Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игры современного поколения для всестороннего развития дошкольника»

Кускова Наталия
Консультация для педагогов «Игры современного поколения для всестороннего развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Буревестниковский детский сад

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

Подготовил:

Педагог-психолог: Кускова Н. В.

2019 г.

Для современной образовательной системы проблема всестороннего развития чрезвычайно важна. В настоящее время требования к умственному воспитанию стали очень высокими. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Однако, с её помощью можно развивать мышление, внимание, воображение ребенка, то есть те качества, которые необходимы малышу для дальнейшей жизни.

Публикация «Консультация для педагогов „Игры современного поколения для всестороннего развития дошкольника“» размещена в разделах

Перед педагогами, в том числе и перед мной, стоит задача предоставить каждому ребенку возможность гармоничного и содержательного проживания периода дошкольного возраста.

Основными принципами, которыми я руководствуюсь является:

- совмещение игры и учебной деятельности;

- постепенное усложнение обучающих задач;

- постепенное усложнение условий игры;

- органическая связь и взаимосвязь между внешней и умственной активностью ребенка;

- постепенный переход к более интенсивному умственному труду;

-единство обучающих и воспитательных воздействий.

Проводя наблюдения, я заметила, что дети, увлеченные замыслом новой игры, не замечают того, что учатся, хотя сталкиваются с затруднениями, которые требуют перестройки его представления и познавательной деятельности.

В своей работе я использую пособия Вячеслава Воскобовича. Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими пособиями, дошкольники получают удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Одна и та же игра может быть интересна как трехлетнему ребенку, так и семилетнему, потому что в ней есть действие для мышления и многоступенчатые задания для старших дошкольников. В играх Воскобовича дети решаю сразу несколько задач. Основная задача, это то, что нужно из деталей головоломки составить и придумать мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвета, развивает память и мышление, мелкую моторику и внимание. Все игры дают свободу воображению.

Конструктор В. Воскобовича «Геоконт» очень привлекает внимание детей. Игра «Геоконт» предназначена развивать творческое конструирование у детей. В народе её называют «дощечка с гвоздиками». Помогают детям выполнять задания такие сказочные персонажи, как малыш Гео, ворона Метра и дядя Слава. С помощью неё дети могут увидеть и провести контуры геометрических фигур, протянув разноцветную резинку между гвоздиками. Игру можно усложнять для достижения наилучшего результата, она полезна для формирования и закрепления математических представлений, как у дошкольников, так и младших школьников.

Для формирования навыков чтения я использую методику Натальи Пятибратовой, опирающейся на кубики Зайцева и красочные картинки – ассоциации. Данная методика полимодальна, т. е. воздействует сразу на все каналы восприятия и запоминания информации: визуальное, тактильное, слуховое и даже вибрацию, т. к. кубики звучат по-разному. Мы строим башни, собираем поезда из кубиков. Пропеваем и прочитываем написанные на них склады. Играем в подвижные игры с героями картинок- -ассоциаций, развивая воображение детей. Запоминая стихи и движения.

Для развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста я использую различные сенсорные коробки, с сыпучим или жидким наполнителем, оформленные тематически: ферма, лесная поляна, зоопарк, огород и т. д. Использование в сенсорных коробках материалов разных текстур и размеров, позволяет развитию мелкой моторики и обогащает сенсорный опыт детей.

В основу всех вышеперечисленных игр положен принцип обучения –от простому к сложному. Ребенок каждый раз поднимаясь до своего «потолка», развивается наиболее успешно.

Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мышления, действий и рассуждения, сообразительности, смекалки, пространственного представления.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном мире важная роль принадлежит развивающим играм, развлечениям и задачам. Они интересны детям. Процесс решения и поиска ответа, основанный на интересе к задаче, возможен только при активной работе мысли. Этот процесс захватывает ребенка эмоционально. Систематическое упражнение в решение задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, интеллект, творческое и аналитическое мышление.

Библиографический список

1. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов / под ред. Воскобовича В. В., Вакуленко Л. С. - М. : ТЦ Сфера, 2015.

2. Береславский Л., Береславская А. Современные игровые методики развития интеллекта. Занимательные задания для детей 2-6 лет. - Серия «Развиваем внимание, память, логику». - М. : Школьная пресса, 2010. - 80 с.

3. Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Л. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1989. - 127 с.

4. Учимся читать и писать. Игровой комплект. Пятибратова Н. В. Универсальная методика "Робинс". Издательство РОБИНС, 2014. – 25 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника»Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игры современного поколения для всестороннего развития дошкольника»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 13:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игры современного поколения для всестороннего развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Кускова Наталия (УИ 1250433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД