Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности»

Елена Приходько
Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности»

Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности.

Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности“» размещена в разделах

Игра, по утверждению психолога Г. С. Тарасова – это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребенка. Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуаций, «языка» вводят детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым – задача взрослых.

Наиболее полезны для ребенка игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. К ним можно отнести музыкально-дидактические игры. Они носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Игры с пением представляют собой сложный вид детской музыкально-игровой деятельности, т. к. формируют у детей интерес к музыке одновременно через пение и движение.

Игры с пением являются кульминацией всей музыкально-игровой системы. Они совершенствуют восприятие, память, мышление, воображение, ощущения детей, активизируют умственные способности и положительно влияют на физическое и эмоциональное развитие, возбуждают интерес к жизни и развивают их музыкальные способности. Иначе говоря, дети приобретают новый музыкальный и разносторонний жизненный опыт, учатся познавать себя и других и давать оценки своей отдельной и совместной с другими деятельности.

Основная цель игр данного вида – формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой движений в процессе приобщения их к музыке.

Задачи игр с пением заключаются в следующем:

• Развитие музыкальных способностей ребенка (эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух и чувство ритма);

• Формирование и развитие певческих навыков (интонирование, певческое дыхание, дикция, ансамбль);

• Синтезирование певческих умений и навыков с выразительностью движений;

• Формирование музыкальной культуры (эстетических эмоций, интересов, оценок).

В работе над данными играми педагог должен систематически осуществлять контроль за соблюдением режима голоса, не допуская его утомления. Необходимо избегать форсированного звучания, добиваясь от детей единой певческой манеры, совершенствуя певческие навыки. В результате такой работы дети приучаются сопоставлять звучание своего голоса с пением других детей.

Поскольку игры с пением тесно связаны с движением, очень важно, чтобы увлеченность работой над пением не стала самоцелью и не привела к скованности движений. Нельзя забывать, что движения активизируют эмоциональные проявления детей, но, в свою очередь, в сочетании с пением они должны быть не быстрыми, т. к быстрые движения приводят к учащению дыхания, и пение становится прерывистым и невыразительным.

Дети всегда участвуют в играх с пением с желанием, несмотря на то, что синтез пения и движений требует от детей больших физических усилий, сосредоточенности и внимания.

Чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют детей в играх с пением, поэтому их необходимо включать педагогам :

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей, в старшем дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

«Использование занимательной математики в НОД и свободной деятельности». Консультация для педагогов Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль Каждый дошкольник- маленький.

Циклограмма «Распределение видов детской деятельности в рамках режимных моментов в течение дня» Циклограмма : Распределение видов детской деятельности в рамках режимных моментов в течение дня Тема : Зимушка – зима (подготовительная.

Инновационный подход к формированию нравственных качеств у детей посредством разных видов детской деятельности 2. слайд. Нравственность – это разум сердца. Генрих Гейне «Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая.

Использование игровых приемов в работе с дошкольниками с нарушениями речи в различных видах деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УТОЧНЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Консультация для педагогов «Использование компьютера и ИКТ в работе с детьми по изобразительной деятельности» Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше.

Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается,.

Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества муниципального образования.

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей по данной теме. План семинара: 1. Доклад и презентация на тему: ««Использование нетрадиционных.

Консультация «Коррекционные возможности художественно-творческих видов детской деятельности в развитии речи и мелкой моторики» Развитие ребенка происходит в разных видах детской деятельности: речевой, коммуникативной, познавательной, предметной, игровой, элементарной.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Рассматривание различных видов транспорта» МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности»
Опубликовано: 20 января 2016 в 15:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД