Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Физкультминутки в образовательной деятельности»

Татьяна Кубло
Консультация для педагогов «Физкультминутки в образовательной деятельности»

В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям политики в сфере образования. Стратегической целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому, социальному и психологическому оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья. Сегодня, очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся, должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.

Публикация «Консультация для педагогов „Физкультминутки в образовательной деятельности“» размещена в разделах

В настоящее время остро стоят проблемы снятия утомления школьников в процессе урока и повышения их й активности. Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью. К ним относятся не только работники умственного труда, но также школьники и студенты, основной деятельностью которых является учёба.

Основная задача образовательной организации – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне.

Учитель должен всегда помнить о том, что основой здоровьесберегающей деятельности является организация учебного процесса с использованием здоровьесберегающих методик обучения, адекватных возрастным возможностям и способностям школьников, просветительно-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни учащихся. Так же большую роль играют профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья, физкультурно-оздоровительная работа по рациональной организации двигательной активности учащихся, включающая динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а так же спортивно-массовая работа.

Физкультурные минутки – важная составляющая любой организованной образовательной деятельности в учреждении, независимо от возраста детей. В настоящее время существует большое множество физкультминуток. Сейчас их можно найти и в различных книгах,, и в интернете. Но выбор самой эффективной, подходящей для детей зависит от того, каким видом деятельности вы занимаетесь с детьми в данное время.

В случае небольшого утомления учащихся можно использовать упражнения, выполняемые сидя за столом. При более выраженном переутомлении, вызванном большой работой – упражнения из исходного положения стоя. Эти упражнения вовлекают в работу гораздо больше мышечных групп и обеспечат более активное перераспределение мышечного тонуса.

Физкультурные паузы более продолжительные по времени, применяются в качестве активного отдыха, вызывают большие рекреационные сдвиги. Жесткой регламентации по их проведению не существует.

Прибегать к их помощи нужно по мере накопления усталости у детей, визуально определяя, когда учащимся необходим отдых.

Между первым и вторым уроками если целесообразно применение физкультминуток, то на третьем уроке необходима полноценная физкультурная пауза.

Проведение физкультминутки в условиях класса должно быть хорошо продумано. Комплекс упражнений, обычно, включает до 5 упражнений, каждое из которых требует 4-6 повторений.

Упражнения стоя предполагают такой способ расположения детей,, чтобы им не мешала рядом стоящая мебель, и дети не мешали друг другу и могли быстро вернуться на свои места. В комплекс подвижных упражнений включают действия на сгибание и разгибание пальцев ног, рук, туловища, расслабление кистей, движения головой. Необходимы дыхательные упражнения и упражнения для профилактики нарушения осанки.

Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здорового образа жизни. А также для младшего школьника она будет более интересна.

Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии. В современной школе уже пришли к пониманию правильной организации не только учебной части урока, но и своевременному и правильному восстановлению сил младшего школьника. 28 Проводить анимационные физкультминутки можно так же, как и обычные, т. е. на двадцатой минуте каждого урока. Если возникает необходимость, то и на 10 минуте. Комбинировать паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук. Анимированные физкультминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений. Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний.

Так же важно правильно организовать работу класса:

- учебные занятия проводить в режиме смены динамических поз;

- наглядный материал желательно располагать по всему классу, а не только на доске; - использование на уроках физкультминуток, упражнений для снятия общего утомления, для кистей рук, для коррекции осанки, улучшения зрения и др.

Профессиональное мастерство современного учителя характеризуется уровнем его профессиональных умений и навыков в процессе составления урока. А в этот урок гармонично вписываются анимационные физкультминутки. При этом мастерство учителя в этом направлении складывается из следующих умений:

- составлять интересные

физкультминутки, соответствующие возрасту учеников;

- привлекать внимание к изображёнию;

- учитывать возрастные, психологические, и другие особенности учеников;

- грамотно использовать свой опыт и новейшие достижения педагогики, психологии и других наук;

- разнообразить физкультминутки, избегая шаблонности при их создании. Физкультминутки делятся на группы, каждая группа содержит определенные упражнения, направленные на снятие усталости. У

Вот несколько примеров физкультминуток для использования на уроках

1. Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни.

И вновь глазами по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь веди горизонтально,

И в центре ты остановись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

2. Учитель предлагает обучающимся встать из-за парт и выполнить упражнения.

Раз - подняли руки вверх.

Два - их опустили.

И ещё раз повторили.

Три - на лево наклонились.

А затем - направо.

На четыре мы присели,

Встали, поклонились,

На места тихонько сели.

3. Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающихся.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Итак, Варианты выполнения комплексов физкультминуток различны : сидя за партой или стоя около нее. Темп выполнения упражнений медленный и средний. Комплексы физкультурных минуток подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а, следовательно, их результативность.

Таким образом необходимость внедрения физкультминуток в учебный процесс младших школьников вполне обоснована. Физкультминутки (физкультурные минутки) – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в образовательном учреждении, независимо от возраста детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для родителей «Физкультминутки»Консультация для родителей «Физкультминутки» Консультация для родителей:ФИЗКУЛЬТМИНУТКИРодителям следует помнить, что во время занятий с малышами, которые требуют длительного сидения.

Консультация для воспитателей «Физкультминутки на занятиях по разным разделом программы» Физкультминутки — кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Физкультминутки в образовательной деятельности»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 23:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД