Новикова Ирина Алексеевна
Консультация для педагогов «Центры экологической направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный уголок экологической направленности
Книги и художественные произведения по теме: Э. Шим. «Солнечные капли», К. Бальмонт «Росинка», Сутеев «Под грибом», И. Урядова «Сказка о воде», Н. Осипов «Кто живет в воде и у воды», А. Тюняев «Все о воде», В. Бианки «Купание медвежат», экологические сказки «Капельки», «Путешествие по воздуху и воде» О. Н. Гаврилова, сказки «Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Н. Сладков «Зачем зимой снег?», А. Дитрих «Откуда ты?», Г. Ладонщиков «Снежинка», Н. Калинина «История про снежный колобок», С. Прокофьев «Сказки про серую тучку»; О. Бундур «Дождь», Е. Эрато «Лето», И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», А. Барто «Дождь в лесу», «Река», «Гроза», В. Орлов «Встреча», О. Троепольской, «Град» Е. Серова, «Лед» Г. Ладонщикова, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима, «Пар» Н. Михайловой, «Два ручья» О. Н. Гавриловой, И. Р. Колтунова «Голубые глаза озер», О. Н. Лазарева «История жизни болота», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Как люди речку обидели», Танайсинчук «Экология в картинках», М. Н. Данилова «Кто живет в подводном царстве?», А. Стойло «Капелька дождя», Тарасенко Л. Т. «Путешествие капельки».
Публикация «Консультация для педагогов „Центры экологической направленности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Уголок художественного творчества
1.Репродукции картин художников-пейзажистов И. Левитана, И. Айвазовского, Б. Васнецова, М. Нестерова, Е. Волкова, А. Куинджи, В. Поленова; портреты художников.
2.Выставка детских работ по теме: «Жизнь в капле воды» (рисунки); «Водный транспорт» (поделки из бросового материала)
3.Для самостоятельной деятельности детей подготавливаются:
-трафареты по теме «Морские обитатели», «Жители пресных водоемов» для рисования и печатания;
-опорные таблицы для лепки и рисования (по теме);
-д/игра «Собери картинку» (для выкладывания из геометрических фигур);
-д/игра «Посмотри и дорисуй» (дорисовывание из геометрических фигур по теме);
-раскраски по теме;
-бросовый материал (нитки, парафиновые свечи, трубочки для выдувания, ватные палочки) для рисования в нетрадиционной технике.
Театральный уголок
- настольный театр «Путешествие капельки», "Приключения воздуха",
- атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности и сюжетных игр:
«Морское путешествие», «Отважные спасатели» (штурвал, рупор, компас, бинокль, спасательный круг, капитанская фуражка, бескозырка, матросские воротнички, игрушки-заменители: модули для постройки корабля, канат, якорь); «В морском царстве» (парики, накидки, цветные очки, шапочки).
Центр двигательной активности
1.Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Ручеек», «Мы – капельки», «Снежинки и ветер», игра-эстафета «Очистим реку», «Быстрые водоносы», «Море волнуется», «Морской мир», «Караси и щука», «На болоте», «Превращение воды», «Ручейки, озера, моря, океаны», «Удочка», «Рыбы в сети», «Водолаз», «Выпусти рыбку», «Дедушка Водяной», «Водяные жмурки», «Невод», «Капитан, корабль, рифы», «Русалочки», «Бредень», «Заморозка».
2.Физминутки: «А над морем мы с тобою», «Цапля ходит по воде», «Теплоход», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «Речка», «На болоте», «Как приятно в речке плавать», «Кап-кап».
3.Пальчиковая гимнастика «Пароход», «Лодка», «Медузы», «Волновалось сине море», «Рыбки», «Дождик».