Получи документы

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до»

Наталья Жукова
Консультация для педагогов «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до»

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

Без взаимодействия родителей, как представителей ребенка, и педагога, как организатора педагогического процесса, не получится комфортной адаптации и пребывания ребенка в ДОУ.

Публикация «Консультация для педагогов „Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Мы стремимся вовлекать родителей во взаимодействие и продуктивный диалог используя «трех социальных китов», на которых держится весь процесс успешной социализации ребенка в детском саду.

1. Формирование и развитие педагогической культуры родителей.

2. Обеспечение своевременной информацией о ребенке и вовлечение родителей в деятельность ДОУ,

3. Обмен опытом между педагогом и семьей как обязательный этап в становлении продуктивного взаимодействия.

Родители априори полноценные участники педагогического процесса и в какой-то мере координаторы дальнейших действий в решении тех или иных трудностей в социализации и обучении ребенка.

Мы используем исключительно индивидуальный подход к каждой семье и даже к каждому родителю, стараемся учитывать степень заинтересованности, микроклимат в семье, социальный статус семьи, высказываемые просьбы и даже претензии. Для повышения педагогической грамотности родителей необходимо прежде всего работать в триаде «педагог-родитель-ребенок». Степень открытости педагогического процесса для родителя каждый педагог оценивает самостоятельно. Я считаю, что для повышения педагогической грамотности семьи педагогический процесс должен быть открыт максимально. Только осведомленный родитель охотно участвует в мероприятиях группы и ДОУ, идет на диалог с педагогом, прислушивается к рекомендациям, высказывает просьбы и пожелания. Доверие родителей можно и нужно заслужить лишь неустанной педагогической и психологической работой и помощью. Комфортное пребывание ребенка в ДОУ в подавляющем большинстве случаев зависит именно от настроя родителей. Ребенок, как губка, впитывает микроклимат в семье, поэтому мы проводим работу с родителями с дифференцированным подходом, ненавязчиво подводя взрослого человека к стремлению решать свои взрослые проблемы, не приносить их в семью именно для социального и психологического благополучия малыша.

Принимая позицию наставника, педагог рискует остаться не услышанным. Я рекомендую создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, выказывать искреннее желание помочь. Принцип параллельности здесь тоже не работает. Только крепкая связь – педагог и семья в одной «упряжке» ради будущего.

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы :

- нетрадиционные формы организации родительских собраний,

мастер-классы,

- совместные праздники, досуги, развлечения,

- участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

- организация совместной трудовой деятельности,

- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,

- консультации,

- анкетирование,

- индивидуальные беседы и др.

В нашей группе для удобства родителей создан почтовый ящик под названием «Почта доверия», куда родители при желании могут абсолютно анонимно опускать «письма» с просьбами, пожеланиями и даже рекомендациями.

Мы всегда прислушиваемся к мнению семью, ведь только так возможно воспитать счастливого, спокойного, уверенного в себе ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС до» «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать.

Формы работы с родителями в ДОО в соответствии с ФГОС Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт.

Консультация для педагогов «Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС» Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС» Составила: заместитель заведующего.

Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод.

Мастер-класс для педагогов «Эффективные формы работы с родителями»Мастер-класс для педагогов «Эффективные формы работы с родителями» Все мы знаем, что семья играет значимую роль в воспитании ребенка и современная семья нуждается в профессиональном сопровождении и поддержке.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Семинар для педагогов «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.

Консультация «Формы и взаимодействия педагогов с родителями» ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 07:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД