Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Метлах Ксения
Консультация для педагогов и родителей «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Консультация для педагогов и родителей "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Сенсорное воспитание детей через дидактические игры“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей.

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

Дидактические игры учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.

Основная особенность дидактических игр – обучающая, через игру.

«ВЕСЁЛЫЕ ФИГУРКИ»

Цель: формировать представления о геометрических фигурах, формах; закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, цвету). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ :

«Собери красивые бусы» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».

Пирамидка: формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету закреплять понятия «много», «один»

Матрешка: формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Данные, полученные в ходе работы с детьми, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном развитии, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку.

У детей :

-появляется положительная динамика уровня развития мелкой моторики;

- формируется устойчивое представление о сенсорных эталонах;

-формируются навыки обследования предметов; умение группировать их по определённому признаку;

-улучшаются внимание, память, речь;

-дети начинают интересоваться окружающими предметами и активно действуют с ними; стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Для развития сенсорной культуры у детей раннего возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.

Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, действует на наши глаза, с помощью рук его ощущаем. Все эти процессы и составляют суть сенсорного воспитания, что в дальнейшем ведет к развитию элементарных математических представлений у детей.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту»Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту» Назначение этих игр – закрепление знаний детей. Благодаря этим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему.

Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей»Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей» "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Консультация для родителей Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное,.

Консультация для родителей детей 5–6 лет «Скрепочки и трубочки: дидактические игры по математике из подручных материалов»Консультация для родителей детей 5–6 лет «Скрепочки и трубочки: дидактические игры по математике из подручных материалов» Думаю, что 20 минут в день для любимого чада можно выкроить, чтобы не просто поиграть с ним, а поиграть с пользой – закрепить знание цветов.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина»Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов "Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина".

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД