Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке»

светлана полуэктова
Консультация для педагогов «Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке»

Консультация для педагогов

Тема : «Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке "

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений. В старшем дошкольном возрасте подвижные игры служат в основном методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков, развития физических качеств и воспитания морально-волевых качеств. Для детей этого возраста игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей, введению заданий на коллективное соревнование.

Публикация «Консультация для педагогов „Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке“» размещена в разделах

Подвижные игры и игровые упражнения мы организуем ежедневно во время утренней и вечерней прогулок. Организуя прогулку, мы учитываем, какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер (физо, музо, то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей. Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с проведения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений. Стараемся соотносить содержание и проведение игр со временем года, состоянием погоды, местом проведения, периодом прохождения определённого раздела программы. Учитываем также интересы и желания детей, их подготовленность. Так при холодной погоде игры с активными движениями (бег, прыжки) чередуем с видами деятельности умеренно подвижного характера (ходьбой, метанием, подлезанием). Такое чередование характера и темпа двигательной деятельности создаёт возможность отдыха для детей и предохраняет их как от замерзания, так и от перегревания, поддерживает положительно – эмоциональное состояние психики. В основном мы проводим на прогулке одну, общую для всех детей подвижную игру и 1 – 2 игры с подгруппой детей (по желанию детей). В таких играх как «Ловишки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Два Мороза», «Чьё звено скорее построится?» и др. активное участие могут принимать все дети группы. Игры, построенные на очерёдности действий (н-р, «Кто скорее вытянет ленту?», «Попади в обруч», «Пройди – не упади» и т. п., способствуют воспитанию воли, приучают к сдержанности, но связаны с ожиданием, однообразием статического положения. Поэтому, их целесообразнее проводить с подгруппой детей. Стараемся организовывать подвижные игры различные по содержанию ( сюжетные: «Гуси-лебеди», «Караси и щука», и несюжетные: «Ловишки», «Третий лишний», «Кто скорее к своему флажку», по преобладающему виду движений (бег, прыжки, метание, лазание, ходьба, по степени подвижности (большой, средней и малой подвижности). Используем в играх различные физкультурные пособия (мячи, обручи, кегли, флажки и др., оборудование на участке (лестницы, дуги для подлезания, скамейки). Для совершенствования движений, развития физических качеств и повышения интереса к игре мы изменяем или усложняем правила, вводим дополнительную роль, проводим разные варианты одной игры (н-р, «Ловишки», «Ловишки с мячом», «Ловишки с лентами», «Ловишки – ноги от земли»).

При организации подвижных игр и игровых упражнений на прогулке мы принимаем во внимание и степень двигательной активности каждого ребёнка. Так, у детей с высокой двигательной активностью преобладают игры и упражнения высокой степени интенсивности (бег друг за другом, с ловлей, прыжки, подскоки). Они отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности. Поэтому от таких детей мы добиваемся более точного выполнения движений, даём упражнения на воспитание выдержки, настойчивости, стараемся регулировать их самостоятельную деятельность, чередуя деятельность с интенсивными движениями с деятельностью, предполагающей более спокойные движения (упражнения с кеглями, мячом). Малоподвижным детям присуща деятельность с преобладанием статических поз. Они не любят коллективные игры, предпочитают игры низкой степени интенсивности. Таких детей на прогулке мы чаще привлекаем к спортивным и игровым упражнениям, требующих активных движений (бег за мячом, катание мяча, прыжки) и состоящих из навыков, усвоенных детьми на занятиях. Для развития уверенности в себе и воспитания интереса к подвижным играм часто даём им ведущие роли, отмечаем их успехи.

Объяснение новой игры в старшей группе в отличие от предыдущих групп чаще всего даётся не только в её ходе. Мы рассказываем детям всё содержание игры от начала до конца, особенно обращая внимание на правила. Наиболее сложные правила показываем (где и как нужно встать, как подлезть, оббежать и т. п.). С помощью вопросов предлагаем детям повторить ход и правила игры. Распределение ролей и выбор водящего чаще происходит с помощью воспитателя. Мы можем сами назначить, кто будет водить, чтобы поощрить новенького ребёнка или, наоборот, показать на примере активного, как нужно выполнять правила в игре, или отклонить просьбу самоуверенного ребёнка и поручить её робкому, застенчивому. В другом случае используем считалки. Можно предложить самим детям выбрать водящего и объяснить, почему они поручают эту роль именно данному ребёнку. Иногда, чтобы оживить игру или показать некоторые действия, правила, роль водящего мы берём на себя. В процессе игры мы следим за движениями, действиями и взаимоотношениями детей, выполнении ими правил, дозировкой нагрузки, подаём сигналы к выполнению действий, даём краткие указания, поощрения. В этом возрасте дети могут и самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. В этом случае мы наблюдаем за ходом игры и взаимодействиями детей, направляя и поддерживая развитие игры.

Детей в старшем возрасте интересует не только процесс игры, но и её результат. Им хочется знать, кто был самым ловким, самым быстрым, метким и т. д. Поэтому в конце игры мы кратко подводим её итог. Отмечаем успехи детей, называем удачно выполнивших свои роли, проявивших смелость, выдержку, ловкость, а также указываем на нарушение правил и связанные с этим действия детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование навыков основных видов движений через подвижные игры» Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными –.

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для формирования падежных конструкций» При овладении категорией имена существительные дети с ОНР почти во всех случаях затрудняются при изменении по падежам и числам. Наибольшее.

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников» Консультация для воспитателей. Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее.

Консультация для педагогов «Зимние игры и забавы на прогулке» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Спортивные упражнения»Консультация для родителей «Спортивные упражнения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОсобенный интерес у дошкольников вызывают такие спортивные упражнения, как катание на санках,.

Консультация «Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке» Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Развитие физических качеств через спортивные и подвижные игры и упражнения ДОКЛАД. Развитие физических качеств через спортивные подвижные игры и упражнения. Видеть красивого, здорового ребенка - желание каждого,.

Спортивные упражнения весной, летом, осенью. Памятка для педагогов Катание на велосипеде Катание на велосипеде способствует развитию ориентировке детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 14:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД