Получи документы

Консультация для педагогов «Гендерные отличия и одаренность»

Анна Саватеева
Консультация для педагогов «Гендерные отличия и одаренность»

В творчестве одаренные девочки и мальчики весьма похожи между собой.

Испокон веков складывается система жизненных ценностей таким образом, что мужчин ориентируют на приоритет профессиональной реализации, независимости и достижение материальной обеспеченности в то время, как для женщин эти ценностные ориентации считаются необязательными и порой даже ненужными. Главное предназначение женщин – это материнство и семья, а при вторичности профессиональной реализации и ориентации женщины могут рассчитывать на низко статусные специальности, которые не мешают выполнению «истинно женского предназначения».

Публикация «Консультация для педагогов „Гендерные отличия и одаренность“» размещена в разделах

Данные, которые имеются в докладе Международной организации труда (МОТ) «Глобальные тенденции в сфере занятости женщин-2007», подтверждают, что скрытые послания о приоритетах достигают цели: доля женщин, живущих на один доллар в день или меньше («работающие бедные», растет – это 60%. В России доля мужчин составляет 28,5 % женщин – 25,2 % (данные Росстата за 2006 г.). Согласно данным доклада ООН о гендерном равноправии за 2015 г., женщины стали жить дольше, образование сделало многих более независимыми, улучшилась ситуация с материнской смертностью. Тем не менее, в докладе делается вывод, что до полного гендерного равенства еще далеко – мировая экономика по – прежнему еще не работает для женщин. Так, число женщин с высшим образованием достигло исторического максимума, но даже в развитых странах, например, Швеции и Франции женщины зарабатывают на 31% меньше мужчин. После окончания университета с отличием молодые девушки не могут найти работу.

Понятие «гендер» имеет истоки в лингвистике, дабы подчеркнуть различия между биологическом и социальном в развитии. В нем зафиксировано понимание того, что в дополнении к биологической основе существуют социально детерминированные представления о женщине и мужчине, которые оказывают мощнейшее влияние на культурный контекст психического развития обоих полов. В этом контексте понимается, что на индивида влияет: на то, какие психологические качества приписываются тому или другому полу, а следовательно, являются желательными или обязательными целями воспитания или обучения вне зависимости от индивидуальных особенностей; на то, какое поведение считается нормативным, отклоняющимся или сомнительным от нормы и, соответственно, подлежащим поощрению или порицанию со стороны общества; на его (ее) общественный статус. А также исследователи единодушны в утверждении, что проблемы зарождаются уже в семьях, например, отцы предпочитают появление в семьях мальчиков. Гендерные стереотипы оказывают сильное влияние на Я – концепцию и восприятие своих способностей ребенком.

Выявлены гендерно специфические особенности родителей одаренных детей : они чаще склонны считать одаренными и успешными сыновей, но не дочерей в семьях, где есть разнополые дети; успехи дочери приписывают старательности и трудолюбию; выявляются выраженные предпочтения сфер профессиональной реализации для сыновей и дочерей (большинство родителей считают математику наукой для мужчин и иногда даже препятствуют выбору этой профессии девушками. Девочки несколько опережают мальчиков: они раньше начинают говорить, читать, считать, у них раньше развита тонкая моторика рук, что влияет на скорость и качество овладения письмом. Их отличает большая дисциплинированность: в семье девочек чаще приучают следовать указаниям взрослых. Тщательные наблюдения за учителями и учениками показывают, что к девочкам требования иные, чем к мальчикам. От них ждут послушания, примерного поведения и отличных отметок. Мальчики более частые зачинщики нарушения дисциплины и, разумеется, преподаватели постоянно уделяют им гораздо больше внимания и стремятся контролировать их. Уровень подготовки мальчиков, их интересы определяют учителя. Во время урока учителя в первую очередь отвечают на вопросы мальчиков, реагируют на их протянутые руки. Девочки понимают, что мальчиков нужно учить и сами уже не проявляют инициативы отвечать на вопрос учителя.

С ранних лет девочка приучается зависеть от мнения окружающих. Развитая способность к социальной адаптации побуждает девочек соответствие со стереотипами «правильного» поведения, типичным для них является приспособление к уровню своих сверстниц и сверстников при наблюдении за словами и действиями педагога. Высокие интеллектуальные способности позволяют быстро делать выводы (девочка, научившаяся бегло читать, получает одобрение учителя и завоевывает симпатии в классе). Поведение девочки часто затрудняет определение того, что она уже умеет (реальной, актуальной зоны развития по Л. С. Выготскому) и, как следствие, препятствует определению зоны ближайшего развития. Беда заключается в том, что отсутствие информации об одаренности, ее сфере, особенностях проявлениях становится барьером для создания необходимых условий дальнейшего развития.

Окружающие выдвигают жесткие требования к сфере интересов, поведению и одаренных мальчиков. Если мальчик имеет неосторожность проявить чувствительность, заботливость – черты, которые традиционно свойственны женским, то он сталкивается с насмешками взрослых, отвержением сверстниками. Мечта в будущем стать стилистом, танцором или педагогом может вызвать бурную отрицательную реакцию, особенно у отцов.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Дидактическая игра «Найди отличия» для дошкольниковДидактическая игра «Найди отличия» для дошкольников Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Найди отличия» поможет улучшить у детей концентрацию внимания, умение.

Дидактическая игра на внимание «Найди отличия»Дидактическая игра на внимание «Найди отличия» Для успешного обучения в школе, овладения ребенком учебной деятельностью, уже в дошкольном возрасте следует формировать у детей элементы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Гендерные отличия и одаренность»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 10:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД