Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Работа с гиперактивными детьми: способы выхода из конфликта и стрессового состояния»

светлана фальк
Консультация для педагогов «Работа с гиперактивными детьми: способы выхода из конфликта и стрессового состояния»
▼ Скачать + Заказать документы

"Работа с гиперактивными детьми  :способы выхода из конфликта и стрессового состояния".

Работа с гиперактивными детьми, как правило,всегда подразумевает возникновение стресса у педагого в любое время педагогической деятельности. Стрессовое состояние педагога может привести к возникновению конфликта как между педагогом и ребенком, так и между педагогом и родителями ребенка. Постоянное стрессовое состояние приведет к обостряющему конфликту.

Публикация «Консультация для педагогов „Работа с гиперактивными детьми: способы выхода из конфликта и стрессового состояния“» размещена в разделах

Обычно конфликтная  ситуация проходит в данном случае три стадии:

1. нарастание;

2. реализация;

3. затухание;

Что же можно сделать для того,чтобы максимально сгладить конфликт?

Наиболее успешно блокировать развитие конфликтной ситуации можно на первой стадии. Для этого рекомендуется перевести конфликт из коммуникативных взаимодействий в предметно-действенный.   А именно:

· обеспечить ребенка нагрузкой- трудовая деятельность

· обеспечить ребенка нагрузкой,которая будет связана со спортивными занятиями;

Мышечные нагрузки помогут выплеснуть "отрицательную" энергию и не дать конфликту разрастись.

Но если конфликт не удалось предотвратить и он перешел во вторую стадию,то воспитательные меры здесь не помогут. Придется ждать третьей стадии,когда участники кофликта полностью выплеснут "отрицательную" энергию и произойдет разрядка напряжения.

Затем у детей возникает чувство вины и раскаяния. Они готовы к позитивным переменам. На этой стадии уже будут эффективны воспитательные беседы,а также моделирование других способов выхода из конфликтных ситуаций.

Для подготовки к беседе  педагогу требуется самому выйти из состояния стресса и сбросить раздражение. Для этого существует несколько  способов   которые помогут в этом:

1. Способ снятия напряжения при помощи дыхания.

Для этого перед беседой с трудным ребенком вдохните,а при выдохе резким движением в воображении как бы "сорвите"напряженную маску со своего лица. Представьте,что через выдох вы сбрасываете все мышечные "кольца",которые вас охватывают.

2. Способ снятия напряжения при помощи массажа.

Перед началом беседы с гиперактивным ребенком дотроньтесь кончиками пальцев до своих век,проведите ладонями по лицу ото лба к подбородку,"снимая" старую маску. На этот жест у вас уйдет 1-1,5 секунды. И после этого начинайте беседу!

3. Сигнал таймера

Для того, чтобы у гиперактивного ребенка не возникали отрицательные эмоции по отношению к взрослому, который отрывает его от интересного и понятного дела, можно использовать не словесные сигналы, а, к примеру, сигнал таймера, заведенного на определенный отрезок времени. О том, на какое время завести таймер и что необходимо будет сделать после его сигнала, с ребенком тоже договариваются заранее. В этом случае у него не возникает агрессии по отношению к педагогу, и он готов к перемене вида деятельности. При этом авторы признают, что это, конечно, не решит полностью проблемы, но поможет педагогу сохранить добрые отношения с ребенком.

4. Моментальное поощрение ребенка

При этом замечают авторы, совершенно необходимо учитывать особенности гиперактивного ребенка : он не умеет долго ждать, поэтому и поощрения должны носить моментальный характер и повторяться примерно через 15-20 минут. Один из вариантов поощрения, предлагаемых,, - выдача жетонов, которые в течение дня можно обменять на награды.

Свою мысль авторы поясняют следующим образом. В детском саду воспитатели могут узнать, что любят дети во время бесед с ними или, попросив их выполнить рисунки на тему «Когда я счастлив», «Я счастлив, я доволен.». В школе же легко узнать о предпочтениях ребенка из его сочинений на те же темы. В дальнейшем, по мнению исследователей, это поможет педагогу стимулировать действия ребенка.

5. Хладнокровие педагога

Требование к хладнокровию, терпению и выдержке взрослго, связывают с особенностями развития гиперактивных детей. Действительно, поскольку гиперактивный ребенок очень импульсивен, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию взрослого. Поэтому авторы призывают педагогов в любой ситуации оставаться спокойными и помнить о том, что нет хладнокровия - нет преимущества! Прежде, чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти). И тогда, убеждены исследователи, избежав эмоциональной вспышки, взрослый избежит и чувства вины за проявление своей слабости, сможет лучше понять гиперактивного ребенка, который так нуждается в педагогической поддержке.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Работа в технике пластилинографии к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космосРабота в технике пластилинографии к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос Он первым был, шагнувшим в пустоту, В холодный, агрессивный к людям Космос, В скафандре будучи, с привязкой – фалом-тросом. Корабль рядом,.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Работа с гиперактивными детьми: способы выхода из конфликта и стрессового состояния»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 10:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Работа с гиперактивными детьми: способы выхода из конфликта и стрессового состояния»» (включая файлы) размещена пользователем светлана фальк (УИ 394316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД