Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика и ее значение для здоровья»

Горина Наталья
Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика и ее значение для здоровья»

Дыхательная гимнастика и ее значение для здоровья детей.

Все мы прекрасно знаем, что от дыхания во многом зависят здоровье ребёнка, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость.

Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межрёберными мышцами.

Публикация «Консультация для педагогов „Дыхательная гимнастика и ее значение для здоровья“» размещена в разделах

Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода.

Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

Типы дыхания :

1. нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» - в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного – средняя

2. среднее, или «рёберное» - в дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается

3. верхнее, или «ключичное» - дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки лёгких и немного их средняя часть

4. смешанное, или «полное дыхание йогов» - объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части лёгких

Вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию лёгких, а какую их часть – зависит от типа дыхания.

Цель дыхательной гимнастики :

• Приучать детей к правильному дыханию

• Укреплять дыхательную мускулатуру

• Закаливание и оздоровление организма

• Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей (учить детей дышать через нос)

• Насытить головной мозг кислородом (улучшение работоспособности)

• Успокоить детей после физической нагрузки и восстановить организм

При разработке комплексов дыхательной гимнастики учитываются :

• Эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения

• Доступность упражнений для детей разного возраста

• Степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей

Дыхательная гимнастика проводится только в хорошо проветренном помещении, в тёплое время года при открытом окне.

Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.

Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка:

• положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

• способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных

регуляций со стороны центральной нервной системы;

• улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

• способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований,

• восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения, устранению

местных застойных явлений;

• налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

• исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;

• повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.

Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:

1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба,бег, плавание - особенно.

2. Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.

3. Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная - в работу включаются все мышцы.

4. Гимнастика доступна всем людям.

5. Для занятий гимнастикой не требуется особых условий - специальной

одежды (спортивный костюм, кроссовки и т. д., помещения и прочих.

6. Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.

7. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.

8. Гимнастика показана и взрослым, и детям.

Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях

на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждениях,

Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста:

1. Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.

2. Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме. Например, для тренировки предельно активного и шумного, резкого и короткого вдоха можно дать детям игровые задания: “Гарью пахнет! Откуда? Тревога! Нюхайте! ”.

3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.

4. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.

Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами : это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_95vn0.pptx | 1051,89 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Дыхательная гимнастика для дошкольников» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Факт, что сегодня значительно увеличилось число дошкольников, страдающими разными отклонениями.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Консультация для родителей. Дыхательная гимнастика. В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в.

Консультация «Дыхательная гимнастика для детей» Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИДыхательные упражнения.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для детей» Консультация для родителей Дыхательная гимнастика для детей Обучив ребёнка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый.

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи»Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи» Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи. К органам дыхания относятся: грудная клетка;.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» КОНСУЛЬТАЦИЯ (для родителей) «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ» Воспитатель: Зубкова Т. И. Гимнастик, тренирующих.

Консультация для родителей «Прогулки, их значение для укрепления здоровья и умственного развития» Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка. Выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и редко появляются.

Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика»Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика» Конспект совместной деятельности. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая группа г. Сарапул УР. Тема: «Круг.

Описание опыта работы по теме «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет: значение, актуальность» Введение Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения,.

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика и ее значение для здоровья»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 09:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД