Консультация для педагогов «Формирование привычек здорового образа жизни через утреннюю гимнастику».

Валентина Самойлова
Консультация для педагогов «Формирование привычек здорового образа жизни через утреннюю гимнастику».

Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство поднятия эмоционального тонуса детей. Состоит, прежде всего, из специально разработанных движений для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые выполняются с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Влияние таких упражнений очень многогранно: они способствуют формированию привычек к здоровому образу жизни, оздоровлению, укреплению организма детей, развитию двигательных качеств, подвижности суставов, гибкости тела, умению сочетать движения различных частей тела, формированию правильной осанки. Я остановлюсь конкретно на формировании привычек к здоровому образу жизни через утреннюю гимнастику. В результате её систематического выполнения создаётся своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых в жизненной практике, а также входят в привычку, развивая сознательное управление движениями. Воздействуя на мышцы, в процессе утренней гимнастики, создаются благоприятные условия для питания клеток и тканей организма. Большую роль общеразвивающие упражнения оказывают в формировании осанки: укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование изгибов позвоночника. Утренняя гимнастика является прекрасным средством для развития органов дыхания, так как укрепляется диафрагма, мышцы брюшного пресса, содействующие глубокому дыханию. Чёткий ритм, дозировка, увеличение и снижение нагрузки способствуют укреплению сердечной мышцы. Быстрота реакции, координация, осознанное выполнение упражнений обогащает умственное развитие детей. Нам, воспитателям, надо стремиться показывать детям идеальный образец того или другого упражнения, или заранее подготовить ребёнка и доверить показ ему.

Зарядку построить так, чтобы дети получали не только физическую нагрузку, но и полюбили физкультуру и спорт, чтобы у них появилась потребность к физическим упражнениям. Согретый теплотой личного убеждения, показ воспитателя быстро проникает в сознание ребёнка, и становится притягательной силой к физическим упражнениям. Для этого мы сами должны стремиться иметь гармонично развитые формы тела, правильную осанку, систематически заниматься спортом, доступным возрасту и состоянию здоровья. Успех любой учебно-воспитательной работы во многом зависит от того, в какой мере сформированы методические умения педагога, например, правильно объяснить и показать упражнение в сочетании с правильным дыханием. В то же время, чтобы утренняя гимнастика запомнилась, понравилась детям, надо проявить творческий подход, планировать разные виды, создавать условия для её выполнения. Тогда без усталости, монотонности дети освоят не только упражнения, но и закрепят полученные знания по другим образовательным областям. Таким образом, для формирования привычек к здоровому образу жизни через утреннюю гимнастику необходимы:

Творческий подход педагога к её планированию и проведению;

Соблюдение дозировки упражнений;

Использование чёткого, правильного показа;

Использование компонентов развивающей педагогики оздоровления;

Соблюдение единого подхода к проведению утренней гимнастики.

Важно помнить, что формирование привычек к здоровому образу жизни происходит более эффективно в совокупности со всеми видами физкультурно-оздоровительной работы.

Литература:

Журнал «Инструктор по физкультуре» №5 2012 год;

Г. П. Лескова, П. П. Буцинская, В. И. Васюкова «Общеразвивающие упражнения в детском саду». Издательство «Просвещение» 1981 год;

В. А. Шишкина, М. В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику» Москва «Просвещение» 1998 год.

Консультация для педагогов «Формирование привычек здорового образа жизни через утреннюю гимнастику».
Публикации по теме:

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков — основа здорового образа жизни воспитанников» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. До семи лет человек проходит огромный.

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников Данные задачи выполняются в д/с через систему физкультурно-оздоровительной работы: 1. Создание благоприятных условий в помещении для игр.

Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт)Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт) Лето ясное пришло, Одеваемся легко. Майка, шорты и сандали, От жары чтоб не страдали. Солнце будет нам светить, И тепло свое дарить.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях дошкольного учреждения» В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку – к уровню его развития. Становится.

Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни Здоровье это великий дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. У здорового ребенка быстрее формируются необходимые.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование у детей привычек здорового образа жизни» Формирование у детей привычек здорового образа жизни Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка;.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Программа саморазвития «Формирование основ здорового образа жизни» Программа саморазвития на тему: «Формирование основ здорового образа жизни». Задачи: 1. Систематизировать знания о формах, способах, методах.

Консультация для родителей «Всё начинается в детстве». Формирование здорового образа жизни дошкольников Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование привычек здорового образа жизни через утреннюю гимнастику».
Опубликовано: 5 октября 2015 в 18:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...