МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Действия при пожаре»

Лобова Ирина
Консультация для педагогов «Действия при пожаре»

Действия при пожаре в детском саду

Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен инструкцией, которая четко регламентирует действия при пожаре в детском саду. Она предлагает алгоритм мероприятий, которые должны совершать сотрудники в случае его возникновения. Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада. С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников ДОУ должен быть знаком под личную роспись.

Публикация «Консультация для педагогов „Действия при пожаре“» размещена в разделах

Последовательность действий при возгорании в детском саду

Инструкция по эвакуации детей при пожаре в детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от директора до дворника. Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:

1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.

2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.

3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.

4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.

5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.

Важно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности, согласно порядку действий при пожаре в ДОУ. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.

Памятка для воспитанников ДОУ

Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС. Вот основные методические рекомендации:

• ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;

• если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;

• если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;

• покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.

На заметку! На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.

Действия воспитателя

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах : во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

• не подаваться панике самому и успокаивать детей;

• собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;

• выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;

• если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;

• дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;

• провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;

• если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.

Действия заведующего ДОУ

Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий :

• он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;

• дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения, и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;

• определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;

• сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;

• контролировать выход детей и персонала с объекта;

• руководить ликвидацией пожара первичными средствами;

• если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;

• контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;

• удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;

• контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;

• постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.

Следует понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ специальное должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, полная ответственность лежит на руководителе учреждения. Именно он отвечает за слаженность и оперативность действий сотрудников. Поэтому важно регулярно проводить тренировки и отмечать их результаты в журнале.

Алгоритм действий при пожаре в детском саду

Порядок действий в случае возникновения пожара в детском саду разработан на базе экспериментальных данных и практики. Документ учитывает следующие параметры возгорания на подобных объектах:

• в комнатах ДОУ пламя распространяется со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;

• в коридорах – достигает 5 метров в минуту;

• если начинают гореть бумажные и мебельные изделия, то в воздухе концентрируется оксид углерода, в зависимости от интенсивности пожара, его смертельная доза скапливается в организме человека в течение от 5 до 10 минут.

В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Детям об огне и пожаре» Ярославль 2019 год Конспект ОД «Детям об огне и пожаре»(средняя группа) Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила и.

Консультация для родителей «Действия при угрозе совершения террористического акта» Консультация для родителей «Действия при угрозе совершения террористического акта» Если вдруг обнаружили подозрительный предмет, который.

Консультация для родителей «Правила поведения и действия при пожаре» Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав.

Лэпбук по основам безопасного поведения при пожареЛэпбук по основам безопасного поведения при пожаре В прошлом учебном году я работала с детьми подготовительной группы. В программе "От рождения до школы" по формированию основ безопасности.

«Как вести себя при пожаре». Памятка в родительский уголок Памятка в родительский уголок на тему: «Как вести себя при пожаре» Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди.

Правила поведения при пожареПравила поведения при пожаре Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Как это состояние обеспечить на практике.

Викторина «Как вести себя при пожаре» для детей старшей группы Викторина «Как вести себя при пожаре». Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Задачи: -закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Действия при пожаре»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД