Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Медитативные сказки как средство от детских истерик»

Елена Пролеева
Консультация для педагогов «Медитативные сказки как средство от детских истерик»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка - один из самых популярных и любимых детьми литературных жанров, потому что в ней и занимательный сюжет, и удивительные герои, сказка открывает ребёнку мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к народному опыту, к родному языку. Сказки не только открывают перед детьми двери в чудесный мир волшебства, в котором обитают невиданные существ, но и на подсознательном уровне обучают простым жизненным ситуациям, с которыми наши дети сталкиваются каждый день.

Публикация «Консультация для педагогов „Медитативные сказки как средство от детских истерик“» размещена в разделах

Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики. Одним из видов сказок являются медитативные сказки.

Медитативные сказки — это такие специальные сказки, которые используются для проведения медитаций. В этих сказках нет конфликта, нет зла, нет отрицательных или даже неприятных персонажей. Все в этих сказках уютно и светло. Главная задача медитативной сказки — предложить подсознанию человека позитивные идеальные модели взаимоотношений с миром и другими людьми. Эта форма сказок — одна из самых сложных, ведь в ней содержится обращение к подсознанию человека. При ее сочинении обязательно требуется использование метафор, именно метафоры позволяют психологу выразить определенную мысль в опосредованной форме, которая наиболее доступна для подсознания ребенка. Когда автор создает медитативную сказку, он ориентируется на сны — сказка должны звучать как художественный пересказ сновидения.

Детские психологи используют медитативные сказки для того, чтобы помочь маленьким пациентам расслабиться, отдохнуть, осознать себя «здесь и сейчас», получить заряд бодрости и хорошего самочувствия. Они помогают снимать истерики, избавляться от напряжения и лечить бессонницу.

Многие дети в возрасте от 2-х до 4 -5-ти лет подвержены приступам истерики. Педиатры и психологи сходятся во мнении, что это совершенно естественный процесс взросления ребенка. В этом возрасте малышу еще очень сложно правильно сформулировать свое желание или просьбу, и очень часто, особенно под влиянием каких-либо дополнительных факторов, например, голод или усталость, это становится причиной детской истерики.

Чаще всего таким приступам подвержены дети с четко выраженным собственным «я», что в будущем возможно и окажет положительное влияние на формирование их личности, но здесь и сейчас является настоящей проблемой для родителей и педагогов. К счастью, используя некоторые простые приемы, можно научиться справляться с детскими истериками, особенно учитывая тот факт, что одним из самых важных моментов является спокойствие самих взрослых

Медитативные сказки — это волшебные таблетки для неугомонных малышей и волшебная палочка для спокойного и крепкого сна ребенка. Они не только успокаивают и дарят добрые сны, но и благотворно влияют на внимание и память детей, вселяют уверенность в себе и будят детскую фантазию. Медитативные сказки успокаивают, расслабляют, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, так как в них закладываются лучшие представления о самих себе. Медитативные сказки улучшают настроение и настраивают на позитив.

Некоторые из предлагаемых медитативных сказок имеют встроенные многоуровневые метафоры, обращение к разным каналам восприятия (визуальному, слуховому, кинестетическому). Это позитивные внушения, которые оказывают психотерапевтический эффект на слушателя.

Как читать и рассказывать медитативные сказки для детей

Читают медитативные сказки в определенном состоянии. Для наиболее благотворного восприятия сказки, необходимо расслабиться, принять удобное положение. Окружить себя чем-то приятным. Свет, запахи, атмосфера должны быть соответствующими и настраивать на спокойный позитивный лад. Очень часто чтение медитативных сказок сопровождают спокойной и приятной музыкой.

Медитация подразумевает полное погружение в процесс слушания через положительные зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и тактильно-кинестические образы. Поэтому эти сказки необходимо читать и слушать не между делом, а в специально созданных условиях.

Так как медитативные сказки, как правило, бессюжетные, а основаны на образах, то и при их восприятии включается образное мышление. Мыслительная деятельность мозга отключается, а включается только воображение. Читая сказку, мы постепенно погружаемся в мир фантазий и грез, которые проникают в наше бессознательное состояние и помогают увидеть в этой жизни добро.

Детям медитативные сказки читать просто необходимо. Ведь их мышление, в силу того, что за плечами нет столько навыков и опыта, сколько у взрослого человека, основаны на образах, и картинках, нарисованных в воображении маленького человечка.

Чем больше в детстве ребенок получит позитивных эмоций, тем легче ему будет адаптироваться в социуме. Недаром детскими психологами-практиками разработаны целые программы сказкотерапии, среди которых чтение медитативных сказок занимает лидирующее место.

Требования к рассказыванию медитативных сказок :

• Включить музыкальное сопровождение.

• Текст, произносить, медленно и спокойно.

• Голос убаюкивающий.

• Проговаривать тихим и спокойным голосом.

• Тон голоса – бубнящий, монотонный.

• Тактильный контакт с ребенком.

Использовать волшебные атрибуты: кисточка, палочка, перышко, пух, мех и т. п.

• Ребенок длолжен принять удобную позу и расслабиться.

• По окончании сказки, музыка играет еще 2-3 минуты.

Сказка окружает нас повсюду – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка, мощный инструмент его развития. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.

Примеры медитативный сказок

Медитативная история для трехлетних детей перед сном

Давай мы с тобой вместе немного пофантазируем. Для этого нужно закрыть глазки. Закрыла? А теперь представим, что лежим мы не в постели, а на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка нас покачивает. На небе много звездочек. Они напевают нам свои любимые мелодии и своим сиянием освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках.

Над речкой пролетает птичка. Она смотрит в воду и видит на дне сонное царство. Птичка тоже зевает и летит спать в свое теплое уютное гнездышко.

Стихает шум ветра, перестает журчать ручеек. На речке уже нет волн. Она стала тихой и спокойной.

Вместе с речкой уснул и лес. Все его зверюшки попрятались в свои норки, потому что им, как птичкам и рыбкам, до утра нужно набраться свежих сил, а эти силы дает сон. Рыбки и зверюшки очень любят смотреть сны. Поэтому засыпают раньше всех.

Когда засыпают люди, им снится что-нибудь интересное и волшебное. Во сне раскрываются многие секреты и тайны. И чем быстрее ты заснешь, тем больше интересного увидишь во сне.

Облачко медленно опускает тебя в постельку, желает спокойной ночи и тоже засыпает. Спит и солнышко. Проснется оно только утром и разбудит тебя своими теплыми лучиками. Не спит одна луна. Она рассказывает сказки всем спящим. Когда ты уснешь, луна расскажет сказку и тебе. Я тоже пойду спать и видеть сны, а завтра расскажу, что мне приснилось.

Спи спокойно, малыш. Сладких тебе снов.

(Анна Смирнова)

Золотой шар

Давным-давно в одной далекой волшебной стане жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них был прекрасный дом и верные преданные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.

Через некоторое время у Короля с Королевой родился сын. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во Дворце. Его учили большие мудрецы, и он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.

Шло время, Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир. Увидеть, как живут люди в других странах, узнать другой уклад жизни. И Принц сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о желании сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь.

На прощанье Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар.

- Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам.

Принц поблагодарили родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к сердцу. И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара.

Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что через их поле едет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме он увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге, ведущей ко Дворцу.

Когда Принц вошел во Дворец, он был поражен его красотой. Все здесь было убрано и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то очень важное для себя. Он пошел по Дворцу легкой уверенной походкой.

Сейчас и мы с тобой тоже находимся в этом прекрасном дворце. Представь, что ты идешь по нему и находишь для себя то, что хочешь…

(Татьяна Зинкевич-Евстигнеева)

Про маленького комочка

Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.

Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали малыша и были такими родными.

Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него доносился еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.

Но шло время, комочек подрастал, и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше. Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные. И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание. Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему только постучать, как он слышал снова тот же нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек сразу успокаивался.

Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и конечно уже совсем не помещался в своей маленькой норке. Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом.

Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.

И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала :

— Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья. Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного. Ну, что ж, ты готов?

Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу. Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика, наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным.

(Юлия Куликова)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для педагогов «Вербное воскресенье» с мастер-классом детских поделокКонсультация для педагогов «Вербное воскресенье» с мастер-классом детских поделок Праздник «Вербное воскресенье» знают и любят все православные христиане, его не возможно спутать ни с какими другими праздниками. За неделю.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?»Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?» Факты, о которых мы и не подозревали Когда-то нас называли самой читающей страной мира. Так это было или не так, мы не узнаем. Да это,.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2 Золушка Сегодня выполняю обещание и продолжаю рассказ о любимых героях. Золушка. Сказка и персонаж, популярный ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Медитативные сказки как средство от детских истерик»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 06:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Медитативные сказки как средство от детских истерик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пролеева (УИ 1916426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД