МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании старших дошкольников» (4 фото)

Диана Эюпова
Консультация для педагогов «Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки,

Чтобы было веселей –

Яркой краски не жалей!

Э. Успенский

Согласно ГОСТа ДО, большое влияние на воспитание в ребёнке общечеловеческих ценностей доброты и красоты имеет изобразительная деятельность. Человек, воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир. Именно такими людьми мы хотим видеть детей в будущем. Одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада является художественно-эстетическое воспитание.

Публикация «Консультация для педагогов „Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании старших дошкольников“» размещена в разделах

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи информации. Основной акцент нужно делать на нетрадиционные способы изображения. Здесь присутствует элемент необычности, что доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что - нибудь придумывать. Ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем. А фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача - научить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. Разумеется, вводить нетрадиционные приёмы в изодеятельность с дошкольниками надо разумно, ни в коей мере, не умаляя значения классических техник, а главное учитывать целесообразность применения по той или иной теме.

В систему обучающего процесса надо включать самые необычные средства изображения: размазывание краски пальцами, рисование свечой, мылом, песком, солью, нитками, пластилином, по клейстеру, также комбинирование разных материалов: коктейльные трубочки, расческу, зубную щетку, ватную палочку, спички, зубочистки. Можно использовать смешанные изобразительные техники (рисование солью, рисование клеем, рисование ватными палочками).

Любят дети рисовать и мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем намного воды, все хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить бумагу и дорисовать детали - и рисунок готов.

Темы: «Одуванчики», «Облака», «Зимний пейзаж», «Букет маме».

Как показывает практика работы с детьми, особенно яркими и разнообразными средствами выразительности становятся приёмы, позволяющие экспериментировать с материалами. Дети, фантазия которых еще не обременена изобразительными стереотипами, мешающими творческому процессу, с удовольствием включаются в эксперимент.

Учитывая это, мною были введены такие инновационные технологии :

кляксография,

рисование на длинной полоске бумаги,

рисование с секретом в три пары рук,

точечный рисунок,

поролоновые рисунки,

разрисовка камешков,

монотипия,

рисование на мокрой бумаге,

граттаж,

тканевые изображения,

объемная аппликация,

рисование с помощью открыток,

жгутиковое плетение (из полоски фольги скатывается трубочка, перекручивается по всей длине и получается жгутик). Из него изгибается контурное изображение предмета, накладывается на картон, заполняется тонким слоем пластилина, украшается бисером, блёстками, тиснение.

Тема: «Виноград», «Валентинка», «Новогодняя елочка».

В случае присутствия у детей нарушения эмоционально – волевой сферы (снижение психоэмоционального контроля, преобладание негативных эмоций) одним из эффективных методов в работе является использование арт - терапии. Это педагогическое направление связано с укреплением психического здоровья детей и выполняет психологические и коррекционные функции. Принято считать, что образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов (страхи, внутренние конфликты, неуверенность в себе, тревожность). На занятиях в нашем ДОУ мы применяем одну из разновидностей арт – терапии – инновационные технологии в изодеятельности. При правильной организации работы в данном направлении у детей совершенствуется познавательная деятельность (восприятие, воображение, мышление, внимание, также совершенствуется эмоционально - волевая сфера, воспитывается умение видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

Существуют определенные четкие правила в использовании инновационных технологий :

- пробуждение интереса,

- формирование целей, задач, порядка работы,

- обеспечение рабочего места,

- определение вида работы,

- спокойная обстановка,

- исключение критики,

- смена формы занятий,

- мотивация доводить дело до конца.

Используемые техники :

Рисование с помощью изоленты используется в старшем дошкольном возрасте. Используя обычную изоленту или скотч, любому ребёнку будет интересно изготовить симпатичную аппликацию. Необычный способ рисования получается. если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того, как краска высохнет, изоленту снять.

Темы: «Высокие дома», «Красивая картина», «Снежинка», «Дерево зимой».

Рисование песком и солью со старшего дошкольного возраста. Прорисовывается контур рисунка клеем, сверху притрусить солью или песком. Рисунок можно оставить в первоначальном виде, можно высушенную работу раскрасить красками.

Темы: «Салют», «Цветочная поляна», «Зимний лес».

Рисование клейстером тоже используется в работе со старшими детьми. Для работы необходимо заварить клейстер и смешать его с краской. Затем нанести его равномерно на бумажный лист достаточно объёмным слоем. Палочкой процарапывается рисунок и оставляется до полного высыхания.

Темы: «Пейзаж», «Красивая весна», «На полянке».

Техника рисования пеной для бритья интересна детям уже с младшего дошкольного возраста. Пену для бритья распределяют ровным слоем по картону. Накапать в произвольном порядке гуашь на пену и аккуратно её снять.

Темы: «Цветы для мамы», «Дождливое утро», «Водопад».

Шариками в краске или цветным льдом с младшего дошкольного возраста. На дне коробки располагается бумага. Шарики окунаются в краску и выкладываются на дно коробки. Шарики перекатываются в разных направлениях.

Темы: «Весенний ковер», «Узор на стекле», «Платье для куклы».

Безумное рисование: на большом куске бумаги с горки шариками в краске или цветным льдом.

Традиционные формы работы не могут в полной мере решить проблемы развития творческой личности. Необходим дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребёнку. С этой целью в нашем детском саду на ряду с традиционными формами работы используются приёмы, позволяющие экспериментировать с материалами. Дети с удовольствием занимаются изготовлением своими руками необыкновенных вещей, подарков, поделок из природного, бросового материала. Эти приёмы позволяют детям проявлять неординарность, открывается индивидуальность ребёнка, снимаются комплексы, появляется чувство комфорта и раскованности.

На занятии используются:

- работа в паре,

- работа в группе,

- коллективная работа.

Подводя итог, нельзя не заметить эмоциональный подъё м у детей: почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, в проявлении самостоятельности в выборе материала и техники. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учиться преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получается красиво.

Результатом использования нетрадиционных техник в детском творчестве является: овладение новыми способами художественных изобразительных техник, умение передавать чувства.

Радость от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра, воспитывает способность понимать и ценить то, что создано трудом людей, даёт возможность сделать прекрасное своими руками, да ещё с помощью таких совершенно нетрадиционных и привлекательных техник. Это способно удивить всех и дать педагогу новый потенциал в исследовании, придумывании, изобретении каких – то новых вариантов выражения детской фантазии, которая запечатлена в искренних, не похожих друг на друга, работах детей.

Каждый час и каждую минуту

Осознаю ответственность свою,

Из детских душ таинственных и хрупких

Неповторимые шедевры создаю.

Я педагог, творец и многогранник,

С истоками добра – с теплом души,

И за руку со мной в страну искусства

Уверенно шагают малыши!

Консультация для педагогов «Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании старших дошкольников»
Фото «Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании старших дошкольников»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Вот мы взяли краски в руки И не стало в доме скуки Чтобы было веселей Яркой краски не жалей Э
Публикации по теме:

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании старших дошкольников»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 22:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Эюпова (УИ 227570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД