Консультация для педагогов «Организация работы в бассейне»

Таня Караева
Консультация для педагогов «Организация работы в бассейне»

Организация работы в бассейне

(консультация для воспитателей)

Человек – высшее творение природы,

но для того чтобы наслаждаться

её сокровищами, он должен отвечать,

по крайней мере, одному требованию –

быть здоровыми.

А. А. Леонов

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание и развлечение на воде - одни из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие. Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температуры.

Регулярные занятия в бассейне детского сада способствует закаливанию организма. Занятия плаванием особенно полезны детям, поскольку содействует развитию сердечно - сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает укрепление опорно - двигательного аппарата ребенка, способствует формированию правильной осанки, помогает формированию и укреплению детской стопы.

Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка.

1. Гигиенические требования к помещениям бассейна, их оборудованию и качеству воды.

Занятия плаванием с детьми дошкольного возраста проводятся в бассейнах, отвечающих всем санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется эффективная вентиляция, достаточная освещённость всех помещений, благоприятный уровень температуры и воздуха, поддерживается чистота и порядок.

В соответствии с Санитарными правилами* температура воздуха в помещении бассейна поддерживается на уровне +29°С,в раздевальной и душевой в пределах +25-26°С, воды в бассейне +28-32°С.

Текущий контроль за санитарным состоянием основных и подсобных помещений плавательного бассейна, осуществляется медсестрой по бассейну.

2. Инвентарь и оборудование.

Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние, термометрами для измерения температуры воздуха и воды, психрометрами для определения влажности воздуха.

Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания.

К ним относятся:

-надувные игрушки;

-резиновые и пластмассовые игрушки

-мелкие игрушки из плотной резины (тонущие);

-обручи.

-мячи разного размера

Все пособия и игрушки подвергаются санобработке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3. Требования к одежде детей, купальным и туалетным принадлежностям.

При посещении бассейна у каждого ребёнка должны быть следующие купальные принадлежности: плавки, резиновая шапочка, купальные тапочки, полотенце, резиновая губка, мыло, расчёска.

При подготовке к занятию по плаванию дети должны раздеться в своем раздевальной до нижнего белья, надеть поверх него свой халат, на ноги - носки и тапочки, взять свои купальные принадлежности и идти в бассейн.

Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем они снимают одежду, по возможности быстро и аккуратно её складывают или вешают. Прежде чем войти в воду, дети должны тщательно вымыться под душем с мылом и мочалкой. Температура воды гигиенического душа +36°С.

Выйдя из бассейна, дети принимают теплый душ, температура которого на 2-4 градуса выше температуры воды в бассейне. После занятий плаванием и душа они тщательно насухо вытираются полотенцем, сушат волосы.

Дополнительные должностные обязанности

сотрудников дошкольных учреждений

при обслуживании бассейна.

Воспитатель:

• проверяет наличие у детей купальных принадлежностей, помогает подготовить им всё необходимое для занятий в бассейне (полотенце, мочалку, мыло, плавки, шапочку и др.);

• во время занятий плаванием одной подгруппы проводит подготовительные

упражнения и разминку с другой, готовит её к занятиям в воде;

• контролирует проветривание групповой комнаты;

• в подготовительный к занятиям период учит детей быстро одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, насухо вытирать тело полотенцем;

• проводит работу с родителями по вопросам подготовки детей к занятиям

плаванием;

• следит за состоянием здоровья детей, поддерживает тесную связь с родителями, врачом, медсестрой с целью своевременного выявления детей, нуждающихся в щадящем режиме или освобождении их от занятий плаванием.

Помощник воспитателя:

• помогает воспитателю в подготовке детей к занятиям по плаванию, следит за порядком и чистотой в раздевальной, помогает детям при раздевании и одевании;

• осуществляет проветривание помещений, обеспечивает создание таких условий в групповой комнате, чтобы дети после посещения бассейнане могли простудиться:

• приводит подгруппы детей в бассейн и отводит их после плавания в групповую комнату;

• по окончании занятий организует соответствующую обработку и сушку купальных принадлежностей;

• помогает детям убрать остальные (тапочки, губки, мыло).

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация работы в бассейне»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Очередной тематический день посвящен вокальному искусству. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы показать детям красоту песни и приобщить подрастающее поколение к...

17 октября. День отца

Каждое третье воскресенье октября отмечается важный семейный праздник – День отца, официально установленный Указом Президента России. Инициативы об учреждении такого праздника звучали не раз (ведь он уже...


Горячие темочки