Валентина Валерьевна Саясова
Консультация для педагогов и родителей «Конструирование-развитие самостоятельности» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей «Конструирование в первой младшей группе- развитие самостоятельности», опыт работы.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Конструирование-развитие самостоятельности“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемые родители! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы по теме «Конструирование в первой младшей группе-развитие самостоятельности».
В нашем детском саду мы реализуем программу,70% которой, составляет общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Одними из приоритетных задач реализации Программы являются:
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Воспитание инициативности, самостоятельности;
Конструирование, которое входит в область Художественно-эстетического развития, как нельзя лучше справляется с этими задачами. Конструирование так же поддерживает и принципы Программы :
Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является и г р а.
Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения, обеспечивающий развитие ребенка в соответствие с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).
Конструирование, как один из видов образовательной деятельности существенно обогащает личный опыт ребёнка, развивает его самостоятельность, творческое начало и способствует становлению социально- коммуникативных отношений.
В первой младшей группе происходит приобщение ребёнка к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
В чём же состоят задачи нашего обучения конструированию?
И так.
Знакомим детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учим совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжаем знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр,
с вариантами расположения строительных форм на плоскости, способствуем пониманию пространственных соотношений. Продолжаем учить детей сооружать элементарные постройки по образцу (дорожки, заборчик, стул, стол.)
Поддерживаем познавательную активность, заинтересованность, побуждаем к самостоятельности и экспериментированию с конструкторским материалом.
Учим пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со-размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
Формируем игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.
Учим подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.
Учим играть, не мешая сверстникам. Доброжелательным отношениям ребенка к сверстникам. Формируем умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формируем способности попросить, подождать.
По окончании игры приучать убирать все на место.
Удачи и неимоверной фантазии!