МААМ-картинки

Консультация для педагогов и родителей дошкольных учреждений «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с дошкольниками»

Талай Ольга Юрьевна
Консультация для педагогов и родителей дошкольных учреждений «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с дошкольниками»

Консультация для педагогов и родителей дошкольных учреждений «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста».

«Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности

детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация для педагогов и родителей дошкольных учреждений „Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с дошкольниками“» размещена в разделах

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Вся работа в детском саду должна быть пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Пути достижения физического и психологического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они должны проходить в детском саду через организованную деятельность с детьми, т. е. через все режимные моменты, а именно - организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Нельзя решать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в подвижных, спортивных играх, самостоятельной двигательной деятельности, используя возможности оборудования на участке детского сада, оборудования в групповых комнатах и спортивного зала.

В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» и адаптированной образовательной программой дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ, по которым мы работаем в воспитанниками детского сада, физическое воспитание и оздоровление детей в дошкольном учреждении осуществляется, как на специальных физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни.

В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей вне физкультурных занятий, какие проходят в хорошо оборудованном спортивном зале. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы спортивные уголки или уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы и, конечно же, патологии детей (опорно-двигательный аппарат). Есть разнообразное спортивное оборудование, а также пособия, изготовленные своими руками (массажные коврики и дорожки, разноцветные султанчики и флажки, грузики и гантели, валики и бараночки и др., которые повышают интерес к физической культуре. На территории ДОУ имеются: физкультурная площадка с оборудованием: лестницы, дуги, туннели, кольцебросы, пеньки, брёвна, беговая дорожка, полоса препятствий, футбольная площадка, прыжковая яма, физкультурный комплекс с качелями; на каждом участке: гимнастические лесенки и кольцебросы, доски-мишени для метания, место для бега и подвижных игр и др.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает следующие мероприятия:

- целевые прогулки и игры детей на свежем воздухе;

- физкультурные занятия на свежем воздухе в тёплый период года и в хорошую погоду (осенью, весной);

- лечебную физкультуру и массаж;

- воздушные ванны и водные процедуры;

- специальные оздоровительные игры и упражнения;

- арома - и фитотерапию путем подбора специальных растений;

- витаминотерапию;

- цветового решения интерьера (спокойные пастэльные тона, дизайн и др.);

- музыкатерапию и сказкотерапию;

- библиотерапию и природатерапию;

- дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз;

- проведение корригирующей гимнастики после сна и точечного массажа;

- ходьба по солевой, ребристой дорожке;

-обливание рук до локтей водой комнатной температуры, прохладной водой;

- полоскание рта и др.

В нашем дошкольном учреждении создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе, организуется полноценное питание, систематически во все времена года проводится утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, организуется обучение детей ритмическим движениям.

Особое внимание в системе физического воспитания мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Подобные мероприятия способствуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временами года, возрастом и здоровьем детей.

И мы верим, что закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и дома – родителями.

Для этого необходимы:

- чёткая организация теплового и воздушного режима помещения,

- рациональная не перегревающая одежда для детей,

- соблюдение режима прогулок во все времена года (4 – 4,5 часов,

- проведение дневного сна детей при открытых фрамугах - в тёплое время года, - гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, - хождение босиком (при t пола 18° C) и др.

В разных возрастных группах проводятся разные виды закаливания: воздушные ванны, ходьба босиком и по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика и гимнастика для стоп, обливание рук до локтя прохладной водой и полоскание горла травяным или солёным раствором, корригирующая гимнастика после дневного сна и точечный массаж, солнечные ванны в летний период и др.

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.

Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в самых разнообразных формах:

- через оформление различных стендов, - индивидуальные беседы и консультации; - родительские собрания («Если хочешь быть здаров!», «Роль физкультуры в повседневной жизни», «Значение совместных подвижных игр с детьми», «О здоровье – всерьёз!» и др.)

- организация встреч с различными специалистами;

- участие родителей в совместных спортивных соревнованиях, развлечениях, праздниках и Днях здоровья;

- посещение родителями физкультурных занятий и занятий по ЛФК.

Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду.

Проводимые в детском саду комплексные мероприятия, направленные на оздоровление детей дают свои результаты. Снижается заболеваемость; дети показывают высокий уровень развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости. Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе: физическую и психическую. Можно считать физкультурно-оздоровительную среду нашего дошкольного учреждения : естественной, психологически-комфортабельной, рационально-организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалом.

Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Мастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учрежденийМастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учреждений Уважаемые педагоги! В этом году к Новому году мы украсили окна пейзажами зимнего леса. А так же решили сделать в этом стиле подарки для.

Открытый городской мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Детская спартакиада по плаванию» Открытый городской мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений: «Детская спартакиада по плаванию»Программные задачи: • Показать уровень.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей дошкольных учреждений «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с дошкольниками»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 10:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД