Получи документы

Консультация для педагогов «Как снизить уровень шума в группе»

Бобылева Анна Александровна
Консультация для педагогов «Как снизить уровень шума в группе»

В дошкольных учреждениях дети должны общаться и играть, но во время этого процесса может появляться много шума. Он возникает даже в случае отсутствия конфликтных ситуаций, так как ребенок до 7 лет не умеет регулировать тон своего голоса без просьбы взрослого человека. А также дети могут кричать от усталости или просто так играть.

Почему дети кричат в группе?

Чаще проблема связана как с настроением ребенка в данный момент и выражаемыми им эмоциями в ответ на возникающие ситуации, так и с проблемами в воспитании.

Чтобы понять, когда бороться с шумом в группе, а когда его разрешить, педагоги должны выяснить причину криков.

Публикация «Консультация для педагогов „Как снизить уровень шума в группе“» размещена в разделах

Причина 1. Эмоциональный накал. Человек может регулировать интенсивность того, как он выражает эмоции, когда у него есть жизненный опыт и практика. Дошкольники, особенно младшие, просто не умеют сознательно отслеживать, не мешает ли их крик или иные эмоции кому-то другому. Поэтому могут кричать, плакать, громко радоваться. Даже если ребенок, в силу своего характера, молчалив, редко разговаривает, часто бывает напуган, он тоже может выражать свои эмоции интенсивно и громко.

Причина 2. Резонансное состояние. Если у ребенка нет возможности выразить эмоции сразу или он постоянно испытывает стресс, чувствует, что его не слышат, злится, – он может начать орать, как только появится возможность. Типичный пример — чрезмерная опека за ребенком со стороны родителей, ему не дают активно выражать свои эмоции, кричать и веселиться дома. Когда он приходит в детский сад, выплескивает их на окружающих детей, поэтому начинает кричать и громко разговаривать.

Причина 3. Подкрепление шума. Если он уже появился в группе из-за громких разговоров, активных игр, оставшиеся дети стараются перекричать звуки, чтобы их услышали. В результате степень шума постепенно повышается. Причиной может стать не только шум в группе, но и в окружающих комнатах или на улице. Например, если на улице косят траву газонокосилкой, скрипят качели, вдали что-то сверлят.

Причина 4. Усталость. Когда дети устают, они растормаживаются, хуже управляют движениями и делают что-то «лишнее», нефункциональное. Голосом в таком состоянии дети тоже с трудом могут управлять. Они не могут регулировать свое поведение в данный момент, выплескивая негативные эмоции.

Причина 5. Особенности личности. Некоторые дети обладают гиперактивностью, истеричностью. Они стараются доминировать над остальными детьми в группе, поэтому громко выражают свои эмоции.

Причина 6. Латентное научение. Взрослые люди стараются угомонить детей, поэтому говорят громким голосом, чтобы они были тише. Но в этот момент они ругаются и кричат, поэтому у ребенка появляется резонанс. Он не понимает, почему взрослые просят быть тише, но сами кричат. Ребенок думает, что требуется так же повысить голос, как и взрослый человек, чтобы быть услышанным. Ситуация ухудшается, если остальные дети вокруг тоже ведут себя шумно. Ребенок считает, что ругают только его одного. Поэтому он автоматически начинает кричать, ругаться, злиться. Действует так называемое латентное научение (обучение собственному примеру, когда ребенок непроизвольно усваивает, что орать можно и даже нужно, если есть какие-то обстоятельства: хочешь, чтобы тебя услышали, злишься и т. д).

Выяснив основные причины, становится легче понимать, как управлять шумом в группе, наладить правильные игры между детьми.

В чем польза громкого общения для детей

Психологически здоровый человек способен громко звучать. Это показывает, что он может настойчиво заявить о себе, выделить себя как «объект» из «фона», быть на переднем плане в собственной жизни. Людям, которые всегда говорят негромко, наоборот, обычно трудно предъявлять себя. Из-за этого тихих людей часто не слышат, не замечают другие. В итоге они копят в себе негативные эмоции, в том числе агрессию, в адрес тех, кто их не замечает, – и становятся невротичными и тревожными. Если дети могут говорить и звучать не только тихо, но и громко – это говорит об их психологическом благополучии, о том, что они в меру раскрепощенные и могут действовать спонтанно.

В группе необходимо периодически создавать условия, при которых дети дошкольного возраста могут шумно играть, не боясь, что взрослый человек их отругает. Это явление называется стихийная психотерапия.

Шум, активные движения, игры периодически нужны, но в ограниченном количестве, чтобы сохранять благоприятную атмосферу в группе. Важно, чтобы ребенок в этот момент не боялся, что его могут отругать родители или воспитатели.

Поэтому психологи в этом случае дают рекомендации в виде правил, которые можно разбить на 2 группы: «Три НЕТ», «Три Да».

1. Дошкольники не могут не шуметь всегда.

Это невозможно. В силу возраста постоянно поддерживать ровный и незначительный уровень шума дети не могут.

Если ребенок часто кричит и при этом плохо себя ведет, испытывает проблемы с моторикой, у него резкие перепады настроения, порекомендуйте родителям обследовать ребенка у невролога, психолога и логопеда.

2. Нельзя полностью запрещать детям громко говорить и наказывать их за шум.

Не требуйте от детей постоянной тишины. Это вредно для развития личности, для эмоционального состояния детей. При этом старайтесь регулировать уровень шума в группе. Здоровые дети умеют быть громкими.

3. Нельзя кричать на детей, чтобы они притихли.

Если кричать на детей, они будут считать, что кричать можно и со временем разучатся реагировать на спокойные просьбы помолчать.

1. Чередуйте виды занятий и правила для них, чтобы менять уровень громкости в группе.

Обязательно оставляйте время на спонтанную игру, которая не всегда будет тихой, и детям можно покричать.

2. Следите за тем, чтобы дети не уставали.

Нарастает шум? Проверьте, не устали ли дети, не пора ли им попить, подвигаться, сменить вид деятельности.

3. Спокойно обращайтесь к тем, кто шумит. Чтобы управлять шумом в группе, сочетайте игровые приемы и простые устные обращения к детям.

Рассмотрев 6 правил о шуме дошкольников в группе можно сделать вывод: задача воспитателя – научиться регулировать уровень шума, при этом не кричать на воспитанников и научить детей регулировать свою громкость, а не ограничиваться невыполнимым правилом: «Нельзя шуметь».

Несложные приемы и игры с детьми, которые мы сейчас рассмотрим, помогут создать в группе благоприятную атмосферу, где все будут друг друга слышать и при этом не придется разговаривать шепотом.

Приемы, которые помогут регулировать уровень шума в группе.

В психологии существует масса игр, которые помогут заместить крик воспитателя на детей для создания благоприятной атмосферы.

1. «Хлопок в ладоши».

Воспитателю достаточно подойти к детям, которые шумят громче всех. Он просит ребят хлопнуть в ладоши 1 раз, если они его слышат. Затем педагог просит похлопать ребят в ладоши 2 раза, если они его слышат. Постепенно количество хлопков будет увеличиваться, поэтому все больше детей из группы вовлечется в игровой процесс. Чем регулярнее повторять его, тем больше будет развиваться концентрация внимания и послушание.

2. Привлечение внимания.

Если шумит вся компания детей, можно использовать резкий звук. Например, звонок в колокольчик или включение музыки. Все они отвлекутся, поэтому шум резко устранится. Если же стараться перекричать их голосом, ребята могут просить друг друга говорить тише, что спровоцирует новые звуковые волны.

Если же воспитателю не подходит создание нового звукового эффекта посредством звонка, можно использовать маску. Она должна быть смешной и необычной, чтобы ребята, которые смотрят на нее, отвлекались. Но метод подходит в случаях, если шумит не вся группа, а только некоторые ребята.

3. Полоска или змейка терпения.

Утром нарисуйте на доске горизонтальную яркую толстую полоску. Объясните детям, что это полоска вашего терпения. Спросите детей, почему, по их мнению, вы теряете терпение. Покажите на доске, как линия терпения уменьшается: сотрите часть линии. Покажите, что стираете еще, чтобы полоска стала короткой. Объясните, что, если линия короткая, терпения у вас осталось мало: вы уже не можете играть, помогать, дружить, а только злитесь. Скажите детям, чтобы они смотрели, как меняется полоска на доске. Если они нарушают правила или не слышат вас, полоска будет уменьшаться. Если помогают друг другу, слушаются, выполняют правила – полоска может восстановиться. Когда в группе нарастает шум, подойдите к доске и сотрите часть полоски. Покажите это детям.

Вместо полоски можно рисовать змейку. Змейка терпения не хочет умирать! Она хочет, чтобы дети ее спасли.

4. Веселые бутылки (сенсорные)

Воспитатель рассчитывает количество пластиковых бутылок на число детей в группе (подобрать бутылку, чтобы ее можно было сжимать и трясти, при этом не порезаться).

Вместе с детьми проводят занятие, во время которого каждый ребенок наполняет бутылку разнообразным наполнителем. Это может быть песок, блестки, камушки, фольга, пайетки, бисер, игрушки из шоколадных яиц, вода с глицерином и глиттером и многие другие компоненты. В конце занятия, бутылки закрывают крышкой и убирают в закрытое место.

Если какой-либо ребенок в группе начинает сильно шуметь, ему дают одну бутылку. Он отвлекается, разглядывая содержимое, играя с предметом.

5. Активный рисунок

Ребятам из группы раздают небольшие кусочки картона, на которых они могут нарисовать рисунок. Позже воспитатель подписывает каждую из них, подбирая активность. Например: прыжки, приседания, стояние на одной ноге; изобразить птицу, рыбу, собаку, кошку, медведя, дерево, маму; показать, как будто едешь в машине, варишь суп, расчесываешься; дотронуться до чего-то зеленого, деревянного, живого, круглого, любимого; похлопать в ладоши, отжаться, пропеть звук: «А-а-а-а», «О-о-о-о» или «И-и-и-и».

Как только кто-то из ребят начинает шуметь, ему выдают такую карточку, чтобы он выполнил требующуюся активность. Это меняет обстановку, подавляет сильные звуки.

6. Слушаем себя.

Начался сильный шум – привлеките внимание детей. Затем громким шепотом скажите им, что сейчас настала пора услышать кое-что очень важное. Дети садятся, ложатся на спину, стоят, при этом слушают, как они дышат. Методика помогает не только устранить уровень шума, но и научиться прислушиваться к себе во время стресса. Чтобы детям стало интереснее, можно использовать врачебный стетоскоп. Они по очереди будут подходить к нему, прослушивая звуки в легких во время дыхания или в сердце при сердцебиении.

7. Кнопка на носу

Прием рекомендуется использовать, когда шумит не вся группа, а лишь несколько детей. Воспитатель подходит к ребенку, прикасаясь кончиком пальца к его носу. Он говорит, что это кнопка, которая уменьшает шум. Он должен нажать на носик несколько раз, при этом снижая тон собственного голоса. Так он показывает, что ребенок тоже должен разговаривать тише.

8. Наушники для устранения звуков

В уголок уединения кладут наушники. Как только увеличивается степень шума, воспитатель надевает наушники. Объясните детям, что если вы надели на себя наушники, то вы очень устали от шума и какое-то время проведете в них. Скажите, что в наушниках вы не слышите детей и хотели бы, чтобы скорее стало потише, чтобы вы могли слышать их снова.

Первоначально детям становится интересно, поэтому они перестают громко кричать. Впоследствии они привыкают, что использование наушников означает, что они должны вести себя тише без просьбы.

Сейчас мы поиграем в игры, которые научат дошкольников регулировать громкость голоса.

(педагогам предлагаются карточки с названиями игр и правилами, дается время на изучение, после педагоги играют с коллегами по очереди, если необходимо, используют атрибуты)

1. «Лови конфетку»

Сначала покажите эту игру детям, когда построили их и ведете в музыкальный зал или на улицу, то есть когда они вас слышат. Посмотрите наверх и скажите: «Дождь из конфет, ловите их», – откройте рот и сделайте вид, будто ртом ловите падающие с неба конфеты. Потом скажите: «А теперь держите свои конфетки, приложите пальчик к губам, чтобы конфетка не выпала». Когда несколько раз сыграете в эту игру в спокойной обстановке, используйте ее и когда дети расшумятся. Покажите наверх и скажите: «Ловим конфету».

2. «Пульт громкости»

Возьмите старый пульт от телевизора или сделайте пульт с крупными яркими кнопками из картона. Скажите детям, что сейчас будете играть с ними в волшебный пульт громкости. Попросите их всех одновременно говорить что-то, например, напевать песенку. Направьте пульт на детей и скажите, что будете нажимать на кнопки пульта, а их задача – произносить слова все тише, тише и тише. Иногда в игре дети сначала говорят громче и громче. Не ругайте, покажите сами фразой: «Тише, тише, еще тише». В дальнейшем направляйте пульт на ребенка или группу, чтобы показать без слов, что надо говорить потише.

3. «Волшебные игрушки»

Скажите детям, что вы придумали игру: они – волшебные игрушки, а вы – волшебница. Игрушки могут двигаться и говорить, когда вы даете им такую команду, но есть команда, чтобы игрушки притихли: например, если волшебница размахивает флажком или волшебной палочкой. Поиграйте с детьми в эту игру, а затем используйте свой сигнал в течение дня, когда нужно снизить уровень шума.

4. «Жаба, жаба»

Посадите детей в круг. Скажите, что сейчас будете играть в жабу. Правила игры: все громче и громче по кругу говорить слово «Жаба». Первый говорит очень тихо, второй слегка громче, третий еще громче и т. д. Попробуйте и покажите своим голосом. Когда дойдете до самого громкого крика: «Жаба», – похвалите детей и скажите, что теперь проверите, могут ли они двигаться в обратную сторону и говорить все тише и тише. Первый говорит громко-громко, второй чуть тише и т. д. Играйте регулярно, чтобы дети тренировали голосовые навыки. Вместо «жабы» используйте разные слова.

5. «Кричим по команде»

Отведите время на то, чтобы дети могли быть громкими. Каждый день устраивайте «минутку шума». Просите детей кричать по пять раз гласную букву, которую вы называете. После просите детей называть букву шепотом так тихо, чтобы только они сами ее услышали.

Теперь мы знаем, как переключить внимание детей в игровой форме, чтобы регулировать степень громкости. Педагогу не нужно повышать голос, если он научится сглаживать и менять ситуацию. Достаточно понять причину крика, отрегулировав поведение детей в деликатной форме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса Спецификация административной контрольной работы учащихся 11 класса по биологии 1. Назначение работы Работа предназначена для проведения.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для родителей «Как снизить риск заражения коронавирусом»Консультация для родителей «Как снизить риск заражения коронавирусом» Как снизить риск заражения коронавирусом Как защитить себя и своих близких от заражения коронавирусом? Заболевание распространяется достаточно.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как снизить уровень шума в группе»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 21:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД