Получи документы

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей»

ирина крючкова
Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов на тему :

«Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №4

Крючкова И. П.

Московская обл., г. о. Химки

Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Основа эмпатии – в умении распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.

Театрализованная деятельность детей может быть организована в утренние и вечерние часы; представление частью занятий по разным видам деятельности, а также запланирована как специальное занятие по родному языку и ознакомлению с окружающим миром. Желательно, чтобы во всех формах театрализованной деятельности участвовали небольшие подгруппы детей (это позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку, причем каждый раз подгруппы должны формироваться по - разному в зависимости от содержания занятий. В зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра, ширма для показа, также разнообразный природный и бросовый материал, костюмы для ряженья.

Для ребенка персонаж кукольного театра – это, прежде всего игрушка. Но игрушка не совсем обычная. Ребенок видит, как с помощью этих кукол разыгрываются спектакли и начинает понимать, что они созданы для того,

чтобы, пересказать содержание сказки. Активные дети всегда с

удовольствием играют роли: надевают костюмы, говорят и действуют с удовольствием. Но для многих детей выйти на сцену – серьезное испытание.

Нередко от лица куклы ребенок впервые отваживаются произнести слова со сцены. Он психологически прячется за куклу.

Подготовка к театрализованной деятельности должна проходить в несколько этапов. Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержание и отдельных средств выразительности. Рассматривать иллюстрации, при этом уделить внимание анализу эмоциональных состояний персонажей, изображений на картинках. Что с ним, почему плачет? Потом вновь вернуться к тексту привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Нельзя требовать буквального воспроизведения содержания произведения, но не терять своеобразие авторского текста.

Можно разыгрывать маленькие сценки, в которых особенности ситуации необходимо подчеркнуть мимикой. Например, изобразить, как девочке подарили куклу, как испугалась медведя. И так эта работа строиться по трехчастной структуре: беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения.

Каждый ребенок талантлив, индивидуален, он может стать «звёздочкой» и «зажигать» своей неповторимостью, энергией, способностью окружающих. Стать чуткой, доброжелательной, отзывчивой, творческой, успешной личностью. Творческий ребенок – думающий ребенок, у него развито восприятие окружающего мира.

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т. д.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

Индивидуальный педагогический проект: «Моделирование и конструирование как средство развития творческих способностей детей» Тип проекта: конструктивно-технический; Вид проекта: долгосрочный, групповой; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; Сроки.

Использование нетрадиционной техники «Квиллинга» в процессе развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В период дошкольного воспитания у детей закладываются основные навыки и умения творческой деятельности. Рано или поздно, интерес детей к.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей» Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» (Никитина. Б. Н.). Ранни возраст-это возраст интеллектуального развития ребенка,так как в старшем дошкольном возрасте значительно сложнее.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» (слайд № 1) Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изображения природы «Творчество - там, где человек воображает, комбинирует, изменяет, создает что - то новое, какой бы ни казалось это новое по сравнению.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» Одной из актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 22:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста в процессе развития творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем ирина крючкова (УИ 434519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД