Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Наталья Дектерева
Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Публикация «Консультация для педагогов „Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» :

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду :

в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество, сближение ребят и взрослых (педагогов и родителей);

развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-развитие познавательных способностей;

-развитие творческого воображения;

-развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков.

Советы воспитателю по работе над проектом

1. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

2. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

3. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

5. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

12. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

В младших группах выбор проекта - темы осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Разделяют следующие виды проектов :

1) по составу участников (индивидуальные, парные, групповые от 3 до 12 человек, фронтальные - весь коллектив)

2) по целевой установке

3) по тематике

4) по срокам реализации (краткосрочные (один день), среднесрочные (несколько дней, недель, долгосрочные (от месяца и более)

Разделяют следующие типы проектов :

1) исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна

2) ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в роль персонажей сказки и решают по-своему поставленные задачи)

3) информационно-практико-ориентированные дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи)

4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»)

1 этап написания проекта

Делаем портфолио проекта :

1) титульный лист

2) введение, почему мы взяли эту тему

3) тип проекта

4) вид проекта

5) участники проекта

6) цель

7) задачи, планируемый продукт проекта

8) предполагаемый результат

- чтобы дети узнали…

-чтобы дети сблизились…

-чтобы родители были вовлечены…

9) так же пишем формы реализации

-чтение худ. литературы

-консультации

-игры

-открытые занятия

-праздники

-продуктивная деятельность (рисование, лепка, апликация, конструирование и почие)

2 этап

Подготовительный этап

- сбор информации по теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек, стихов, на тему ; подготовка материала для творческой деятельности.

Основной этап

Занятия попознавательной деятельности.

Беседы с родителями и детьми.

Игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Литература.

Беседы.

Дидактические игры.

Заключительный этап

Продуктивная деятельность.

Итоговое мероприятие.

Развлечение, открытое занятие, праздник.

3 этапом следует вывод, который мы делаем из предполагаемого результата:

-мы достигли желаемого результата…

-либо мы не достигли по таким-то причинам желаемого результата…

4 этап пишем список литературы

5 этапом следуют приложения:

Мы расписываем все игры, занятия, беседы, консультации, сценарии четко, развернуто, так, чтобы любой мог взять ваше занятие, прочесть и понять без объяснений, как оно проходило.

По оформлению :

-поля левое 3см, остальные по 2 см

-№ страниц посередине

- шрифт Time New Roman № 12

- картинки подписываем рис. №1 (снизу посередине)

- таблица №1 название (сверху в правом углу над таблицей)

Последним 6 этапом вы вклеиваем фотографии, по 2 штуки на страницу, с занятий, с праздника, с прогулки, не менее 6-8 штук.

Результатом работы над проектом является продукт.

В общем виде это средство, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы.

Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы, это может быть:

-макет

-альбом

-книга

И прочее.

Публикации по теме:

Консультация «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» В настоящее время согласно ФГОС одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В связи с этим.

Консультация для молодых педагогов «Как оформить папку по самообразованию» Наставничество. Консультация для молодых педагогов "Как оформить папку по самообразованию". Система работы педагогов по самообразованию:.

Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС  Консультация для педагогов на тему: «Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии.

Методические рекомендации «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.

Консультация для воспитателей «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Семинар-практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум для педагогов МБОУ «ЦО №34» «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Дата проведения:.

Консультация для педагогов «Возможность мини-музея в ДОО для реализации ОО «познавательное развитие» в соответствии с ФГОС» В Стандарте ДО одним из условий реализации ООП является развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД