени встречи). Целью приветствия является дружественное расположение детей к себе и друг другу.

Поёт музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, как светло.

Солнышко проснулось

И начался день!

За руки возьмёмся

И споём все дружно!

Дети и педагог:

Добрый день!

Основная часть включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых игр и упражнений и составляет 75% - 80% времени от общего времени встречи:

- ритмическое упражнение

- пение

- подвижная логоритмическая игра

- пляска (Танцы по показу по выбору музыкального руководителя)

Заключительная часть включают в себя упражнениями на восстановление дыхания (например «Арбузное поле», где дети, лёжа на спине, дышат, надувая животики, релаксацию, различными видами ходьбы и легкого бега, а также подведением итогов занятия (10-15% времени).

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время мероприятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность детям хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним, целенаправленно и адресно, решая следующие задачи :

- развивать фонематическое восприятие и фонематические представления;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать слуховое внимание и память;

- вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью;

- укреплять косно - мышечный аппарат;

- развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;

- развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- развивать коммуникативные способности.

Все используемые упражнения делятся на две большие группы: 1) упражнения, развивающие неречевые процессы (общая и мелкая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства музыкального метра, темпа, ритма, развитие психических процессов) 2) речевые упражнения (развитие дыхания, голоса, темпа и интонации речи, развитие артикуляции и мимики, работа над правильным звукопроизношением и формированием фонематического слуха.

Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете» Детские песенки о лете для дошкольников. Какими они должны быть. Первое - надо,чтобы ребёнку песня понравилась, потому что только тогда.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы» Прошло 75 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая наши сердца. В настоящее время воспитание.

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор» Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В.

Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых» Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального.

Консультация для музыкальных руководителей по музыкальному воспитанию детей в ДОУ Консультация для музыкальных руководителей в ДОУ по музыкальному воспитанию детей в дошкольном возрасте. Калачева Л. А. Чтобы воплотить.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей «Логоритмика как метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 13:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД