Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игра — форма организации детской жизни»

Наталья Синягина
Консультация для педагогов «Игра — форма организации детской жизни»

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складыается характер. Основной вид детской деятельности – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. (Краснощекова Н. В. С/р игры для детей дош. возраста)

Публикация «Консультация для педагогов „Игра — форма организации детской жизни“» размещена в разделах

Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи.

Игра – это отражение ребенком окружающей реальности. В игре ребенок комбинирует, объединяет свои впечатления и жизненный опыт : действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением.

Игра – это импровизация, замысел игры развивается спонтанно, непредсказуемо.

Игра – это самостоятельная деятельность ребенка, в ней ребенок вступает в общение со сверстниками, учится устанавливать с ними отношения, осваивает социальный опыт.

Игра имеет самодеятельный характер. Дети – творцы игры, ее создатели. В игре дети выражают свое отношение к событиям, которые наблюдали в своей жизни.

Игра – это средство интеллектуального развития ребенка. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, как бы не замечая того, что он учится, приобретает новые знания и умения.

Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей. Дети подбирают атрибуты к игре, предметы-заместители, развивают свои способности. К. С. Станиславский в книге «Работа актера над собой» характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду замысла. Такой вид игры в какой-то мере роднит ее с искусством, с образным отражением действительности. Дети отражают окружающий мир через роль, образ.

Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни. Сюжетно-ролевые игры детей отражают труд взрослых, отношения в семье. Становясь участником игры, ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и действия с другими участниками, подчиняться правилам, которые устанавливаются в игре. Через игру осуществляется социализация ребенка в обществе сверстников: формируются такие качества как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.

Важной особенностью игры как формы организации жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра. Если воспитатель организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей.

Многие серьезные моменты для ребенка необходимо превращать в форму игры. Игра является важнейшим средством воспитания и развития детей. А. С. Макаренко писал «И я как педагог должен с ними немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой».

Воспитатель должен быть близким детям, желанным участником их игр. Используя содержание и правила игры, свою игровую роль, он тактично направляет ее ход, взаимоотношения играющих, не подавляя их самостоятельности.

Чтобы использовать положительное влияние игры и не допускать возникновение нежелательных игр, нужно учить детей различать, что хорошо и что плохо, воспитывать активное стремление к хорошему и неприязнь к плохому.

Вне педагогического руководства игры детей могут оказывать и нежелательное влияние. К таким относятся игры, вырабатывающие жестокость, грубость, азарт, тщеславие.

Одним из положений педагогической теории игры является признание игры как формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому педагогами она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Первая попытка организовать жизнь детей в форме игры принадлежала Ф. Фребелю. Он разработал систему игр, преимущественно дидактических и подвижных, на основе которых осуществлялась воспитательная работа в детском саду. Все время пребывания ребенка в детском саду было расписано в разных видах игр. Завершив одну игру, педагог вовлекал детей в новую.

Так дидактические игры мы используем для формирования новых знаний и умений, на организованной деятельности по лепке, конструированию изготавливаем игрушки, обыгрываем их, речевые игры для развия речи, обогащения словаря, подвижные игры для развития разнообразных движений, их координации, ловкости, меткости и других физических качеств, сюжетно-ролевые игры для формирования социально-коммуникативных и трудовых навыков, пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

Для дошкольника игра – это и труд, и обучение, и способ познания окружающего мира, усвоение социального опыта и духовно-нравственных ценностей.

В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Однако наблюдения показывают, что в последнее время в играх детей произошли существенные изменения. Дети стали меньше играть, особенно в сюжетно-ролевые игры на «профессиональные сюжеты». На смену им приходят оторванные от реальной жизни сюжеты, заимствованные из мультипликационных фильмов. Игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. К такому выводу пришла еще в 2002 году Е. О. Смирнова – исследователь детской игры.

Чрезвычайно важной целью дошкольного образования сегодня является стимулирование развития самостоятельной игровой деятельности детей. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагоговПрактические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра — форма организации детской жизни»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД