Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей «Глаза — важнейшие органы чувств»

Ольга Мелихова
Консультация для педагогов и родителей «Глаза — важнейшие органы чувств»

Не странно ли, с самого детства нас учили правильно чистить зубы, мыть руки перед едой, следить за чистотой ушей, шеи, ног. Но вряд ли кто припомнит, как ему объясняли правила ухода за глазами, учили помогать им, когда они уставали. При этом ни один из наших органов чувств не несет такой огромной нагрузки, и нет столь же не восполнимой потери, как потеря способности видеть, любоваться, получать бесконечно прекрасные и разнообразные зрительные впечатления.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Глаза — важнейшие органы чувств“» размещена в разделах

Глаза наши – это очень чуткий и отзывчивый инструмент, не даром они считаются важнейшим органом чувств еще со времен Платона и Аристотеля, посвятивших процессу зрительного восприятия немало строк.

Глазам невозможно помочь частным образом. Вот почему в решении зрительных проблем так беспомощны узкие специалисты. Никакой узкий специалист с самым высоким статусом не научит вас правильно питаться, очищаться, двигаться, сидеть, стоять и даже дышать в соответствии с потребностями ваших глаз. А какой медицинский работник избавит вас от житейских проблем или хотя бы научит правильно на них реагировать и выходить из многочисленных стрессов с минимальными последствиями для здоровья и зрения? Вот почему даже качественное лечение, удачная операция, имеют подчас временный эффект: до первой житейской проблемы либо до возвращения привычного неправильного образа жизни.

Характерно, что глаза – не просто «зеркало души» и отражение наших внутренних чувств. Состояние самого зрения колоссально влияет на наше настроение, мысли, поступки, ощущения. И если к программе укрепления глазодвигательных мышц будет подключена вся система ухода за глазами : приемы снятия зрительного напряжения, гигиена зрения, питание, дыхание, водные процедуры, это обязательно повлияет на улучшение здоровья ваших глаз.

Древний человек возлагал на глаза примерно столько же функций, сколько и на остальные органы чувств.

Действительно, нашим прародителям очень важно было иметь великолепное осязание, чтобы распознать, что горячо, что холодно, что приятно на ощупь, что опасно. Так же важен был вкус, не менее значимым для первобытного человека был нюх, а без острого слуха наши предки не могли услышать опасного зверя или врага. Без зрения первым людям тоже было не обойтись. Но в те далекие времена доля зрения в процессе познания мира была все же не столь значимой, как сегодня.

Современному человеку не нужно столь интенсивно эксплуатировать все пять органов чувств. Чтобы получить представление об объекте или предмете, ему не обязательно трогать его, нюхать, прикладывать к уху, пробовать на вкус – достаточно просто взглянуть на него или прочесть его описание.

Сегодня около 90% всей информации мы получаем с помощью зрения. При этом мы не только нещадно эксплуатируем глаза, но и включаем в работу весь зрительный аппарат и значительную часть мыслительных функций мозга, памяти, сознания. То есть зрение – это процесс, происходящий на основе согласованного действия порядка 20 человеческих функций.

Цивилизация кардинальным образом изменила характер зрительного процесса. Однако состояние глаз и отношение к ним в социокультурной среде осталось прежним. Все возрастающая нагрузка на глаза вступила в явное противоречие с их физиологическими возможностями. Отсюда стремительный рост числа людей с различными проблемами глаз.

Мы знаем сотни упражнений для поддержания в тонусе мышц живота, спины, бедер, а сохранять силу и эластичность самых нагруженных глазодвигательных мышц так и не научились. Мы освоили множество способов медитации и релаксации, но не умеем снимать усталость и утомление с наших величайших тружеников – глаз, которые работают без передышки, как только мы открываем их по утру.

А ведь приемы снятия зрительного напряжения разработаны еще 5 тысячелетий назад йогами, более ста лет назад (1896 год) научно обоснованы Бейтсом (американский врач-офтальмолог, изобретатель не медикаментозного метода восстановления зрения) и его учениками. Эти простые упражнения расписаны в сотнях книг и статей и доступны любому человеку.

С изменения отношения к своим глазам, к себе, а потом и к самой проблеме плохого зрения, нужно начинать путь к здоровью. И прежде всего прекратите ругать свои глаза. Вспомните, как их раньше величали: око, очи, зеница ока… А сейчас какие прозвища в ходу? Шары, зенки, моргалы, бельма…

Понятно. Что большинство из нас так не высказываются. Но как часто мы произносим в сердцах: - «Глаза бы мои не смотрели, или повторяем привычное: - «Я ничего не вижу». И не важно, что мы имеем в виду лишь неспособность прочитать или разглядеть что-то. На подкорке запечатлевается конкретная фраза, смысл которой – слепота. Повторяя бездумно эту установку раз за разом, мы буквально программируем себя на выключение своих зрительных функций.

Привыкнув к очкам, мы перестаем полагаться на глаза, считая их функцию исчерпавшей себя. А не используемый и не тренируемый орган, как известно, быстро деградирует, утрачивая природные функции.

Итак, следите за своей речью, и не забывайте тренировать свои глаза, особенно если носите очки. Это первая ступень к формированию правильного отношения к себе и своим глазам.

О благотворном воздействии солнечного света для глаз написано более чем достаточно. Лечебные свойства света были известны с давних времен. Еще древние греки оставили записи о разработанной ими теории и практике солнечной терапии.

Среди современных ученых также много исследователей влияния света на живые организмы (Д. Стиплер, американский ученый, и Д. Либерман, американский психолог, врач клиники в штате Колорадо). Доктор Либерман утверждает, что проходя по зрительному нерву, световой луч раздваивается. Один импульс идет в отдел мозга, где непосредственно создает зрительный образ. Другой импульс, проходя через гипоталамус (в частности эпифес) расслаивается на цвета солнечного спектра и распределяется по внутренним органам и системам организма. Считается, что именно нехватка определенных цветов солнечного спектра внутри организма приводит к развитию тех или иных заболеваний.

Раз нехватка света вызывает болезни, значит, при помощи насыщения светом можно их вылечить. Особенно успешно лечится светом заболевание глаз, о чем накоплено немало научных свидетельств.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Консультация для родителей и педагогов «Орбизы»Консультация для родителей и педагогов «Орбизы» Orbeez или Орбиз – так называют разноцветные шарики, которые растут в воде. Изготавливаются они из суперабсорбентного полимера (гидрогеля).

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Глаза — важнейшие органы чувств»
Опубликовано: 21 января 2022 в 12:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД