ирина крючкова
Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов на тему :
«Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №4
Крючкова И. П.
Московская обл., г. о. Химки
Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.
Публикация «Консультация для педагогов „Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.
Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.
Основа эмпатии – в умении распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.
Театрализованная деятельность детей может быть организована в утренние и вечерние часы; представление частью занятий по разным видам деятельности, а также запланирована как специальное занятие по родному языку и ознакомлению с окружающим миром. Желательно, чтобы во всех формах театрализованной деятельности участвовали небольшие подгруппы детей (это позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку, причем каждый раз подгруппы должны формироваться по - разному в зависимости от содержания занятий. В зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра, ширма для показа, также разнообразный природный и бросовый материал, костюмы для ряженья.
Для ребенка персонаж кукольного театра – это, прежде всего игрушка. Но игрушка не совсем обычная. Ребенок видит, как с помощью этих кукол разыгрываются спектакли и начинает понимать, что они созданы для того,
чтобы, пересказать содержание сказки. Активные дети всегда с
удовольствием играют роли: надевают костюмы, говорят и действуют с удовольствием. Но для многих детей выйти на сцену – серьезное испытание.
Нередко от лица куклы ребенок впервые отваживаются произнести слова со сцены. Он психологически прячется за куклу.
Подготовка к театрализованной деятельности должна проходить в несколько этапов. Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержание и отдельных средств выразительности. Рассматривать иллюстрации, при этом уделить внимание анализу эмоциональных состояний персонажей, изображений на картинках. Что с ним, почему плачет? Потом вновь вернуться к тексту привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Нельзя требовать буквального воспроизведения содержания произведения, но не терять своеобразие авторского текста.
Можно разыгрывать маленькие сценки, в которых особенности ситуации необходимо подчеркнуть мимикой. Например, изобразить, как девочке подарили куклу, как испугалась медведя. И так эта работа строиться по трехчастной структуре: беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения.
Каждый ребенок талантлив, индивидуален, он может стать «звёздочкой» и «зажигать» своей неповторимостью, энергией, способностью окружающих. Стать чуткой, доброжелательной, отзывчивой, творческой, успешной личностью. Творческий ребенок – думающий ребенок, у него развито восприятие окружающего мира.
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т. д.