Папки-передвижки

Консультация «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»

Ирина Ивоняк
Консультация «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»

В настоящее время согласно ФГОС одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В связи с этим проблема профилактики и оздоровления дошкольников приобрела особую актуальность для большинства дошкольных образовательных учреждений. Экологическая обстановка многих городов является неблагоприятной для развития детского организма, что способствует его переутомлению, нервному перевозбуждению.

Публикация «Консультация „Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит". Не секрет, что дома, а иногда и в образовательном учреждении, дети большую часть времени находятся в статичном положении (за столами, у компьютеров, планшетов). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, это влечет за собой нарушения осанки, плоскостопие. Кроме того, в процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп. Неумение ребенка правильно держать своё тело влияет не только на его внешний вид, но и на состояние внутренних органов, его здоровье. Дефекты осанки приводят к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно это сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно - сосудистой системы, дыхательного аппарата. В связи с этим у детей появляется задержка развития быстроты, ловкости, координации

Медицинская статистика говорит о том, что в последнее время увеличилось количество детей, имеющих различные нарушения опорно-двигательного аппарата (известно, что более 50% обучающихся начальной школы имеют нарушения осанки). Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? В современном мире родители приоритетным считают "интеллектуальные " занятия и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Поэтому важно, как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища. И начинать профилактические работы необходимо с детского сада, где ребенок находится ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность профилактических и оздоровительных воздействий.

Я работаю с детьми среднего дошкольного возраста и что бы сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни на протяжении всего дня в группе поддерживаю оптимальный двигательный режим провожу физкультминутки, подвижные игры, пальчиковую гимнастику. Использую здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика, самомассаж) На прогулке с детьми играем в различные игры. Формировать у детей желание быть здоровыми начала с бесед об осанке, какая она должна быть, для чего нужно сохранять осанку? В игровой форме знакомила детей со строением своего тела, с тем, что полезно и что вредно для организма.

Учила элементарным навыкам ухода за собой. Полученные навыки дети будут закреплять в самостоятельной деятельности.

Проблема оздоровления детей это целенаправленная, спланированная, систематически выполняемая работа всего коллектива дошкольной образовательной организации и родителей. Именно такая форма совместной деятельности воспитывает у детей культуру ценностей и знаний, которые используются для развития физических и интеллектуальных способностей, для укрепления и сохранения здоровья. В связи с этим, установлено единство в подходе к укреплению здоровья детей в нашем детском саду и дома. С этой целью регулярно проводятся родительские собрания, совместные занятия, открытые просмотры занятий, спортивные досуги, праздники и развлечения, консультации специалистов, Отношение родителей к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений, на развитие у них культуры и желания вести здоровый образ жизни. Мы напоминаем родителям объяснять детям, как важно утром спешить в детский сад на утреннюю гимнастику.

Дошкольное воспитание создает условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС  Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС ДО» «Умение ребёнка позитивно.

Физическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Еще В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. Дошкольный возраст.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОФизическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Презентация «Образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС» Физическое развитие – цель, задачи, принципы, направления, методы, формы и средства. Цель - гармоничное физическое развитие, формирование.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС» Понятие связной речи и её значение для развития ребёнка. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически.

Консультация для педагогов «Возможность мини-музея в ДОО для реализации ОО «познавательное развитие» в соответствии с ФГОС» В Стандарте ДО одним из условий реализации ООП является развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 07:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД